Папки-передвижки

Проект для воспитанников СРЦН дошкольного и младшего школьного возраста «Ах, это лето — маленькая жизнь» (3 фото)

Бородавка Светлана
Проект для воспитанников СРЦН дошкольного и младшего школьного возраста «Ах, это лето — маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Ах, это лето — маленькая жизнь

Проект для воспитанников СРЦН дошкольного и младшего школьного возраста «Ах, это лето — маленькая жизнь»
Фото «Ах, это лето — маленькая жизнь»
Проект для воспитанников СРЦН дошкольного и младшего школьного возраста - фото

«Ах, это лето – маленькая жизнь

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта : познавательно-творческий, оздоровительный.

Публикация «Проект для воспитанников СРЦН дошкольного и младшего школьного возраста „Ах, это лето — маленькая жизнь“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : долгосрочный (01.06.24 – 31.08.24).

Участники проекта : воспитанники ГКУ СО КК «Тимашевский СРЦН» 3-10 лет, воспитатели.

Актуальность проекта : лето – замечательная пора! Наши воспитанники всегда очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям игры с водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период наши воспитанники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе. А мы, воспитатели, стараемся организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укреплять здоровье, развивать двигательную активность и приобщать к летним видам спорта.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний, впечатлений об окружающем мире.

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности

I этап

Организационный 1. Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д.

4. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в групповых комнатах и на участках для прогулки.

7. Выпуск буклетов, памяток для родителей по темам:

- «Детские травмы и их предупреждение»

- «Предупреждение солнечных ударов»

- «Одежда ребенка летом»

- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

- «Игры детей летом»

- «Болезни грязных рук»

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- «Профилактика кишечных заболеваний»

- «Витамины для детей летом»

II этап

Практический

Беседы с детьми:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Что живет и растет у нас под ногами»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Со спортом дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения

- за растениями луга и цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Воробушки и автомобиль»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Раздувайся, пузырь»

- «Шел король по лесу…» др.

Словесно-дидактические игры, эксперименты

- «Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бывает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

-«Так бывает или нет»

- «Угадай, ч

- «Найди по описанию»

- «День-ночь» и др.

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья на отдыхе»

- «Путешествие всей семьей на юг»

- «Принимаем гостей» и др.

Экскурсии и прогулки

- в парк, в сад (на территории центра)

Чтение художественной литературы

- Степанов «Прочитай и отгадай»

- Блинова «Птичка Тяпа»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

- Н. Полякова «Доброе лето»

- М. Пришвин «Золотой луг»

- З Александрова «Дождик»

- В. Бианки и др «Рассказы о животных»

- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- «Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

- «Мы гуляем летом на участке»

- «Лето красное идет»

Аппликация

- «Цветные ладошки» (плакаты ко Дню семьи, любви и верности).

Лепка

- «Кто в травке живет» коллективная

Развлечения

- «В гостях у Нептуна»

- «Ко Дню семьи, любви и верности»

-«Шуточные соревнования»

-«Мы – будущие олимпийцы»

- Кукольный театр «Колобок»

- «Дружба верная всем нужна»

III этап.

Заключительный 1. Оформление стенгазеты «Лето -маленькая жизнь».

2. Викторина «Вот оно какое, наше лето

3. Фотовльбом «Наше лето»

4. Фотовыставка «Есть у солнышка друзья»

В результате проведенного проекта произошло :

1. Снижение количества наиболее часто встречающихся в детских заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

2. Создан благоприятный психологический микроклимат в детском коллективе.

3. Получены воспитанниками знания о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

.

Литература.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика для детей: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.

4. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

5. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

6. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

7. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

Приложения

Конспект беседы

«Правила поведения на участке во время прогулки».

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, что такое безопасность?

Ответы детей (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).

(Воспитатель показывает детям пакет)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?

Ответы детей.

Воспитатель дает детям понятие о том, что это же касается и игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т. п.

Воспитатель : Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)

Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды.

Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей». Проводит беседу по прочитанному.

Проводится дидактическая игра «Опасные ситуации»

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Воспитатель : Ребята, скоро мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним правила поведения на участке во время прогулки:

Воспитатель : Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?

Ответы детей (Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем).

Воспитатель : Как следует выходить?

Ответы детей (Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым).

Воспитатель : Где вы должны играть?

Ответы детей (На своём участке, чтобы нас видел воспитатель).

Воспитатель : Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?

Ответы детей (Не будем это брать в руки это в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю).

Воспитатель : Как следует кататься с горок, на качелях

Ответы детей (Сидя, держась двумя руками за поручни).

Воспитатель : можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?

Ответы детей (Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях).

Воспитатель : Скажите детям можно выходить за территорию, детского центра? Почему?

Ответы детей ( Там могут подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др).

Воспитатель : На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них?

Ответы детей (Нет можно упасть с них и получить травму (ранение).

Воспитатель : Остерегайтесь животных (кошек, собак, забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?

Ответы детей (Нельзя, случайно споткнувшись, можно подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.

Воспитатель : Почему нельзя кидаться землей, песком.

Ответы детей (Можно попасть в глаза)

Воспитатель : Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?

Ответы детей (Могут ужалить, укусить).

Воспитатель : Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!

Игра-беседа "Чем опасно солнце".

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: солнечный ожог, тепловой удар.

Материалы и оборудование: картинки (солнечные очки, шуба, полотенце, шарф, сок, шляпа, лыжи, купальник, защитный крем, зонт).

Ход игры:

Педагог. Дети, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все … (солнце).

Ребята, чем солнце полезно людям?

Дети. Солнце греет, светит, под солнцем можно загорать.

Педагог. Чем солнце опасно для людей?

Дети. Солнце ослепляет, можно получить солнечный ожог, тепловой удар, перегреться.

Педагог. В первые жаркие дни детям нужно постепенно привыкать к прямым солнечным лучам. Облачные дни могут быть обманчивы, потому что, пробившись сквозь облака, солнечные лучи способны все же вызвать ожог. А еще слишком долгое пребывание под прямыми солнечными лучами может вызвать тепловой удар. Если в тени нет места для игр, дети должны быть защищены от солнца легкой одеждой и панамками. В очень жаркие дни нужно намазать тело защитным кремом от загара.

Игра «Что Катя должна взять с собой на пляж». Дети рассматривают картинки и выбирают нужную, объясняя, почему Кате на пляже понадобится данный предмет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!» Фотоотчет "Лето 2021 - это маленькая жизнь!" Лето! Лето! Лето! Прекрасная пора! Какое разнообразие цвета и форм! Сколько ярких новых впечатлений.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!» Фотоотчет "Лето - это маленькая жизнь!" (прогулка во 2 младшей группе).Лето - любимое время года и взрослых, и детей. Лето всегда ассоциируется.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде.

Летний проект «Лето — это маленькая жизнь»Летний проект «Лето — это маленькая жизнь» Проект «Лето – это маленькая жизнь» (старшая группа) Тип проекта: - познавательный, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето – это маленькая жизнь. Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для воспитанников СРЦН дошкольного и младшего школьного возраста «Ах, это лето — маленькая жизнь»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 15:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для воспитанников СРЦН дошкольного и младшего школьного возраста «Ах, это лето — маленькая жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Бородавка Светлана (УИ 2751011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД