Бородавка Светлана
Проект для воспитанников СРЦН дошкольного и младшего школьного возраста «Ах, это лето — маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ах, это лето — маленькая жизнь
«Ах, это лето – маленькая жизнь!»
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.
Публикация «Проект для воспитанников СРЦН дошкольного и младшего школьного возраста „Ах, это лето — маленькая жизнь“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Продолжительность проекта : долгосрочный (01.06.24 – 31.08.24).
Участники проекта : воспитанники ГКУ СО КК «Тимашевский СРЦН» 3-10 лет, воспитатели.
Актуальность проекта : лето – замечательная пора! Наши воспитанники всегда очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям игры с водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период наши воспитанники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе. А мы, воспитатели, стараемся организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укреплять здоровье, развивать двигательную активность и приобщать к летним видам спорта.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний, впечатлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта.
Этапы Содержание деятельности
I этап
Организационный 1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д.
4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в групповых комнатах и на участках для прогулки.
7. Выпуск буклетов, памяток для родителей по темам:
- «Детские травмы и их предупреждение»
- «Предупреждение солнечных ударов»
- «Одежда ребенка летом»
- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
- «Игры детей летом»
- «Болезни грязных рук»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
- «Витамины для детей летом»
II этап
Практический
Беседы с детьми:
- «Береги свое здоровье»
- «Где живут витамины»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Что живет и растет у нас под ногами»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Опасности вокруг нас»
- «Со спортом дружить – никогда не тужить»
- «Лекарственные растения»
- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
Наблюдения
- за растениями луга и цветника
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
Трудовая деятельность
- прополка сорняков в цветнике, рыхление и полив почвы
- наведение порядка на участке
Игровая деятельность
Подвижные игры
- «Мы веселые ребята»
- «Хитрая лиса»
- «Мышеловка»
- «Медведь и пчелы»
- «Удочка»
- «Море волнуется»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Мой веселый звонкий мяч»
- «Найди себе пару»
- «Карусели»
- «Раздувайся, пузырь»
- «Шел король по лесу…» др.
Словесно-дидактические игры, эксперименты
- «Назови цветок по описанию»
- «Скажи наоборот»
- «Летает – не летает»
- «Бывает – не бывает»
- «Хорошо-плохо»
-«Так бывает или нет»
- «Угадай, ч
- «Найди по описанию»
- «День-ночь» и др.
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья на отдыхе»
- «Путешествие всей семьей на юг»
- «Принимаем гостей» и др.
Экскурсии и прогулки
- в парк, в сад (на территории центра)
Чтение художественной литературы
- Степанов «Прочитай и отгадай»
- Блинова «Птичка Тяпа»
- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
-В. Берестов «Весёлое лето»
- Н. Полякова «Доброе лето»
- М. Пришвин «Золотой луг»
- З Александрова «Дождик»
- В. Бианки и др «Рассказы о животных»
- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»
Художественно-творческая деятельность
Рисование
- «Бабочки на лугу»
- «Наша клумба»
- «Мы гуляем летом на участке»
- «Лето красное идет»
Аппликация
- «Цветные ладошки» (плакаты ко Дню семьи, любви и верности).
Лепка
- «Кто в травке живет» коллективная
Развлечения
- «В гостях у Нептуна»
- «Ко Дню семьи, любви и верности»
-«Шуточные соревнования»
-«Мы – будущие олимпийцы»
- Кукольный театр «Колобок»
- «Дружба верная всем нужна»
III этап.
Заключительный 1. Оформление стенгазеты «Лето -маленькая жизнь».
2. Викторина «Вот оно какое, наше лето!»
3. Фотовльбом «Наше лето»
4. Фотовыставка «Есть у солнышка друзья»
В результате проведенного проекта произошло :
1. Снижение количества наиболее часто встречающихся в детских заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
2. Создан благоприятный психологический микроклимат в детском коллективе.
3. Получены воспитанниками знания о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
.
Литература.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика для детей: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
4. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
5. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
6. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
7. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
Приложения
Конспект беседы
«Правила поведения на участке во время прогулки».
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Ход беседы:
Воспитатель : Ребята, что такое безопасность?
Ответы детей (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).
(Воспитатель показывает детям пакет)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?
Ответы детей.
Воспитатель дает детям понятие о том, что это же касается и игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т. п.
Воспитатель : Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)
Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды.
Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей». Проводит беседу по прочитанному.
Проводится дидактическая игра «Опасные ситуации»
Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.
Воспитатель : Ребята, скоро мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним правила поведения на участке во время прогулки:
Воспитатель : Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?
Ответы детей (Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем).
Воспитатель : Как следует выходить?
Ответы детей (Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым).
Воспитатель : Где вы должны играть?
Ответы детей (На своём участке, чтобы нас видел воспитатель).
Воспитатель : Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?
Ответы детей (Не будем это брать в руки это в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю).
Воспитатель : Как следует кататься с горок, на качелях
Ответы детей (Сидя, держась двумя руками за поручни).
Воспитатель : можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?
Ответы детей (Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях).
Воспитатель : Скажите детям можно выходить за территорию, детского центра? Почему?
Ответы детей ( Там могут подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др).
Воспитатель : На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них?
Ответы детей (Нет можно упасть с них и получить травму (ранение).
Воспитатель : Остерегайтесь животных (кошек, собак, забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?
Ответы детей (Нельзя, случайно споткнувшись, можно подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.
Воспитатель : Почему нельзя кидаться землей, песком.
Ответы детей (Можно попасть в глаза)
Воспитатель : Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?
Ответы детей (Могут ужалить, укусить).
Воспитатель : Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!
Игра-беседа "Чем опасно солнце".
Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.
Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: солнечный ожог, тепловой удар.
Материалы и оборудование: картинки (солнечные очки, шуба, полотенце, шарф, сок, шляпа, лыжи, купальник, защитный крем, зонт).
Ход игры:
Педагог. Дети, отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … (солнце).
Ребята, чем солнце полезно людям?
Дети. Солнце греет, светит, под солнцем можно загорать.
Педагог. Чем солнце опасно для людей?
Дети. Солнце ослепляет, можно получить солнечный ожог, тепловой удар, перегреться.
Педагог. В первые жаркие дни детям нужно постепенно привыкать к прямым солнечным лучам. Облачные дни могут быть обманчивы, потому что, пробившись сквозь облака, солнечные лучи способны все же вызвать ожог. А еще слишком долгое пребывание под прямыми солнечными лучами может вызвать тепловой удар. Если в тени нет места для игр, дети должны быть защищены от солнца легкой одеждой и панамками. В очень жаркие дни нужно намазать тело защитным кремом от загара.
Игра «Что Катя должна взять с собой на пляж». Дети рассматривают картинки и выбирают нужную, объясняя, почему Кате на пляже понадобится данный предмет.