МААМ-картинки

Проект «Книжки-малышки» (1 фото)

Лопатина Ольга
Проект «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность на тему:

«Книжки - малышки»

2018

Проект «Книжки – малышки».

Вид проекта : групповой, познавательный - игровой.

Участники: дети разновозрастной группы,

родители, воспитатель

Продолжительность: краткосрочный 26.03-31.03.18г.

Образовательная область по ФГОС:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области:

Публикация «Проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.

Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Но в наше время родители порой не читают детям сказки, которые учат: любви, доброте, отзывчивости. В наш век, дети смотрят такие мультфильмы и играют в игры на компьютере, которые воспитывают в ребенке озлобленность к окружающему миру. Организовывая проект «Книжки-малышки» воспитатели преследуют цель развивать у детей любовь к художественной литературе, а взрослых активизировать на чтение книг. Ведь книга это целая кладезь знаний, отличных мыслей, добрых советов. Она ведет нас по тайным тропам прошлого, мчит в будущее, учит преданно служить Родине, любить родную землю, своих родителей, учит работать и дружить.

Задачи проекта :

• способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

• формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

• воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;

• воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты: активизация родителей на чтение сказок, потешек, стишков и рассказов детям. Взаимодействие родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек. И формирование бережного отношения к книгам.

Итоговый продукт: коллекция «Книжек-малышек».

Материально – техническое обеспечение:

Проектор, ноутбук.

Художественная литература, иллюстрации.

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

1. Выбор темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

4. Составление плана основного этапа проекта.

2-й этап: основной

1. «Познавательное развитие» : Знакомство с различными книгами. Беседа «Книги – мои друзья», «Откуда пришла книга», «Как нужно обращаться с книгами». Показ презентации «Создание книги». Развлечения «Книга - лучший друг»

2. «Художественно – эстетическое развитие" : Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок.

3. «Речевое развитие» : Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок» и т. д. Заучивание наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.

4. «Социально-коммуникативное» : Игра – драматизация по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д. Презентация детьми своей книжки-малышки. Сюжетно-ролевые игры: «Поход в библиотеку» «Книжный магазин», «Выставка книг».

Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Ремонт книг. Помощь родителям и детям в изготовлении книжек – малышек.

5. «Физическое развитие» : Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику: «У медведя во бору», «Зайка». Использование малоподвижных игр в свободной деятельности детей с использованием спортивных атрибутов. (Мячи, веревочки, кегли.)

Работа в книжном уголке.

Для родителей было подготовлено:

Консультация «Семейное чтение»;

Памятка «Советы родителям».

Презентация проекта : Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.

Беседа: ««Книги - мои друзья»»

Цель и задачи: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

Воспитатель предлагает собраться детям в книжном уголке.

Читает загадку: Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом, как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

- Что это такое? (книга)

- Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге и бережном отношении к ней.

Воспитатель показывает книгу.

- Часто говорят: «книги – наши друзья». Почему книгу считают другом? Для чего нужна книга? Книги, мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия; читая книги, мы узнаём стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Не зря говорит пословица: «Книга – источник знаний».

Воспитатель: Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если б не было бы книг?

Если б всё исчезло разом,

что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книгой руку,

А её на полке нет!

Нет! Нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг. (С. Михалков)

- Отгадайте загадки.

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)

У стены большой и важный -

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже! (книжный шкаф)

Воспитатель предлагает поиграть в игру

«Угадай, какая книга исчезла».

На столе разложены 5 – 6 книг. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает книжку, дети отгадывают, какая книга исчезла и кто её автор.

Физкультминутка

«Учёные мартышки».

- Что будет, если исчезнут все книги? Где можно взять книгу?

- Ребята, все вы знаете, что книги сделаны из бумаги. Но ведь бумага легко рвётся! Что же. Книги скоро порвутся и совсем исчезнут? Как же нужно обращаться с книгой, чтобы она долго – долго радовала читателей?

- Книги – наши друзья. А друзей не обижают, о них заботятся.

Дети с воспитателем рассматривают книги.

- А теперь посмотрите на эти книжки и скажите. Как с ними обращались?

- Да некоторые книги очень больны. Почему? Потому что их брали грязными руками, отрывали листочки, рисовали на них каракули. Вот теперь эти книжки горько плачут : «Дорогие дети, берегите нас!»

- Как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)

воспитатель читает стихотворение.

Вы можете взять книгу

Прочесть и посмотреть.

Но очень вас просим :

Их нужно беречь!

Не рвите страничек!

На пол не бросайте!

И между строчек слов не черкайте!

Если вы будете книги любить.

С героями их постоянно дружить.

Если увидят они,

Что их берегут …

Книги от вас

Никогда не сбегут!

Беседа: «Откуда пришла книга»

Задачи:

Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Подвести детей к пониманию того, что книга - основной источник получения знаний. Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к книге и чтению.

Формировать бережное отношение к книгам.

Материал: книги из книжного уголка.

Ход

Воспитатель: Ребята, как называется наш уголок? (указывает на книжный уголок)

Ответы детей

Воспитатель: Почему у него такое название?

Ответы детей.

Воспитатель: Зачем нужны книги?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие книги есть в нашем уголке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие книги ваши любимые?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите книги. С книгами мы встречаемся каждый день. Мы их рассматриваем, читаем. Из книг человек обо всем узнаёт.

Давайте сейчас рассмотрим книгу. (берет иллюстрированную книгу)

У каждой книги есть обложка (показывает)

Если внимательно её рассмотреть, то можно узнать о чём эта книга.

Догадайтесь о чём эта книга?

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы откроем книгу, в ней много страниц. На них напечатан текст сказки или рассказа.

В детских книгах бывает много картинок, они называются иллюстрации.

Эти иллюстрации рисуют художники.

Вы любите рассматривать иллюстрации?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу вам показать разные иллюстрации, а вы догадайтесь к каким они сказкам?

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Зайкина избушка», «Маша и медведь»,«Бременские музыканты»

Дети отгадывают названия сказок.

Ребята, как вы думаете, из чего делают книги?

Книги делают из бумаги. А где берут бумагу? Бумагу делают из дерева и не одного, а из множества деревьев. Такие деревья пилят в лесу, спиливают у них ветки, получаются брёвна, а брёвна доставляют на бумажный комбинат. Брёвна там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в длинные широкие полосы и получается бумага.

А на этой бумаге еще надо писать. Бумага попадает в типографию, там печатают книгу из букв, а чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить. После этого за работу берутся мастера художники. После этого книги попадают в склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами покупаем эти книги. Видите, сколько много людей трудились, чтобы мы могли в магазине купить книгу.

Воспитатель: Ребята, а какие правила обращения с книгой вы знаете?

Итог: Что нового и интересного вы сегодня узнали.

Консультация для родителей «Семейное чтение»

Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем проведенным вместе с ним.

Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит — книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами, и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет)

Цель представленных ниже материалов – напомнить родителям, что семейное чтение это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.

Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.

Советы родителям

• Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.

• Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.

• Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения.

• Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.

• Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в детскую библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.

• Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.

• Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.

Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.

• Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы — от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.

Проект «Книжки-малышки»
Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

Фотоотчет «Делаем с детьми книжки-малышки по этикету»Фотоотчет «Делаем с детьми книжки-малышки по этикету» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по теме «Этикет» в старшем дошкольном возрасте. Для того, чтобы дошкольники лучше запомнили и применяли.

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД»Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД» Фото отчёт" Наши книжки - малышки по ПДД" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются.

Консультация «Как провести день книжки-малышки» Как провести день книжки-малышки. Закончился День книжки-малышки в нашем детском саду. Замечательный день! Воспитатели всех групп провели.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Стенгазета «Книжки-малышки»Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.

Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки»Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжки-малышки»
Опубликовано: 22 января 2020 в 15:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжки-малышки»» (включая файлы) размещена пользователем Лопатина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД