Светлана Меньшенина
Проект «Любимые игрушки»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.
На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. В процессе развития происходит изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать.
Публикация «Проект „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша представляет игра.
Вид проекта :
Познавательный
Долгосрочный
Групповой
Участники проекта :
Воспитатель
Дети
Музыкальный руководитель
Родители
Цели проекта :
• ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка с взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении;
• формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина);
• воспитание навыков бережного отношения к игрушкам;
• развитие познавательной активности в игре с игрушкам;
• обогащение позитивного эмоционального опыта через игру.
Задачи проекта :
• Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста;
• Раскрыть особенности развития предметно-действенной игры детей раннего возраста;
• Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам;
• Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения, речь и т. д.).
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности:
• интеллектуальную,
• познавательную;
• художественную - речевую.
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание играть с ними.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществить ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта;
5. Владею элементарными навыками продуктивной деятельности.
Конец.
Спасибо за внимание!