Белишко Оксана Александровна
Проект «Мамы разные нужны! Мамы всякие важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
«От матери человек берет все прекрасное и самое чистое…»
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Дошкольный возраст – важный этап освоения социальных, в том числе семейных отношений. Подготовка к будущей семейной жизни, приобщение к семейным ценностям начинаются уже в дошкольном возрасте.
Многое из усвоенного в детстве определяет качества будущего семьянина. Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Публикация «Проект „Мамы разные нужны! Мамы всякие важны!“» размещена в разделах
Это школа воспитания чувств: любви, сопереживания, заботы, радости… Хранительницей семейного очага, хозяйкой, отвечающей за порядок и уют в доме, считается женщина. От того, как она справляется с этой функцией, во многом зависит благополучие и счастье семьи.
Мама… Благодаря ей в этот мир приходит новый человек. Первое слово, которое он с улыбкой и надеждой произносит – мама. Она ведет его по жизни, крепко держа за руку и болея за него душой.
Любящая мама – залог душевного здоровья ребенка. В дошкольные годы, когда формируются основные черты личности, роль матери, как воспитателя, особенно велика.
Научить ребенка с уважением относиться к близким – матери, отцу, бабушке, дедушке – значит заложить в нем зерно человечности, чувства долга и сыновней ответственности. К сожалению, ускоренный темп современной жизни, недостаток нравственно-этических начал в отношении взрослых, низкая социально-психологическая культура общения, большая загруженность женщин на работе, стремление к ускоренной карьере, решение бытовых проблем приводит к тому, что между самыми близкими людьми – матерью и ребенком – теряется связующая нить взаимопонимания.
Проект поможет раскрыть детям многогранный облик женщины - матери, труженицы, общественницы, сформирует в ребенке такие ценные свойства человеческой души, как доброта, отзывчивость, чуткость; воспитает у них бережное, внимательное отношение к своим мамам. При совместной деятельности появилась возможность для более близкого общения родителей и детей, а также развития творческих познавательных способностей детей.
Цель проекта :
Воспитание уважения и чуткого отношения к матери.
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.
2. Уточнить и расширить знания о профессии мамы.
3. Упражнять детей в самостоятельной деятельности: рисовании
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Срок : 14 дней.
Ожидаемый результат:
1. Развиваются творческие способности детей: в аппликации, рисовании, лепке.
2. Расширяются знания о профессиях родителей, об их увлечениях.
3. Сформировываются нравственные качества: добросердечность, сочувствие, отзывчивость.
4. Развивается эстетическое восприятие при знакомстве с художественной литературой, музыкой.
Этапы реализации проекта :
Организационный этап
-Подобрать демонстрационный материал;
-Подобрать художественную литературу ;
-Подобрать дидактические игры, настольные игры;
-Подобрать методическую литературу (старший воспитатель, воспитатели)
-Составить беседы, рассказы;
-Подготовить встречу с мамами (воспитатели, родители)
Практический этап
-Чтение С. Михалкова «А что у вас?»;
-Беседа «Мамы разные нужны – мамы всякие важны»
-Рассматривание альбома «Профессии»;
-Беседа с родителями о подборе материала для фоторепортажа «Мамина профессия» (воспитатели, родители);
-Занятие «Все работы хороши – выбирай на вкус»;
-Чудесная коробочка «Угадай-ка» ;
-Настольные игры «Профессии», «Назови профессию»;
-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Парикмахерская»;
-Фоторепортаж «Мамы разные нужны – мамы всякие важны»(воспитатели, родители);
- Консультация на тему «Воспитание любви и уважения к матери»
-Рисование «Мамина профессия»
-Рассматривание фотовыставки «Мамы разные нужны – мамы всякие важны»;
- Встреча с интересным человеком «Моя мама» (родители)
-Рассматривание журнала «Модели одежды» (родители)
Заключительный этап
Совместно дети, родители, воспитатели оформили плакаты «Доброе сердце». Дети с интересом рассматривали плакаты и альбом.