марина маслова
Проект ко Дню космонавтики с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек».
Информационно-творческий проект с детьми 6-7 лет «Наш Космос»
Разработала и реализовала
воспитатель группы общеразвивающей направленности № 7
Маслова Марина Николаевна
Выкса 2023 г.
Паспорт проекта
Тип проекта : Краткосрочный
Вид проекта : Творческий.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В данном проекте представлено знакомство с нашей планетой Земля, с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия.
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Проект проводится : Внутри детского сада с детьми подготовительной группы
По продолжительности проект : краткосрочный (1 неделя)
Ожидаемый результат:
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Актуальность проекта
Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его
Цель проекта :
Углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
- Воспитание чувства патриотизма;
- Воспитание желания быть сильным и смелым.
- Закрепление знаний о космосе, планетах, спутниках;
- Расширение знаний детей о полете первого космонавта в космос.
- Развитие познавательного интереса, наблюдательности.
- Развитие фантазии и воображения. Развитие мыслительной,
речевой деятельности
- Уточнение представления детей о космосе, звёздах и созвездиях.
- Ознакомление детей с разными космическими телами Вселенной
(Земля, Солнце, планеты).
Этапы реализации проекта :
I Этап - предварительный:
Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
Подбор художественной литературы для чтения, конспекты занятий, беседы, консультации для родителей.
Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.
2 этап Практический
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом».
Консультация для родителей «Детям о космосе»
Оформление выставки: рисование родителей с детьми «Космос глазами детей».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Звёзды в небе». Конструктивные игры:
- из пластмассового конструктора "Космический корабль"
С. -р. игра «Космонавты»
Цель: формирование умения готовить все необходимое для игры, соблюдать ролевые взаимоотношения; развитие децентрации, активизация в речи соответствующих понятий
Дидактическая игра ««Для чего нужен в космосе?»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих, придумывать задание, организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ. Развивать чувство юмора, воображение.
Упражнение «Невесомость»
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, учить действовать сообща.
Конструирование из строительного материала: «Наш космодром»
Цель: уточнить представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию, познакомить с понятиями «сила тяжести» и «равновесие».
Познавательная деятельность
Беседа «Первый космонавт»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи
Беседа «Солнечная система»
Цель: закрепить представления о Солнечной системе; рассказать о Солнце; заложить основу для последующей работы с данным содержанием.
Беседа «Самые смелые»
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать.
Презентация «хочу быть космонавтом»
Чтение художественной литературы
А. Леонов «Я выхожу в космос», Р. Юрмин «Что внутри?» Г. Черненко «Как человек в космос полетел?» Н. Носов «Незнайка на луне» главы Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили» В. Бороздин «Первый в космосе»
Заучивание стихотворений: В. Степанов «Ю. Гагарин», А. Хайт «Планеты»; Разучивание считалки «Астрономическая».
Паутинка проекта
«Космос»
Физическое развитие
«Космонавты» (на прогулке)
Цель: закреплять совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.
«Найди свою ракету»
Цель: продолжать развивать внимание; формировать умение правильно выполнять основные движения при беге; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
Игра малой подвижности
«Невесомость»
Цель: продолжать совершенствовать умение концентрироваться;
совершенствовать умение удерживать равновесие;
развивать внимание; воспитывать доброжелательные отношения в игре.
Подвижные игры с сюжетом: «Космос»
Цель:
Продолжать закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение держать равновесие, развивать внимание
Художественно –эстетическое развитие
Рисование фломастерами, красками, карандашами по теме «Космос».
Цель: способствовать умению выбирать материал для работы, задумывать сюжет свободного рисования
Лепка: «Весёлые инопланетяне»
Цель: Развитие творческой фантазии детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке
Задачи:
Обучение детей размещать сделанные ими фигурки в общей композиции
Обучение детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей
Развитие навыка работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки
Развитие мелкой моторики руки
Творческая мастерская: рисование «Жители других планет»
Цель: развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.
III Этап «Заключительный».
Реализуя данный проект дети еще раз познакомились с космосом, планетой Земля, и работой космонавтов. Дети узнали об исследователях в области космоса, о первой женщине космонавте, так же с одеждой космонавтов.
Создали макет планет и солнечной системы.