Зульфия Мезенцева
Проект «Любимые места родного города» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ МЕСТА РОДНОГО ГОРОДА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта : 9 января по 31 января 2020г.
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы и их родители, работники библиотеки
Публикация «Проект „Любимые места родного города“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Проблема: Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Форма организации: образовательные ситуации и ООД, беседы, дидактические игры, рассматривание материалов, экскурсии по городу совместно с родителями, мастер класс.
Цель проекта :
- расширение знания детей о родном городе Печора;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Печора, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
2. Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
4. Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Задачи по работе с родителями:
1. Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми;
2. Подготовить консультации по теме проекта «Улицы родного города»;
3. Фото - выставка «Любимое места родного города»;
4. Экскурсия по городу «Памятные места», знакомство с поэтами города Печора;
5. Мастер класс по этапное рисование «Мой любимый город»;
6. Пополнение родителями пособиями, иллюстрациями, материалами в Коми уголка.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА : в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Предполагаемый результат использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребё нку:
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- Заинтересовать детей и взрослых историей родного города Печора, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны;
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
- Воспитывать патриотические чувства у детей, найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии «Любимые места родного города» для сопровождения рассказа.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
• определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;
• вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
• планирование проектной деятельности по теме «Любимые места родного города» опираясь на методическую литературу;
• сбор информации о городе, подбор иллюстративного материала;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
• составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
• создание развивающей среды.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• Погружение в проблему (показ иллюстрации, фотографии «Город Печора в котором я живу»
Беседа: «Расскажи, что ты знаешь о нашем городе?», «Улицы родного города»
Цели: - выявить уровень знаний детей по теме;
(Подбор библиотеки, методической литературы, открыток, DVD-дисков, наглядно-дидактических пособий)
• Проблема
- Что ты знаешь о своем городе?
- Почему он так называется?
- Кто это сказал: «Придёт время, и на этом берегу Печоры будет построен город, а здесь разбит прекрасный парк и этим изумительным зрелищем будет наслаждаться рабочий люд»?
- В каком году началось строительство нашего города?
- Какие известные здания вы знаете?
- Что является центром нашего города?
- В нашем городе много памятников, назови их?
• Создание и просмотр презентаций: «История моего города», «Достопримечательности родного города», «Улицы родного города»;
• Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу», «Гид - экскурсовод», «Корреспондент», «Телевидение – интервью: «Любимые места родного города»;
• Музыкальная деятельность записи: прослушивание: песня «У Печеры у реки», песни на Коми языке,
• Работа с родителями: фото выставка: «Любимые места родного города»; предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами знаменитых людей, названы улицы города Печоры;
экскурсия по городу «Памятные места»;
участие в мастере классе поэтапное рисование «Мой любимый город».
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
• создание проблемной ситуации;
• развивать выразительность речи, моторику рук;
• развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
• пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;
• воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта
Познавательное развитие
1. «История возникновения родного города»
Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу;
2. «Наш любимый город»
Цель: закрепить понятие «малая Родина». Формировать умение замечать красоту
городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю;
3. «Знакомство с символикой города Печора (герб)»;
4. «Чьими именами, знаменитых людей, названы улицы города Печоры».
Исследовательский деятельность: поиск информации, изучение литературы, рассматривание фотографий о родном городе : «На какой улице я живу», «Чьими именами, знаменитых людей, названы улицы города»(совместно с родителями)
«Мы исследователи» - какие достопримечательности ест в нашем городе, чем они интересны?
«Работа с контурной картой, глобусом» - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены тайга, лес (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой)
Просмотр презентаций: «История моего города», «Достопримечательности родного города», «Улицы родного города»;
Фотовыставка «Любимые места родного города»
Ознакомление с природой
1. «Лес в жизни человека» Николаева 115
2. «Животный мир тайги»
3. «Зимующие птицы»
4. «Составление Красной книги родного края»- рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.
Экологическая тропа. Экскурсии в парк. «Пернатые соседи», «Растения моего Края».
Цикл наблюдений: за зимующими птицами, за трудом людей, за растительным миром на детском участке.
Рассматривание иллюстрации: «Сосновый бор», «Парк имени Володи Дубинина», «Набережная» (альбом «Мой город»).
Серия картин С. Н. Николаевой, Н. Н. Мешковой «Из жизни диких животных», «Животные севера»
Конкурс рисунков: «Город в котором я живу»
Социально – коммуникативное развитие
1. «Профессия моих родителей»;
2. «Интересные уголки родного города Печоры»
Цель: вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают. Рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города. Поговорить о парке имени Володи Дубинина, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы;
3. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: побуждать детей к высказываниям, проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.
Экскурсия городу «Памятные места» (с родителями)
Цель: Знакомство с творчеством Коми поэта;
Мастер класс (для родителей воспитанников -поэтапное рисование «Мой любимый город»;
Буклет: «Любимые места родного города»;
Консультация для родителей: «Формирование начал патриотических чувств», «Выходной с детьми», «Куда повести ребенка в выходной день?»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Гид - экскурсовод», «Корреспондент», «Телевидение – интервью: «Любимые места родного города»;
Дидактические игры: Лото «Наш город Печора», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?», «Сложи картинку и назови», «Улицы родного города»;
Словесная: «Назови свой адрес», «Угадай, где я нахожусь», «Расскажи о родном городе : какой он, город Печора?» - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу;
Настольно-печатанные игры: «Путешествие» - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.
Речевое развитие и чтение художественная литература
1. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу»
Цель: активизировать речевой материал по теме «Город»; Учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память;
2. Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна»;
3. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать - «Любимые места родного города».
Рассматривание буклетов, фотографий о городе : «Любимый город Печора»
Как ты думаешь какой будет наш город в будущем?
Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города Печоры (ГРЭС, депо, горка, аэропорт, пароходство);
Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе»;
Создание альбома: «Улицы нашего города»;
Беседы: «Любимые места родного города», «Мы –горожане» (правила этикета, «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу», «Прошлое, настоящие, будушие»;
Чтение художественной литературы:
Пословицы:
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила»;
Чтение книг о родном городе :
Чтение стихов: С В Михалков «Моя улица», З Н Александрова «Родина», Н. Дудко «Моя Печора», Н. Еременко «Здесь славный город будет!»;
Просмотр видеоролика: «Город Печора»;
Конкурс чтецов: «Мой город Печора».
Художественно- эстетическое развитие
Лепка: «Сказочные дома»;
Рисование: «Улица, на которой я живу- мой дом»
Цель: вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения. Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма);
«Город будущего»;
Мастер класс: «Быстроногий олень» (Коми орнамент);
Конструирование: «Район, в котором находится наш детский сад»
Цель: расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад. Учить работать коллективно, обсуждать детали работы, развивать воображение;
Ручной труд: «Съедобная кормушка»;
Акция «Поможем птицам перезимовать»;
Интеллектуальная игра: Что? Где? Когда? «Что мы знаем о своем городе?»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Что за зверь?», «Совушка», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Удочка»;
Коми игры подвижные игры: «Ловля оленей», «Стой, олень!», «Воробей», «Медведь-бабушка», «Мышь и угол», «Охота на куропаток», «Волк и олени».
Сотрудники Библиотеки провели беседы:
1. «История возникновения родного города»
2. Знаменитые люди
3. Мастер класс: «Мой любимый город»
4. Конкур чтецов: «Мой город Печора» (жури на базе детского сада)
5. Буклет: «Любимые места родного города»
3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проекта.
Задачи:
• развивать творческие способности;
• развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
• развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности;
• воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Любимые места родного город» предполагаемые результаты были достигнуты:
• мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
• собрали богатый материал по теме проекта;
• пополнили словарный запас детей;
• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.