Анастасия Кутафина
Проект «Компьютер — наше настоящее» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта.
1. Название проекта. «Компьютер – наше настоящее»
2. Тематическое поле. Познавательное.
3. Проблема. Практически у каждого ребенка в старшей группе есть дома компьютер, они на них играют, но при этом не знают: ни его непосредственного предназначения, ни технику безопасности при работе с ПК.
Публикация «Проект „Компьютер — наше настоящее“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Мой друг - компьютер
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
4. Цель. Практическая: знакомство детей с компьютером как средством для игр, работы. Педагогическая: развитие способностей детей в использовании современной информационной технологии и обучение элементарным правилам техники безопасности при непосредственном обращении с ПК.
5. Задачи.
1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации.
2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером.
3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь».
4.Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей об окружающих предметах. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей.
5.Совершенствовать навыки изо деятельности.
6. Основные шаги по реализации проекта.
1. Первоначальный анализ знаний детей.
2.Знакомство с компьютером, правилами работы, безопасного поведения.
3.Передача полученной информации в изобразительной деятельности.
4. Подготовка и инсценировка сказки «Компьютер – теремок».
5. Подготовка и проведение развлечения «Мы с компьютером дружны»
7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта. Инсценировка сказки «Компьютер – теремок» детьми, рисунки, аппликация детей.
Методический материал: сценарий развлечения «Мы с компьютером дружны», Подборка стихов и загадок о компьютере. Консультативный материал для родителей. Видеозапись инсценировки сказки.
8. Вид проекта. Познавательный, внутригрупповой.
9. Основные участники. Дети старшей группы.
10. Интеграция образовательных областей.
Образовательная область Содержание Задачи
Познание Знакомство с компьютером Познакомить детей с основными структурными элементами компьютера. Правилами безопасной работы за компьютером.
Художественное творчество Рисование, аппликация Формировать умение располагать изображение на всем листе бумаги. Закреплять умение закрашивать рисунок мелками проводя линии и штрихи только в одном направлении.
Развивать умение составлять из готовых форм изображения разных предметов. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Коммуникация Развивать монологическую речь Ввести в словарь детей такие слова как: «мышь», «клавиатура», «монитор», «системный блок», «память». Активизировать и учить употреблять эти слова в речи.
Безопасность Правила безопасной работы с компьютером С помощью схем «знаки по правилам» дать детям знания об элементарных правилах обращения с ПК.
Социализация Экскурсия в библиотеку Показать детям, что компьютером можно пользоваться не только дома, но и в общественных местах. Что компьютер занимает большую роль в жизни человека.
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Компьютер, ноутбук, планшет, листы бумаги, карандаши, мелки восковые, клей, атрибуты для сказки.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап Содержание деятельности сроки
Поисковый Определить проблему (тему, ее тематическое поле.
Выбрать группу участников.
Уточнение имеющейся информации.
Обсуждение задания (проекта).
Определена проблема (тема)для решения. 6.05.2014
Аналитический Описать проблему.
Составить план.
Определить источники информации.
Поставить цель, задачи.
Определить основные шаги по реализации проекта.
Пополнять и уточнять информацию.
Анализ проблемы.
Накопление информации.
12.05.2014
Практический Беседа, рисование, аппликация,развлечение, инсценировка сказки, экскурсия, консультация для родителей. 5.07.2014-14.08.2014
Презентационный Разработка и проведение развлечения для детей подготовительной группы. 13.08.2014
Контрольный Выступление на родительском собрании, педагогическом совете. 12.09.2014
14. Организационные формы работы.
Форма работы Название Сроки
Беседа. «Что такое компьютер?» 5.07.2014
Беседа «Основные части компьютера» 9.07.2014
Демонстрация возможностей компьютера (выход в интернет, получение информации, игры). «Что умеет компьютер?» 13.07.2014
Беседа. «Это должен знать каждый!» 16.07.2014
Беседа. «Правила безопасной работы за компьютером» (с рассматриванием схем – знаки по правилам) 19.07.2014
Беседа. «Мышь и клавиатура – что это?» 23.07.2014
Рисование. «Мой компьютер» 25.07.2014
Аппликация. «Схемы – знаки по правилам» 30.07.2014
Экскурсия в библиотеку. Поиск информации о станице в картотеке. 3.08.2014
Развлечение. «Мы с компьютером дружны» 13.08.2014
Инсценировка сказки. «Компьютер – теремок» 9.08.2014
Консультация для родителей. «Как преодолеть компьютерную зависимость у детей» 5.07.2014-13.08.2014
15. Форма проведения презентации: выход к детям подготовительной группы, проведение развлечения. Выступление на родительском собрании, педагогическом совете.