Марина Матвиенко
Проект «Кто работает в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: воспитатели, дети
Актуальность проекта :
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о мире, в том числе и без знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность.
Публикация «Проект „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети младшей группы мало знают о профессиях: их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование первичных представлений о труде взрослых начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника,
постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цель:
Расширить и обогатить представления детей о профессиях сотрудников детского сада, используя для этого разные формы работы.
Задачи:
Сформировать представления детей о различных профессиях взрослых в детском саду.
Дать элементарные знания о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
Умение применять познавательные, коммуникативные навыки общения, расширять и активизировать словарь по теме (побуждать к отражению полученных впечатлений в игре; передавая отношение взрослых к работе)
Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Ценностное отношение к труду окружающих людей, уважение к труду взрослых.
Реализация принципа интеграции
через систему задач по теме «Профессии детского сада»
Образовательная область
Образовательные задачи
Речевое развитие
Участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение правильно строить фразы, использовать в речи простые предложения. Активизировать словарь детей (повар, прачка, медсестра, помощник воспитателя и музыкальный руководитель и др.) Называть сотрудников детского сада по имени, отчеству.
Познавательное развитие
Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада, об особенностях их работы, о предметах, облегчающих труд человека. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.
Социально – коммуникативное развитие
Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. Сформировать эмоционально-положительное отношение к труду. Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх.
Художественно – эстетическое развитие
Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисточку, рисовать прямые линии, пользоваться приемом примакивания. Наклеивать готовые формы в определенной части аппликации.
Физическое развитие
Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители
По доминирующему методу: познавательно-творческий
По характеру содержания: ребенок и общество
По количеству участников: групповой
Сроки реализации проекта : 2 недели
Материально-техническое обеспечение проекта : альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Беседа с детьми «Кто работает в детском саду?»; продумывание вопросов для детей;
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
Разработка плана по реализации проекта.
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
Подбор иллюстративного материала, предметных и сюжетных картинок;
Подбор дидактических, словесных и подвижных игр по данной теме.
Основной (практический) :
Беседы с детьми «Кто работает в детском саду», «Чем занимается помощник воспитателя?», «Предметы-помощники», «Кто нам готовит обед?», «Если ты заболел?», «Труд прачки»
Чтение и обсуждение художественных произведений: К. Чуковский «Айболит», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка», О. Емельянова «Врач», И. Токмакова «Мне грустно, я сижу больной», Б. Заходер «Повар», О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар», Г. Ладонщиков «Портниха»
Использование дидактических игр
Прослушивание музыкальных произведений
Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик
Разучивание подвижные игр, хороводов
Продуктивная деятельность: рисование «Красивый фартук для няни», «Украсим полотенце», аппликация «Варим компот», лепка «Витаминки для Иринки»
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Что у нас на обед?», «Прачечная»
Альбом «Сотрудники детского сада»
Картотека дидактических игр по теме «Профессии»
Картотека стихов, загадок, пословиц и поговорок о профессиях
Консультации для родителей: «Как познакомить ребенка с профессиями»
Заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”
Презентация проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети знают и называют профессии взрослых в детском саду и их значимость; понимают значения слова «профессия», «труд»;
Обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.
Появление интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
Умение выстраивать дружеские взаимоотношения в коллективе детей.
Появление у родителей интереса к образовательному процессу в группе, желания участвовать в жизни группы
Перспективный план работы над проектом
Образовательная область
Занятия
Совместная деятельность взрослого с ребенком
Познавательное развитие
Беседы с детьми «Кто работает в детском саду», «Чем занимается помощник воспитателя?», «Предметы-помощники», «Кто нам готовит обед?», «Если ты заболел?», «Труд прачки»
Экскурсии на кухню, прачечную, в медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал
Использование дидактических игр: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»,«Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Что в мешочке лежит?»
Речевое развитие
Чтение и обсуждение художественных произведений: К. Чуковский «Айболит», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка», О. Емельянова «Врач», И. Токмакова «Мне грустно, я сижу больной», Б. Заходер «Повар», О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар», Г. Ладонщиков «Портниха»
Отгадывание загадок.
Использование дидактических игр: «Назови и расскажи»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Компот из ягод и яблок»
Программное содержание: закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображение на бумаге.
Рисование «Красивый фартук для няни»
Ц: учить детей рисовать прямые линии, кружки; закрепить умение правильно держать кисточку, убирать лишнюю краску о край баночки, аккуратно рисовать
Рисование «Украсим полотенце»
Ц: учить детей рисовать прямые линии; закрепить умение правильно держать карандаш и аккуратно рисовать, развивать цветное восприятие
Лепка «Витаминки для Иринки»
Ц: закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Что у нас на обед?», «Зайка заболел»,
Использование дидактических игр: «Оденем куклу на прогулку», «Проводим уборку»
Физическое развитие
Физкультминутки: «Мы шоферы», «Профессии»
Пальчиковые игры: «Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
Музыкальная игра «Мы платочки постираем»