Ольга Постнова
Проект для старшей группы «Лето — маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Лето- удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Лето можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных и коммуникативных качеств, расширение представлений детей об окружающем мире.
Публикация «Проект для старшей группы „Лето — маленькая жизнь“» размещена в разделах
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: познавательно- творческий
Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Срок реализации: июнь,июль,август.
Цель проекта: создание в группе эффективных условий для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи по работе с детьми:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников
- способствовать развитию коммуникативных и нравственных качеств детей
- формировать навыки безопасного поведения
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников
- развивать познавательный интерес
Задачи по работе с родителями:
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность
с ребенком в условиях семьи и детского сада
Предполагаемые результаты:
- формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно - оздоровительной работы с детьми.
3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.
4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
5. Консультации для родителей, беседы.
2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Беседы, наблюдения, трудовая деятельность
- Игровая деятельность: подвижные игры, словесно-дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.
- Экскурсии и прогулки
- Чтение художественной литературы
- Художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка, развлечения
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Коллаж "Краски лета"
2. Оформление фотоальбома "Лето красное идет"
3. Итоговое развлечение "Праздник воздушных шаров"
Ожидаемые результаты проекта:
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
1. Коллаж "Краски лета"
2. Оформление фотоальбома "Лето красное идет"
3. Итоговое развлечение "Праздник воздушных шаров".