МААМ-картинки

Проект «Лего, я и чудеса»

Наталья Цветкова
Проект «Лего, я и чудеса»

Проект «Лего, я и чудеса»»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Воспитатель Цветкова Н. В.

Тип проекта: групповой, творческий,

Участники: воспитатель, родители, дети.

Время проведения : сентябрь - октябрь 2024г.

Актуальность темы.

Коммуникативные способности – вид способностей, проявляемый в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности.

У детей с ОНР и ЗПР часто наблюдаются следующие коммуникативные нарушения: снижение потребности в общении, несформированность способов коммуникации, недоразвитие игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в процессе общения, агрессивность, повышенная возбудимость, тревожность, конфликтность и т. д.

Таким образом, преодоление коммуникативных нарушений как можно раньше – в дошкольном возрасте – является актуальной проблемой, решение которой имеет важное значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Гипотеза:

Специально разработанная система занятий с использованием оборудования Лего-дупло, «Полесье», Лего- дакта, а также методов игротерапии, сказкотерапии, психогимнастики и коллективного творчества помогут преодолеть коммуникативные нарушения старших дошкольников с ЗПР.

Цель работы.

Через создание зоны ближайшего развития способствовать личностному росту ребенка с ЗПР и тем самым помогать преодолевать коммуникативные нарушения и развивать социальную компетентность.

Задачи.

Образовательные:

• -формирование у детей пассивного и активного словаря

• -формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического.

• -формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения.

• содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

• создать условия для овладения основами конструирования;

• способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

• -развивать речь и фантазию.

• - развивать эмоциональную сферу.

• -развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять) .

• создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

• способствовать развитию творческой активности ребёнка;

• способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• -поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

• -воспитывать нравственные качества: доброту, сопереживание, уважение, сочувствие, скромность, справедливость, трудолюбие

Предполагаемый результат.

Дети знают

o Основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

o простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

o виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

o технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Умеют

o осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

o конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

o конструировать по образцу;

o с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

o участвовать в беседе;

• -понятно отвечать на вопросы и задавать их;

• - описывать предмет по рисунку;

• - работать в паре;

• - уметь поддерживать беседу;

• -Пытаться высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (анкетирование родителей, пополнение лего-уголков).

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Выставка лего-работ «Любимые игрушки»

Презентация «Лего-конструктор и я –лучшие друзья»

Основной этап.

Познание.

Беседа «Что такое ЛЕГО?», «Знакомимся с ЛЕГО-человечками», «Мой друг Лего».

Дидактические игры «Волшебная корзиночка», «Поменяемся деталями», «Найди,что спрятано», «Скреплялки», «Фантазеры», «Волшебные картинки», «Построй и сравни»

Интеграция:

• математика.

Дидактические игры «Сосчитай кирпичики», «Составь лего –узор», «Где находится Лего –друг»

• Физическое развитие.

«Прокати мяч через Лего-ворота»,

Физкультурная минутка с Лего-другом

• Речевое

Речевые игры :

«Построим город», «Попроси игрушку», «Холодно-горячо», «Право-лево», «Мой дом», «Телевизор»

• Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Лего-грузовик», «Лего-собачка», «Лего-домик»,

Рисование «Лего-друг»

Конструирование по темам «Транспорт», «Животные», «Дома», «Мебель», «Игрушки».

• Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно –ролевые игры «Семья», «Зоопарк», «Цирк», «Кафе». «Ферма», «Поезд».

Игры-драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка».

• Взаимодействие с родителями.

Памятка «Как научить ребенка играть с лего-конструктором»

Фотовыставка «Моя домашняя логотека»

Лего-мастерская для родителей.

Консультации «Лего-конструирование в детском саду», «Играем в ЛЕГО всей семьей», «Лего для дошкольников»

Семинар с презентацией для родителей «Как научить ребенка играть в лего- конструктор»

Публикации по теме:

Проект в подготовительных группах «Научные чудеса»Проект в подготовительных группах «Научные чудеса» Фотоотчёт о проекте в подготовительных группах «Научные чудеса» В подготовительных группах нашего детского сада «Золотая рыбка» реализуется.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лего, я и чудеса»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 19:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лего, я и чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД