Поминова Валентина
Проект «Любим разные наряды, мастерим из подручных бросовых материалов» для старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Поминова Валентина Владимировна.
ПРОЕКТ «Любим разные наряды, мастерим с подручных бросовых материалов». для старшего подготовительного возраста.
Актуальность проекта.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»
Публикация «Проект „Любим разные наряды, мастерим из подручных бросовых материалов“ для старшего подготовительного возраста» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экологическая мода. Костюмы из мусора, бросового материала
- Темочки
Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.
Проблема.
Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.
Гипотеза: Мы предположили, что из ненужных вещей можно сделать красивую коллекцию модной одежды.
«Стиль – это простой способ говорить о сложных вещах». Жан Кокто
Цель: формировать представления детей о творческих профессиях, а также развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей.
Задачи:
- Развитие познавательной активности детей.
- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;
- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- расширение представлений детей о профессии;
- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности;
- стимулировать детей в постановки цели, планировании работы, к подборке соответствующему замыслу материалы, инструменты;
Предполагаемый результат
1. У детей будут сформированы знания об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2. Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3. Разработано методическое сопровождение по данной теме: составлен перспективный план по теме одежда головной убор обувь у ребенка дошкольного возраста и создание свой модели одежды и атрибута.
4. Вовлечение родителей в организацию образовательной среды группы
5. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
6. Повысится навык готовности идти друг другу навстречу, а также проявится терпение к недостаткам других.
Сроки реализации проекта : долгосрочный (6 месяцев).
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Оборудование: атрибуты к играм и игровым упражнениям, создание наряда из бросовый материал, презентации, музыкальное сопровождение.
Главные принципы, на которые мы опираемся в работе:
1. Принцип личностно–ориентированной организации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающий, стимулирующий познавательную активность детей.
Основные методы и формы обучения детей старшего дошкольного возраста при реализации данного проекта :
Формы реализации проекта :
- НОД;
-дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры;
-беседы;
-рассматривание иллюстраций;
-использование мультимедийных презентаций, просмотр мультфильмов;
-работа с родителями.
Практическая значимость проекта :
Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование игр для формирования представлений об одежде у детей старшего дошкольного возраста.
Высокая организация развивающей среды.
Разработка методических рекомендаций для родителей.
Дальнейшая непрерывная систематическая работы на формирование по теме одежда у детей подготовительного дошкольного возраста.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
Цель: обобщение имеющегося педагогического опыта по теме проекта, анализ, полученных знаний.
Задачи:
1. Разработан план мероприятий по проекту.
2. Подборка методической и художественной литературы по данной теме.
3. Подборка иллюстративного и наглядно-дидактического материала.
4. Создание компьютерной презентации по данной теме.
5. Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера, модных журналов.
6. Подготовка материала для консультации родителей.
Реализация:
1. Изучение методической литературы и периодической печати по теме проекта.
2. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей старшего дошкольного возраста средствами диагностических мероприятий.
4. Подбор заданий по теме одежда, обувь, головной убор.
II этап: творческий (основной)
Цель: развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля у детей.
Задачи:
• Организация развивающей среды, направленная на самостоятельную деятельность детей.
• Консультации для родителей на тему: «Игры как правильно одеваться; скажи на оборот; один много и т. д.? «Одежда, обувь».
• Проведение игр и игровых упражнений на развитие образовательной сферы детей.
• Художественно-эстетическое развитие детей
Взаимодействие с родителями:
1. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды.
2. Оформление стендов «Родительских уголков» для родителей по теме проекта.
3. Консультации для родителей по теме проекта.
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Показ мод")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели.
Перспективны план работы по данной теме.
Недели Тема, задачи ОД Мероприятия
Одежда обувь, головной убор.
сентябрь Цель: научить детей конструировать из картона колпачок.
Задачи: Познакомить с историей колпака, его назначение. Продолжать формировать умение конструировать из картона
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Развивать у детей умение оценивать себя. Развивать у детей творческие способности, координацию движений, внимание.
1. Чтение стиха «Дашины пальчики»
2. Конспект НОД по конструированию «Колпачок для празднования дня рождения».
3. Беседа по теме «Одежда, обувь».
4. Психологическая игра «Ветер дует на.».
5. Ритмическая гимнастика: «Я иду».
6. Конспект НОД по рисование «Головные уборы».
7. Чтение песенок, потешек,.
