Мария Зайцева
Проект для средней группы «Кто такой Снеговик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Зайцева Мария Олеговна
Тема проекта : «Кто такой Снеговик?».
Проблемное поле проекта :
Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Публикация «Проект для средней группы „Кто такой Снеговик?“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
расширение знаний детей о снеговике.
Образовательные задачи:
формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);
Развивающие задачи:
Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.
Воспитательные задачи:
Познакомиться с историей возникновения снеговика;
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
Создание условий для детской познавательной деятельности.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата наблюдения в презентации проекта.
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Проект был разработан и осуществлен для детей 3 - 5 лет.
Сроки реализации: 05.12-23.12.16
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Образовательные стандарты:
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.
Ребё нок и окружающий мир: Формировать представление об окружающим мире природы в зимнее время.
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких
качеств, как: любознательность, сверхчувствительность «к проблемам», словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить, настойчивость (целеустремленность, требовательность к результатам собственной деятельности.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».
Внутренние продукты: развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый: 01.12-05.12
Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения.
2 этап - аналитический: 06.12-11.12
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический: 12.12 – 22.12
Организация мероприятий в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап– презентационный: 23.12
Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ, и на родительском вечере.
Организационные формы работы над проектом :
НОД «Снеговик» (лепка)
НОД: «Мой друг снеговик»
НОД «Путешествие Снеговика»
Образовательная деятельность:
Познавательно – речевое направление.
Чтение художественной литературы:
Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках :
Снежно белый снеговик В. Савончик
Я леплю снеговика (В. Павленюк)
Мы слепили снеговик. (И. Устинова)
Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)
Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова)
Снеговик простужен. (Г. Радионова)
Лепит с самого утра (Е. Бром)
Приключение снеговичка (О. Корнеева)
Снежный кролик (О. Высотская)
Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Путешествие маленькой Снежинки».
Речевое развитие:
Беседы «История появления снеговика?»,
«Почему снеговик жить на холоде привык?»,
«Помощник Деда Мороза»
Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»
Рассматривание презентаций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Презентации «Зима», «Снеговик», «Снеговика можно встретить везде»
Загадки про снеговика и зиму.
Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».
Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?»
Познание:
Опыты со снегом, льдом.
Математическое развитие:
НОД «Путешествие Снеговика».
Дидактические игры: «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.
Музыкальное развитие:
Песня – танец «Знает каждый снеговик»
Просмотр мультфильма: «Снеговик Почтовик»,
Физическое развитие:
Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки»,
«Колобок», «Усатый Нянь».
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».
Здоровье: Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,
Художественное творчество.
НОД «Снеговик» (лепка)
НОД «Мой друг снеговик» (рисование)
Рисунки «Снеговик», (работа с родителями)
Аппликации «Снеговики» из материалов (из ваты, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток).
Лепка «Весёлый снеговик».
Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.
Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома»,
Информационные стенды-передвижки: «История снеговика»,
Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов (геометрические фигуры, шары).
Выставка рисунков и аппликеций «Весёлый снеговик».
Работа с родителями: Рисунки «Снеговик», материалы для конструирования снеговика,