Лучший педагог года

Проект «Логопедическая ёлочка своими руками»

Виктория Токарева
Проект «Логопедическая ёлочка своими руками»
▼ Скачать +Заказ

Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок

для логопедов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, специалистов и

педагогов дошкольных образовательных организаций, студентов

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ»

Номинация 4.4. «Проектная деятельность : от теории к практике»

Методическая разработка: проект «Логопедическая ёлочка своими руками»

Авторы:

Публикация «Проект „Логопедическая ёлочка своими руками“» размещена в разделах

- М. С. Баяндина, учитель-логопед МАДОУ «Конструктор успеха» г. Перми.

- В. Э. Токарева, учитель-дефектолог МАДОУ «Конструктор успеха» г. Перми.

Вид проекта :

педагогический, практико-ориентированный.

Организатор проекта :

МАДОУ «Конструктор успеха».

Срок реализации:

декабрь 2022-2023 учебного года.

Актуальность.

Ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра. Именно

через игру, игровые приёмы и игрушки, ребёнок знакомится с окружающим

миром, происходит ускоренное речевое развитие, а поставленные цели и задачи в

коррекционно-развивающей работе достигаются быстрее благодаря

заинтересованности ребёнка и мотивации к совместной деятельности.

Цель: привлечение внимания ребёнка к совместной деятельности при помощи

создания наглядного пособия («логопедической ёлочки», повышение интереса

ребенка к логопедическим занятиям, повышение эффективности коррекционно-

развивающей работы с детьми с ЗПР и ТНР.

Задачи:

- создать совместно с детьми наглядно-дидактическое пособие («логопедическая

ёлочка») для решения ряда задач в коррекционно-развивающей работе учителя-

логопеда и учителя-дефектолога.

- разработать комплекс игр и упражнений, направленный на преодоление

речевых нарушений у детей с ТНР и с ЗПР.

- развивать грамматический и лексический строй речи, фантазию и творчество.

- формировать социально-духовные качества через организацию разных видов

деятельности.

- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию мелкой

моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей,

вызывать радостные эмоции.

Участники проекта :

М. С. Баяндина, учитель-логопед

В. Э. Токарева, учитель-дефектолог

Дети старшего дошкольного возраста с ТНР (группа № 14) и с ЗПР (группа № 3).

Ожидаемый результат:

- развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;

- развитие речевых навыков у детей;

- развитие органов артикуляции и дыхания;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие воображения, способностей к творчеству и фантазии.

Новизна проекта

Установление взаимодействия педагогов и детей в совместном создании

наглядного коррекционно-развивающего пособия для устранения речевых

нарушений.

Поэтапный план реализации проекта.

1 этап.

Организационный.

- Обсуждение и подбор необходимых материалов для реализации нашего

проекта;

- Изучение необходимой методической литературы по изготовлению елочки,

елочных игрушек;

2 этап.

Реализация целей и задач проекта.

- Изготовление логопедической елочки совместно с детьми и ёлочных игрушек с

использованием различных дидактических материалов;

- Разработка комплекса коррекционно-развивающих упражнений для развития

преодоления речевых нарушений;

- Проведение занятий с использованием изготовленной логопедической ёлочки;

- Выполнение коррекционно-развивающих упражнений детьми на занятиях с

учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

3 этап.

Подведение итогов:

- Подведение итогов совместной деятельности учителя-логопеда и учителя-

дефектолога с детьми;

- Проведение праздника для детей в канун Нового года с использование

логопедической ёлочки.

Реализация проекта.

Материал и оборудование, используемые для изготовления ёлочки.

Елка:

Каркас елки изготовлен из труб 2 метра, обруч 60 см. Скреплено все стяжками.

Для имитации зелени: мишура разных оттенков зеленого. Мишура закрепляется к

каркасу стяжками, по кругу. Верхушка изготовлена из пенопласта и ватных

дисков.

Для имитации зелени: мишура разных оттенков зеленого. Мишура закрепляется к

каркасу стяжками, по кругу. Верхушка изготовлена из пенопласта и ватных

дисков.

