Елена Геннадьевна Сылкина
Проект ко Дню матери в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития – детский сад № 192»
Проект ко Дню Матери на младшей группе
Тип проекта : групповой, информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели с 13.11 по 26. 11.23)
Участники: Сылкина Елена Геннадьевна, педагог младшей группы «Смешарики», дети и родители младшей группы «Смешарики»,
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Актуальность: Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Мама – самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Любовь к матери заложена в нас самой природой. М. Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви не счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Пока рядом с нами наши мамы мы чувствуем себя защищенными.
Цель: Формирование у детей целостного представления образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.
2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
3. Развивать творческие способности детей через художественную деятельность.
4. Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, хранительнице домашнего очага.
Интеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие».
Этапы проектной
деятельности Содержание деятельности Формы работы Сроки выполнения
1. Подготовительный 1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Информирование родителей о задачах и содержании проекта Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы
Третья неделя ноября
2. Практический Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное
Развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Мамины помощники», ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры «Собери игрушки», «Кто быстрее», «Кто больше».
Сюжетно-ролевые игры
«Дочки – матери», «Семья» (помогаем маме по дому). «Магазин».
Рассматривание фотографий мам и бабушек.
НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», Беседы: «Как я помогаю маме», «Будем послушными», «Что делать, если провинился». Игра «Мытье посуды», «Стираем и гладим белье».
Составление рассказов «Наша дружная семья»,
«Мамины домашние дела».
Игры: «Чудесный мешочек», «Кто о нас заботится».
Чтение и разучивание стихов о маме.
Чтение художественных произведений В. Берестов «Праздник мам»,Г Демыкина «Мама», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Аппликация «Цветок для мамы», Лепка «Цветы для любимой мамочки». Разучивание песен про маму и бабушку, подготовка танца. четвертая неделя ноября
3. Заключительный Концерт для мам Конец ноября
Взаимодействие с родителями:
Содержание деятельности
Практический материал
Участи родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков на тему «Я и моя мама»
Рисунки
Участи родителей совместно с детьми в подготовке газеты «Я и моя мама» Фото
Разучивание с детьми стихов.
Результат проектной деятельности :
Дети имеют целостное представление о матери, играющей большую роль в жизни каждого человека. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности. Знают много стихов о мамах. Дети умеют составлять рассказ о своей семье. Знают песни о маме, делают подарки для мам. Проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.