8. Д/И «Купим обувь для куклы».
9 Д/У с мячом «назови какая».
октябрь Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору, наклеиванию шерстяных нитей.
Задачи: Побуждать детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, застёжка. Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава», «у платья юбка, пояс»», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
1. Чтение стиха об обуви.
2. Конспект НОД по аппликации «Одежда».
3. Логоритмическое стихотворение упражнение.
4. Чтение поговорок.
5. Беседа по теме: «Одежда и обувь».
6. Д/И «Одежда и профессий».
7. Чтение стихотворений с сопровождающими движениями.
8. Чтение, поговорок, считалок.
9. С/Р «Звонок в ателье».
ноябрь Цель: содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления с миром вещей.
Задачи: систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах. Уточнить функции и назначение головных уборов. Конкретизировать знания о том, для чего нужны человеку головные уборы. Закрепить правильное произношение слов «головной убор», «косынка», «берет», «панама». Развивать мелкую моторику рук, мышления, внимания; закреплять навыки работы с кисточкой и красками, воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
1. Ритмическая гимнастика: «Я иду».
2. Чтение стиха «Модные шляпки»
3. С/Р «Ателье для кукол».
4 Беседа по теме: Одежда. Обувь. Головные уборы
5. Чтение чистоговорок.
6. Д/И «Гардероб куклы».
7. Логоритмическое стихотворение упражнение.
8. Д/И «оденем куклу по сезону».
9. Д/У «Что будет, если.».
10. Конспект НОД по конструированию из бумаги «Обувь для сороконожки».
Недели Тема, задачи ОД Мероприятия
Одежда обувь головной убор
декабрь Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением.
Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда». Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы. Развивать память, воображение. Учить передавать характерные особенности вещей (цвет, форму); сформировать обобщенное представление об одежде; уточнить способы ее производства; развивать мелкую моторику рук.
1. Тематические загадки
2. С/Р «сошьем куклам платья».
3. Беседа по тема: «Откуда к нам пришла одежда»
4. Чтение стихов об одежде
5. Чтение считалок.
6. Д/И «Подбери слово».
7. Беседа по теме «Одежда, обувь»
8. Чтение стихотворений с сопровождающими движениями.
9. Ритмическая гимнастика:«Я иду»
10. Конспект НОД по (окружающий мир)+ художественное творчество (пластилинография) «Одежда. Обувь. Головные уборы».
январь Цель: Расширять знания детей о народной игрушке.
Задачи: Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Совершенствовать мелкую моторику рук. Обогащать речь детей с помощью пословиц о труде. Расширять словарный запас (оберег, лоханная). Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда. Развивать у детей творческие способности, воображение, индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток. Воспитывать интерес к народной игрушке, трудолюбие, аккуратность. 1. Чтение стихов об головном уборе.
2. Д/У с мячом «Назови три предмета».
3. Чтение стихотворений с сопровождающими движениями.
4. Чтение стиха «Непослушные бантик».
5. Беседа по теме: "Русский народный костюм".
6. Конспект НОД по аппликаций.
Тема: «Кукла – оберег»
7. Чтение сказки «история - загадка».
8. Логоритмическое стихотворение упражнение.
9. Д/У «Найди причину».
Февраль Цель: расширение и закрепление представлений об обуви.
Задачи:
Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.
Учить группировать обувь по сезонному признаку.
Развивать эстетический интерес к дизайну обуви. Формировать навык партнерского общения и взаимопомощи при решении общей задач. Воспитывать уважение к партнеру по совместной деятельности.
1. Конспект НОД по рисованию «Украшаем сапожки».
2. Чтение стихотворений с сопровождающими движениями.
3. Д/И «Купим обувь для куклы».
4. Беседа по теме «Одежда, обувь».
5. Д/И «Подбери слово».
6. Чтение чистоговорок.
7. С/Р «сошьем куклам платья».
8. Д/И «оденем куклу по сезону».
9. С/Р «Звонок в ателье».
III этап: заключительный.
Цель: анализ реализации проекта «Любим разные наряды, мастерим с подручных бросовых материалов».
Задачи:
проведение теоретико-методического анализа, систематизация и обобщение результатов реализации проекта.
Реализация:
Презентация о сетевом сообществе обмена педагогического опыта.
Самоанализ, выводы.
Итоговое мероприятие - развлечение: «Показ моды» (показ авторских моделей детьми из бросового материала совместно с родителями).