Фомина Татьяна
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.
Проблема для детей:
Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Задачи проекта для детей :
Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить знания о спорте.
Публикация «Проект „Кто любит спорт, тот бодр и здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Развивать интерес детей к физической культуре. Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, в викторине.
Задачи проекта для педагогов :
Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность. закрепить и уточнить знания детей о спорте.
Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов.
Развивать творческие способности дошкольников. Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Задачи проекта для родителей :
Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
Развивать творческие способности детей.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Развивать творческие способности дошкольников.
Актуальность:
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни,о спорте. сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный.
Тип проекта :
Творческий. познавательный.
Участники проекта : Педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. О спорте. О спортоборудование. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.
Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.
Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.
Подготовительный этап.
Проблема: Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Планирование:
Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека
.
Завершающий этап:
Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным.
Работа педагога.
-Подготовка к проведению спортивной викторины «Мы со спортом на ты!».
-Участие в оформлении выставки рисунков «Спорт глазами детей».
-Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования для проведения итогового физкультурного занятия.
-Пополнение предметно-развивающей среды в уголке ФИЗ.
Познавательное развитие.
Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».
Беседа «Олимпийские игры в Древней Греции» «Зимнии и летнии виды игр». «Российскии спортсмены»
Социально-коммуникативное развитие.
С/р игра «На стадионе». «Мы спортсмены». «На лыжне».
Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».
Игра «Что кому нужно?». Мини-книга «Спортсмены»
Речевое развитие.
Ситуативный разговор «Опасно – безопасно».
Беседа «Чтобы не было беды». Составление рассказов по картине. Отгадывание загадок про спорт.
Физическое развитие.
Эстафеты «Мы весёлые ребята».
Игра-соревнование «Кто быстрее?».
Подвижная игра «Бегите ко мне» «Третий лишний». Ежедневно проводилось утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физминутки, динамические переменки, подвижные игры,игры малой подвижности. Игры на прогулке «футбол», «Спортивные эстафеты». «Метание снежков». Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание мешочков для метания в цель, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание М. Блатнер «Футбольный марш».
Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей».
Лепка «Сноубордист», «Лыжники». «Гимнасты». «Спортивная пинктограмма»
Итоговый продукт «Коллаж» «Зимнии виды спорта»(коллективная работа) рисование по трафаретам,рисование маркером по доске.
Работа с раскрасками «Зимние и летнии виды спорта», «Спортивные атрибуты», Рисование палочкой на снегу.
Работа с родителями:
Стенгазета «Быстрее, выше, сильнее!»
Конкурс поделок по спортивной теме «Такие разные идеи
Результаты проекта :
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях. Знания полученные на проекте пригодятся в школе, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.