Людмила Попенина
Проект «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
12 апреля в России отмечают День космонавтики. В этот день, в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет на корабле "Восток".
В нашей группе «Звёздочки», детского сада «Теремок» г. Купино, в течении недели с детьми проводилась работа по проекту «Космические просторы».
Цель проекта:
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космос
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Космические просторы“» размещена в разделах
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Планируемый результат со стороны детей:
- сформированы понятия и представления о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире
-умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т. д.
-умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
-овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Планируемый результат со стороны педагога:
- активизировалась поисковая деятельность;
-установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
-создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
- повышение педагогической культуры родителей.
В ходе работы по проекту, с детьми родились беседы: «Голубая планета – Земля», «Что такое космос», «Планеты Солнечной системы», «Все мы – жители Земли», «Увлекательное путешествие в космос», «Одежда космонавтов», «Вселенная – наш общий дом».
Продуктивная деятельность.
Лепка: «Просторы космоса».
Аппликация: «Ракета».
Рисование: «Космос», «Весёлые инопланетяне», «Космонавты».
Конструирование: «Дом для инопланетян».
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Невесомость», «Космонавты», «Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители».
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Найди лишнее»
«Подбери созвездие»
«Найди недостающую ракету»
«Добавь словечко»
«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
В. Кащенко «Созвездие драконов»
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
Н. Носов «Незнайка на луне»
Стихи о космосе, Ю. Гагарине
Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Освоение космоса»
Просмотр фильмов:
«Юрий Гагарин».
«Первый полёт».
«Экскурсия по МКС».
Итоговый этап
Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»
Спортивный праздник «Космические просторы».
Результаты проекта
В результате организованных мероприятий совместно с родителями мы создали условия для развития свободного общения с детьми. Так совместными усилиями была создана развивающая среда, способствовавшая свободному общению с детьми и взрослыми. Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности.