Наталья Цветкова
Проект «Лего, я и чудеса»
Проект «Лего, я и чудеса»»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Воспитатель Цветкова Н. В.
Тип проекта: групповой, творческий,
Участники: воспитатель, родители, дети.
Время проведения : сентябрь - октябрь 2024г.
Актуальность темы.
Коммуникативные способности – вид способностей, проявляемый в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности.
У детей с ОНР и ЗПР часто наблюдаются следующие коммуникативные нарушения: снижение потребности в общении, несформированность способов коммуникации, недоразвитие игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в процессе общения, агрессивность, повышенная возбудимость, тревожность, конфликтность и т. д.
Таким образом, преодоление коммуникативных нарушений как можно раньше – в дошкольном возрасте – является актуальной проблемой, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Гипотеза:
Специально разработанная система занятий с использованием оборудования Лего-дупло, «Полесье», Лего- дакта, а также методов игротерапии, сказкотерапии, психогимнастики и коллективного творчества помогут преодолеть коммуникативные нарушения старших дошкольников с ЗПР.
Цель работы.
Через создание зоны ближайшего развития способствовать личностному росту ребенка с ЗПР и тем самым помогать преодолевать коммуникативные нарушения и развивать социальную компетентность.
Задачи.
Образовательные:
• -формирование у детей пассивного и активного словаря
• -формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического.
• -формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения.
• содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
• создать условия для овладения основами конструирования;
• способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
•
Развивающие:
• -развивать речь и фантазию.
• - развивать эмоциональную сферу.
• -развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять) .
• создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
• способствовать развитию творческой активности ребёнка;
• способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• -поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
• -воспитывать нравственные качества: доброту, сопереживание, уважение, сочувствие, скромность, справедливость, трудолюбие
Предполагаемый результат.
Дети знают
o Основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
o простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
o виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
o технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Умеют
o осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
o конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
o конструировать по образцу;
o с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
o участвовать в беседе;
• -понятно отвечать на вопросы и задавать их;
• - описывать предмет по рисунку;
• - работать в паре;
• - уметь поддерживать беседу;
• -Пытаться высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (анкетирование родителей, пополнение лего-уголков).
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Выставка лего-работ «Любимые игрушки»
Презентация «Лего-конструктор и я –лучшие друзья»
Основной этап.
Познание.
Беседа «Что такое ЛЕГО?», «Знакомимся с ЛЕГО-человечками», «Мой друг Лего».
Дидактические игры «Волшебная корзиночка», «Поменяемся деталями», «Найди,что спрятано», «Скреплялки», «Фантазеры», «Волшебные картинки», «Построй и сравни»
Интеграция:
• математика.
Дидактические игры «Сосчитай кирпичики», «Составь лего –узор», «Где находится Лего –друг»
• Физическое развитие.
«Прокати мяч через Лего-ворота»,
Физкультурная минутка с Лего-другом
• Речевое
Речевые игры :
«Построим город», «Попроси игрушку», «Холодно-горячо», «Право-лево», «Мой дом», «Телевизор»
• Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Лего-грузовик», «Лего-собачка», «Лего-домик»,
Рисование «Лего-друг»
Конструирование по темам «Транспорт», «Животные», «Дома», «Мебель», «Игрушки».
• Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно –ролевые игры «Семья», «Зоопарк», «Цирк», «Кафе». «Ферма», «Поезд».
Игры-драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка».
• Взаимодействие с родителями.
Памятка «Как научить ребенка играть с лего-конструктором»
Фотовыставка «Моя домашняя логотека»
Лего-мастерская для родителей.
Консультации «Лего-конструирование в детском саду», «Играем в ЛЕГО всей семьей», «Лего для дошкольников»
Семинар с презентацией для родителей «Как научить ребенка играть в лего- конструктор»