Украшения для ё лки:

новогодние шары, украшенные картинками на автоматизацию звуков

[с],[з],[ш],[ж],[л],[р], артикуляционная гимнастика с Жирафиком, согнутым

«гармошкой», новогодние мешочки с картинками, колокольчиками и маракасами

на развитие фонематического слуха, палочки с дождиком, Дед мороз с разрезной

бородой и вертушки для развития речевого дыхания, подарок под ёлкой (коробка

с сенсорной ёлочкой из фетра, которую ребёнок может нарядить самостоятельно

игрушками, изготовленными также из фетровых материалов» и коробочка с

парами варежек, для развития речевого дыхания.

Совместно с учителем-логопедом и учителем дефектологом дети речевых

групп приняли участие в изготовлении ёлки и ёлочных игрушек.

В рамках реализации данного проекта нами было принято решение разработать

комплекс дидактических упражнений, направленных на активизацию речевых

процессов детей ОВЗ.

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей ОВЗ старшего

дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов

артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные,

необходимые для правильного произнесения звуков.

Педагог: «Давай разминать наш язычок вместе с Жирафиком. На его длинной шее

нарисованы упражнения, которые ты уже знаешь. Выбери себе Жирафика, и

выполни разминку для язычка».

1. Артикуляционная гимнастика.

Инструкция для детей: Повтори за Жирафиком упражнения.

Упражнение «Заборчик».

Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. Выполнять 5-6 раз по 10-15

секунд.

Упражнение «Орешки».

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочерёдно упирается в щеки, на щеках

образуются твердые шарики – «орешки».

Упражнение «Часики».

Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла в

другой: «Тик-так, тик-так» (10-12 раз).

Упражнение «Качели».

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние

зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5.

Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны)

удерживать под счёт от 1 до 5. Так поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.

Упражнение «Иголочка».

Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу, чтобы он был острым, как

жало.

Упражнение «Киска сердится».

Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка

приподнята, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать в

таком положении язык на счет от 1 до 10.

Упражнение «Катушка».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания

нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта. Следить, чтобы

язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка

не отрывался от резцов, шубы и нижняя челюсть были неподвижными.

Упражнение «Расчёска».

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом

нижними зубами по верхней губе, как бы причёсывая (5-6 раз).

2. Артикуляционная гимнастика.

Инструкция для детей: Повтори за Жирафиком упражнения.

Упражнение «Бублик».

Зубки плотно сомкнуть, губы округлить и вытянуть вперед, чтобы резцы были

видны. Фиксируем положение на 5 секунд.

Упражнение «Часики».

Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла в

другой: «Тик-так, тик-так» (10-12 раз).

Упражнение «Качели».

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние

зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5.

Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны)

удерживать под счёт от 1 до 5. Так поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.

Упражнение «Чистим зубки»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние или

верхние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не

сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы

находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.

Упражнение «Маляр».

Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твёрдое нёбо, делая

движения языком вперёд-назад.

Упражнение «Лопата».

Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать

на счёт от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

Упражнение «Чашечка».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним

зубам (но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным

зубам. Удерживать язык в таком положении от1 до 10. Выполнять 3-4 раза.

Упражнение «Вкусное варенье».

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу, и убрать в полость рта. Рот при

этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз.

Упражнение «Фокус».

Из положения «Вкусное варенье» сильно подуть на кончик носа, на котором

приклеена узкая полоска бумаги (3*1 см.) или кусочек ватки, и сдуть её.

Выполнить 2-3 раза. Язык на верхней губе, дуть на кончик носа.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию

движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

«Новогодние поддувалочки».

Педагог: «Давай представим, что поднялась сильная метель. Подуем сильно-

сильно на палочки под счет. Педагог отсчитывает до 5.

«Разноцветные звёздочки»

Педагог: «Давай сделаем сильный ветер – подуй на вертушку сильно-сильно,

чтобы все звёздочки завертелись-загорелись.».

Сенсорная елочка.

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять названия основных цветов

(красный, желтый, зеленый, закреплять понятия «один», «много», развивать

тактильные ощущения, активизировать предметный и глагольный словарь

детей, формировать у детей проявление самостоятельности, развивать

пространственные ориентиры.

Ход игры.

Педагог: «Давайте посмотрим, что же прячется у нас в коробке под ёлочкой?

(Дети раскрывают коробку с елочкой и игрушками из фетра).

- Давайте вместе наряжать ёлочку.

Дети достают елочку и украшают. Либо сами, либо совместно с педагогом.

Украсив елку, педагог задаё т уточняющие вопросы:

- Много игрушек или мало?

- Давай посчитаем.

- Где находится звездочка? Сверху или снизу?

- Что находится между колокольчиком и шариком?

Задания для автоматизации звуков.

Цель: автоматизировать правильное произнесение звука в словах; формировать

умение делить слова на слоги, находить слова по месту звука в слове.

Педагог: «Давай возьмем шарик и назовем слова, которые нарисованы на

шариках, а потом подумает какой звук спрятался во всех этих слова, и где?»

Ребенок выбирает шарик.

Произносит слова.

Педагог задает вопросы:

- Какой звук присутствует во всех этих словах?

- Где находится звук [Л] : в начале, середине или конце слова?

- Назови свои слова со звуком [Л].

Разрезные картинки и пазлы:

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить

соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,

складывать картинку, разрезанную на части.

Педагог: «Посмотри, у нас на елочке есть пазл, но он необычный, а с фигурами,

давай соберем недостающие фигуры, а потом рассмотрим какие геометрические

фигуры у нас есть».

Ребенок выбирает пазл с геометрическими фигурами. Собирает.

Педагог спрашивает:

- Какие геометрические фигуры ты видишь на картинке? Назови

- У каких фигур есть углы? Сколько углов у треугольника?

Коробочка с парами варежек.

Цель: развитие речевого дыхания, внимания, сенсорного развития.

Педагог: «Ребята давайте посмотрим, что за коробочка с варежками у нас лежит

около елочки? Смотрите тут у каждой варежки есть пара, но они все потеряли

свою пару. Давайте соберем их все вместе? Вам нужно разделиться на 2 команды.

Посмотреть внимательно на варежки и зрительно найти пару варежки. С

помощью трубочки вам нужно перенести варежки на свой стол, но не по одной, а

парами». Побеждает та команда, которая перенесла больше пар варежек на свои

столы и не ошиблась.

Результативность данного проекта.

Данный проект поспособствовал к повышению интереса к логопедическим

занятиям. Дети с удовольствием приняли участие в изготовлении логопедической

елочки, помогали ее наряжать, с интересом выполняли задания, направленные

непосредственно на коррекционно-развивающее развитие.

Публикации по теме:

«Ёлочка в технике «печворк». Новогодние игрушки своими руками«Ёлочка в технике «печворк». Новогодние игрушки своими руками Наступило самое интересное время – украшение ёлки и всего дома к самому любимому всеми нами празднику – Новый год! Можно дополнить уже.

Фотоотчёт о выставке «Ёлочка своими руками»Фотоотчёт о выставке «Ёлочка своими руками» Фотоотчёт о выставке Ёлочка «своими руками»В начале декабря мы решили с детьми провести в нашей группе креативную выставку конкурс на тему.

Мастер-класс «Тренажер для дыхательной гимнастики своими руками «Снеговик, Ёлочка, Снежинка и пушистый снежок»Мастер-класс «Тренажер для дыхательной гимнастики своими руками «Снеговик, Ёлочка, Снежинка и пушистый снежок» Мастер - класс делаем тренажер «Снеговик, Ёлочка, Снежинка и пушистый снежок» для дыхательной гимнастики своими руками в подготовительной.

Мастер класс  «Ёлочка из крышечек от пластиковых бутылочек для детей своими руками»Мастер класс  «Ёлочка из крышечек от пластиковых бутылочек для детей своими руками» (Второй вариант изготовления ёлочки) Уже совсем немного времени остается до прихода Нового года и естественно хочется как можно лучше украсить.

Мастер-класс «Ёлочка-магнит из лент своими руками»Мастер-класс «Ёлочка-магнит из лент своими руками» Мастер – класс «Ёлочка – магнит из лент своими руками» Доброго времени суток, друзья! Тороплюсь показать Вам, какие у меня получились магнитики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логопедическая ёлочка своими руками»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 11:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Логопедическая ёлочка своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД