Оксана Бурак
Проект «Мама, Папа, Я — Спортивная семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Нижний Ломов
ПРОЕКТ «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
Проект подготовила :Бурак О. П. ,воспитатель
Актуальность проблемы:
Здоровье населения - высшая национальная ценность в любой развитой стране.
Публикация «Проект „Мама, Папа, Я — Спортивная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.
Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче! Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.
Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Вид проекта : практико-ориентированный, оздоровительный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя).
Участники проекта : дети старшей и подготовительной к школе группы,воспитатели,родители воспитанников.
Цели и задачи:
Укрепление здоровья детей и их родителей;
Воспитание любви к физической культуре и спорту,чувства дружбы.
Пропаганда здорового образа жизни.
Формы реализации проекта :
• Работа с детьми
• Работа с родителями
• Фотоконкурс «Моя спортивная семья» (участвуют все группы детского сада)
• Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Предполагаемый результат:
В ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни.
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: мячи,обручи,палки,кегли,мешки.
Этапы реализации проекта :
Этапы Содержание работы
Подготовительный 1. Изучение литературы по данной теме.
2. Определение проблемы, постановка цели и
задач, подбор методической литературы.
3. Разработка перспективного плана организации
мероприятий.
4. Анкетирование родителей «О здоровом образе
жизни».
5. Подбор физкультурного оборудования,
музыкального сопровождения.
6. Приобретение грамот, медалей и сюрпризов.
Практический Работа с детьми Работа с родителями
1. Беседы с детьми о важности занятий спортом на основе рассматривания картин, о детских видах спорта, о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.
2. Физкультурные занятия с элементами спорта.
3. Заучивание стихов о спорте, спортивных речевок, пословиц, поговорок.
1. Индивидуальные беседы с родителями детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки.
3. Подбор семейных фотографий со спортивной тематикой для оформления газет для фотоконкурса «Моя спортивная семья».
Заключительный 1. Детский фотоконкурс «Мой любимый вид спорта».
2. Спортивное развлечение с активным участием
родителей.