Елена Бутова
Проект «Ёлочка — зеленая иголочка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Ёлочка - зелёная иголочка" младшая группа.
Содержание:
1. Автор проекта
2. Название проекта
3. Детский сад, группа
4. Краткая аннотация
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы
Частные вопросы
5. План проведения проекта
6. Публикация педагога
7. Презентация воспитателя для выявления представлений и интересов воспитанников
8. Пример продукта проектной деятельности
Фотогалерея
Публикация «Проект „Ёлочка — зеленая иголочка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
9. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
10. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
11. Другие документы
Автор проекта:
Бутова Елена Александровна
Название проекта:
«Ёлочка, зелёная иголочка»
п. Сатис МБДОУ Детский сад №27 «Колосок»
вторая младшая группа
Занятия предусмотрены в соответствии с программой детского сада.
Экология –
Развитие речи –
Вне занятий –
Краткая аннотация проекта.
Наш проект воспитывает интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зелёному другу», учить беречь природу.
Основополагающий вопрос
Почему надо охранять и беречь леса?
Проблемные вопросы
Что такое лес и какие леса бывают?
Везде ли есть хвойный лес, почему?
Почему надо беречь леса?
Частные вопросы
Чем отличается хвойное дерево от лиственного?
Может ли ёлка жить без иголок?
Почему елка стала символом Нового года?
Какие ёлки бывают?
Искусственная ёлка это хорошо или плохо?
Чем украшают елку к Новому году?
Проблема: отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми, экологическое восприятие Новогоднего праздника, бережное отношение к природе.
Задачи:
познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
План проведения проекта.
Подготовительный
Подготовка наглядного иллюстративного материала.
Подбор познавательной литературы.
Разработка мероприятий работы с детьми.
Подготовка информационного материала для родителей.
Основной
Беседы с детьми:
«Ель – красавица наших лесов»
«С кем дружит ель?»
«Какую пользу приносят хвойные деревья?»
«Как нужно беречь лес?»
Интегрированные занятия
«Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится» (экология).
«В зимнем лесу» (экология, математика).
«Лесная красавица ель» (экология, рисования).
«Наша ёлка высока, наша ёлка велика» (экология, ручной труд).
Игровая деятельность
1. Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».
2. Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»
3. Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
4. Сюжетные игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».
5. Чтение стихов и загадок
6. В работе над проектом используются различные аудиовизуальные средства, иллюстрации и репродукции:
Работа с родителями:
1. Выставки рисунков детей и родителей «Зеленая ёлочка»
2. Конкурс семейных фото - газет «Наша ёлка».
3. Консультация практикум «Весёлая мастерская» (изготовление ёлочных игрушек).
4. Консультации для родителей «Что такое Новый год?», «История Новогодней ёлки», «Пушистая целительница».
Заключительный.
Новогодний праздник «Всех приглашаем к нам на ёлку!»
Выставка детских рисунков «Ёлочки – красавицы».
Украшение ёлки на участке детского сада.
Конкурс стихов о ёлочке.
Результат проекта:
- отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,
- фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».
Этапы Содержание работы
1. Подготовка наглядно-иллюстративного и демонстративного материала
2. Подбор художественной и познавательной литературы:
С. Н. Николаев «Методика экологического воспитания в детском саду», экологическая сказка С. Михалкова «Ёлочка», стр. 212.
«Обруч» - №6/2004, Н. Рыжова «Неновогодняя елка», стр. 26.
«Читаем сами», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Е. Трутнева «Ёлка», стр. 60.
Г. Х. Андерсен «Ёлка»
«Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили».
3. Составление картотеки стихов, пословиц и загадок о ели.
4. Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений.
5. Подбор видеоматериалов
6. Разработка информационного материала для родителей.
1. Накопление и расширение знаний о ели:
цикл наблюдений за елью;
цикл познавательно-речевых и творческих занятий;
разучивание стихов, песен, загадок, пословиц;
просмотр презентаций и видеофильмов.
2. Создание проблемной ситуации (экологическая тревога):
чтение экологической сказки «О Маленькой ёлочке»;
беседа по её содержанию, сопереживание с героиней (ёлочкой);
работа над стихотворением Е. Трутневой «Ёлка», С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 60.
3. Экологическая тревога (письмо от ёлочки).
4. План работы по теме: «Сохраним ёлочку для наших детей»:
изготовление стенгазеты и плакатов по теме;
изготовление искусственных ёлочек в группе;
конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».
1. Новогодние праздники у искусственной ёлки.
2. Фотовыставка: «Новогодняя ёлка в нашей семье».
3. Выставка детских рисунков «Ёлочки – красавицы».
4. Украшение ёлки на участке детского сада.
Работа с родителями:
1. Выставки рисунков детей и родителей «Зеленая ёлочка»
2. Конкурс семейных фото - газет «Наша ёлка».
3. Консультация практикум «Весёлая мастерская» (изготовление ёлочных игрушек).
4. Консультации для родителей «Что такое Новый год?», «История Новогодней ёлки», «Пушистая целительница».