Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окр. миром)
Лепка/аппликация ФЭМП
Речевое развитие ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Воображаемое путешествие «Лето в яркие краски одето»
Публикация «Проект „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
(Презентация) Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые летом»
Беседа «Что у нас под ногами» Наблюдение «Цветы на наших клумбах»
Целевая прогулка в лес к водоему «Там на неведомых дорожках»»
3 Рассказывание Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках» Рассказывание «Где я был этим летом» «Вот оно какое наше лето» Инсценировка стихотворения «Цветное молоко» Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые)
4 Чтение художественной литературы
Данько «Вот и лето подоспело» Разучивание стихотворения Суриков»Лето»
С Маршак «Дремота и зевота» Курочкин «Нарядные платьица,желтые брошки» Ушинский «Летом в лесу»
5 Экспериментирование, моделирование Плавает-тонет Солнце высушивает предмет. Игра-эксперемент Почему идет дождь «Ходит капелька по кругу» Игры с камнями и песком Домик для черепашки Агашки.
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Дид. игра:»Какого цвета лето?» Игра-соревнование «Кто быстрее соберет полезные грибы» Тематическая подвижная игра «Солнышко и дождик» Дидактическая игра «Собери половинки (фрукты,овощи,ягоды?»
«Подбери серединку к цветку и бабочке.» Игровое упражнение
«Выросла малинка»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Рисование нетрадиционными способами-проявление ранее нанесенного восковым мелком рисунка. Правополушарное рисование:»Маки в поле» На асфальте мелками,камушками. Палочкой на песке «Песочные фантазии» Ягодки и яблочки на тарелочке.
Аппликация Нарядные бабочки» Деревья в лесу. Конкурс поделок из природного материала.
Лепка Фрукты яблоко и груша «Божья коровка» «Веселый огород»
Восприятие произведений изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников» Найди рисунки о лете. Рассматривание картины Репина «Летний пейзаж» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Зеленая страница»» Рассматривание фотовыставки «Кая я живу летом»
8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта,памятка»Вода,вода-кругом вода»,консультация»Правила нахождения детей на солнце» Папка передвижка»Нужен ли отпуск детям?».
Матрица проекта средней группы
1. Название проекта : «Лето-это маленькая жизнь»
2. Тема проекта : Летние занятия и развлечения.
3. Проблемное поле проекта : Дети мало знакомы с правильным пониманием природных явлений,времен года.
Низкий уровень активного словарного запаса у детей.
4. Цель: 1. Углубление чувства причастности к окружающему миру. Формировать реалистические представления о лете,природе.
2. Расширять знания о времени года-лете.
3 Разучивать стихи русских поэтов о лете.
4Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.
5. Учить детей эксперементировать.
6. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
7. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.
8. Научить выступать перед коллективом детей.
9. Развивать речь, мышление, инициативу. Расширять представления и знания о сезонных изменениях в природе.
Для родителей:
1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
2. Укреплять связи ДОУ с семьёй, побуждать родителей к совместной двигательной активности с детьми.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
- подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
- экскурсии;
- наблюдения;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений
III этап. Проведение итогового мероприятия «Семейная гостиная»- просмотр подготовленных родителями призентаций.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Дети стремятся развивать в себе творческие способности,умение слушать.
В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая активность.
Дети разучили стихи русских поэтов.
Новые призентации о лете сделанные руками родителей.
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 01. 08 2017 по 11.08.2017 г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.