Елена Бабакова
Проект «Ловкие пальчики» во второй младшей группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 196
«Детский сад комбинированного вида»
Проект «Ловкие пальчики»
Вторая младшая группа
Выполнили: Бабакова Е. П.
Кемерово 2023г.
Актуальность.
Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Так ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движение пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную способность, интеллектуальную и творческую деятельность.
Публикация «Проект „Ловкие пальчики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности; совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук, детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) формировать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2) развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3) улучшить общую двигательную активность;
4) содействовать нормализации речевой функции;
5) развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Срок реализации проекта : октябрь - ноябрь 2018 года
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный.
Опрос родителей – анкета «Как развита моторика рук вашего ребенка?»
Консультация – практикум «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»
Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых игр и т. д.
Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста;
2 этап – практический.
Пальчиковые игры с мячиками и кольцом Су-Джоки.
«Ёжик-ёжик колкий», «По тропинке, по дорожке», «Ежик на прогулке», «Мальчик-пальчик», «Пальчики-мальчики».
Развивающие игры со счетными палочками.
Выкладывание по образцу «Квадрат», «Треугольник», «Прямоугольник», «Дом», «Елочка», «Лодка», «Качели», «Забор», «Грибок», «Окно», «Ракета», «Снежинка».
Дидактические игры: «Украсим пальчики», «Собери бусы».
Пальчиковые игры с карандашом.
«Качалочка», «Прятки», «Горка», «Утюжок».
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок», «Зимой», «Замок», «Жил на свете человек…», «Дружат в нашей группе…», «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Котенок», «Мышка», «Шарик», «Зимние забавы», «Ветерок», «Паучок», «Солдаты».
Рисование ладошками: «Колючий ежик», «Солнышко».
Пальчиками : «Снег», «Зернышки для цыплят», «Капельки».
Аппликация: «Веселые кружочки», «Поздравительная открытка», «Узор в круге».
Лепка: «Угощение для кукол», «Бусы», «Фрукты на тарелочке», «Ягодки».
Игры-шнуровки, пазлы, мозайки, мелкий конструктор.
Работа с родителями.
Консультации «Что такое моторика рук», Упражнения на развитие мелкой моторики», «Как научить ребенка вырезать ножницами», «Пальчиковые игры».
Участие в выставке рисунков.
Заключительный этап.
Презентация проекта.
Выставка рисунков совместно с родителями «Волшебные ладошки».
Выставка творческих работ «Наши пальчики умеют все!»
Результат проекта.
Использование пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие мелкой моторики рук вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняют задания, пользуются играми и пособиями в свободной деятельности.
Возросла речевая активность детей, речь стала более эмоциональной, улучшилась память.
Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторика рук дома.
Перспектива:
Продолжить работу по развитию мелкой моторики рук у детей. Разработать систему работы дальше. Накопить материал по данной теме.