Юлия Александровна Котова
Проект «Люблю берёзку русскую!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Люблю берёзку русскую!» в средней группе
Проблема:
1. Недостаточные знания детей о берёзе, как символе России.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
3. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания на основе знакомства с берёзой.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать представления детей о берёзе, как уникальном дереве – символе России с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства, формировать эстетический образ берёзы.
Развивающие:
- активизировать речевую активность детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление;
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею.
Гипотеза: Если детям дать знания о природе (березе, показать её красоту, рассказать о её целебных свойствах, то у детей сформируется бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
у детей: сформированы представления:
- о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза;
- о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой;
- о пользе деревьев и берёзы в частности;
- о бережном отношении к природе.
у родителей:
-повысилась заинтересованность в помощи детям, ведь во время совместной работы дети учились собирать информацию, анализировать, выдвигать гипотезы и делать соответствующие выводы.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатели, родители детей средней группы, музыкальный руководитель, воспитанники.
Длительность: долгосрочный - 1 год.
Формы и методы работы: тематические занятия, экскурсии, наблюдения, музыкальные и физкультурные досуги, самостоятельная двигательная активность детей, беседы, рассказы, заучивание стихов, индивидуальная работа с детьми, музыкально-ритмические занятия, работа с родителями.
Этапы проекта :
I. Подготовительный:
* Определение объекта изучения.
*Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
*Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта. *Изготовление наглядного и дидактического материала.
*Подвести родителей к пониманию важности проблемы и вызвать положительный отклик на существующую проблему, получить помощь.
* Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.
* Продумывание организации продуктивной деятельности.
*Подбор консультаций для родителей.
II. Рефлексивно-диагностический:
*Анализ профессиональных возможностей воспитателей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта.
*Выявление уровня знаний детей по теме проекта.
*Формирование банка данных об уровне родительской компетенции в вопросах обозначенной темы.
III. Практический:
* Прогулки на участке детского сада, наблюдения, НОД (непрерывная образовательная деятельность)
* Беседы о деревьях вообще и о березе более подробно на занятиях и в повседневной жизни.
* Рассматривание иллюстративного материала по теме, репродукций картин русских художников.
* Продуктивная деятельность (аппликации, рисование, пластилинография).
* Знакомство с художественной литературой (загадки, пословицы, поговорки, приметы о березе, заучивание стихотворений).
* Совместная деятельность с родителями.
* Настольно – печатные игры; дидактические игры; подвижные игры.
IV. Заключительный:
*Анализ достижения целей и полученных результатов.