Марина Хозяшева
Проект ко Дню Победы «Была война»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Была война…»
Актуальность проекта.
Память о Великой Отечественной войне, ставшей в наши дни уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше, в глубь истории, уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.
Публикация «Проект ко Дню Победы „Была война“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, стихов, слушания музыки, просмотра презентаций доступных детям.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания, поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю.
Информационная карта проекта.
Автор: Хозяшева М. С.
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно- творческий.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.
Сроки проведения: с 19 апреля по 9 мая.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: вовлечь родителей и детей в образовательный процесс (участие в проекте, расширить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ и обеспечить их участие в мероприятиях, посвященных ВОВ, в рамках пропаганды патриотического воспитания.
Задачи проекта:
• Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, к людям старшего поколения;
• Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы, Дать представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память;
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами: Отечественная война, отвага, мужество, советский народ, фашизм, партизан и т. д. Поощрять пересказы детей, услышанных дома историй, о близких, показывая их фотографии;
• Вовлечь родителей в деятельность, направленную на пополнение развивающей среды, участие в флешмобе.
Ожидаемые результаты:
• Вовлечено 100% родителей и детей в педагогический процесс ДОУ через разные виды деятельности (как активные, так и пассивные, укреплена заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• Расширены и систематизированы знания об основных событиях Великой Отечественной войны. 100% детей имеют представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память;
• Дети (95%) выражают чувство уважения к людям старшего поколения, через, доступные творческие проявления: исполнение песен, чтение стихов, изготовление поздравительных открыток, игры на патриотическую тему.
• 100% воспитанников выучили стихи о ВОВ, изготовили открытки для ветеранов ВОВ;
• Создан музей-выставка на тему «Великая Отечественная война». Оформлена выставка детского творчества «День Победы».
Обеспечение:
Материально-техническое: проектор, музыкальный центр, ноутбук, фотоаппарат, музыкальные записи.
Учебно - методическое:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Ветохина А. Я. Дмитриенко З. С., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование т конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.-192 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Натарова В. И. Карпухина Н. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
5. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. :Линка – Пресс, 2003.-200с.
Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Разработка содержания проекта, перспективного плана мероприятий (19-23 неделя апреля);
2. Подготовка цикла бесед; подбор музыкального репертуара, художественной литературы, поэзии о войне, о Победе; создание презентации о детях во время ВОВ, труде людей в тылу, краткой хроники военных лет (19-22 апреля);
3. Чтение художественной литературы военной тематики.
Беседы о войне, фронтовиках, детях-героях войны, прослушивание музыкальных
композиций на военную тематику. (26-30 апреля);
4. Подбор материала к оформлению группы, пополнению развивающей среды, родительского уголка; оформление выставки рисунков к празднику Победы. (29 апреля-2 мая);
5. Подбор и разучивание материала к конкурсу театрализованных постановок (26-29 апреля);
6. Выставка детского творчества и родителей «День Победы глазами детей» (2 мая).
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. (2 МАЯ)
*Беседа на тему «Что ты знаешь о войне?»;
*Просмотр презентации «1941-1945гг.»;
*Просмотр иллюстраций и картинок на тему Великой Отечественной войны;
* Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Барто «На заставе»;
*Изготовление праздничных открыток для ветеранов.
*Конструирование «Военная техника»;
*Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
*Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
*СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»
2. (3 МАЯ)
* ДЕНЬ ВОЕННОГО МУЗЕЯ
*Беседа на тему «Дети войны»;
*Просмотр презентации «Дети войны»;
* Слушание песен о войне: «Священная Война», «День Победы», «Той весной», «Темная ночь»;
*Оформление выставки «Этот День Победы»;
*Чтение стихотворения А. Брауна «Той Ночью», Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны?»
*Изготовление праздничных флажков для флешмоба;
*Викторина «Для знатоков войны»;
*Просмотр мультфильма «Грустный мультик о войне»;
*Работа с родителями: подготовка к флешмобу (воздушные шары, эмблемы, открытки);
*Посещение музеев в других группах
3. 4 МАЯ
*КОНЦЕРТ ВОЕННЫХ ПЕСЕН
*Беседа на тему «Труд людей в тылу»;
*Просмотр презентации «Труд людей в тылу»;
* Рассматривание фотографий военных лет из семейных альбомов, рассказывание историй, сочиненных вместе с родителями;
*Игровая ситуация «Наступил День Победы»;
* Чтение художественной литературы: Т. Белозеров «Майский праздник», Н. Томилина «День Победы!»;
*Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших».
4. 5 МАЯ
* Флешмоб «День Победы». (дети и воспитатели выходят за территорию детского сада на открытую площадку и раздают всем прохожим поздравительные открытки с Днем Победы)
Праздничный салют из шаров.
(дети всех возрастных групп собираются на площади детского сада и запускают шары под торжественную музыку)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Фотоальбомы «Помнить, чтоб жизнь продолжалась»
Создание «Книги памяти»
Информация на сайте ДОУ и в группах в контакте о проведенных мероприятиях.
Анализ выполнения достигнутых результатов.
В реализации проекта «Была война…» приняло участие 100% родителей и детей подготовительной к школе группы № 10, через разные виды деятельности (как активные, так и пассивные, родители проявили заинтересованность к реализации проекта, отзывчивость в подготовке мероприятий.
Удалось обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, 100% детей имеют представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память. Все воспитанники (100%) изготовили праздничные открытки и выучили стихи на тему ВОВ.
В мероприятиях, запланированных в проекте, активно принимали участие бабушки, дедушки (28%).
В результате реализации проекта в группе была создана «Книга памяти», фотоальбом «Помнить, чтоб жизнь продолжалась», подготовлены открытки ветеранам, участникам, детям времен Великой Отечественной войны. Была оформлена выставка творческих работ на тему «День Победы!».
В дальнейшем планируется и дальше продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Формировать у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, стихов, слушания музыки, просмотра презентаций доступных детям, совместных мероприятий с родителями.