Караваева Татьяна Асламбековна
Проект «Книжка своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта
1 Название проекта : «Книжка своими руками»
2 Тема проекта : совместная работа с родителями по созданию книжки своими руками.
3 Проблемное поле: Снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей.
Как поднять интерес к чтению художественной литературы, словотворчеству.
4 Сфера использования: Материалы могут быть востребованы и использованы в практике работы ДОУ, начальной школы, учреждений дополнительного образования, в практике семейного воспитания.
Публикация «Проект „Книжка своими руками“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
5 Круг пользователей: Субъекты управления ДОУ (руководитель ДОУ, старший воспитатель, руководитель изобразительной деятельности, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители.
6 Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе создания книжки.
7 Задачи: • Учить детей взаимодействовать между собой и с родителями для достижения общей цели
• Дать представление о видах книг и литературных жанрах, о процессе создания книжек.
• Подбор, чтение и разучивание стихотворения или пересказ сказки - рассказа, или составление описательного рассказа
• Самостоятельная аппликация или аппликация, сделанная совместно с родителями
8 Ожидаемые результаты от внедрения:
• Бережное отношение и интерес к книге, к художественной литературе.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс ДС и решение задач развития детей вместе с их семьями.
• Рост интереса к самостоятельной и совместной деятельности с родителями дома.
• Развитие речевой активности ребенка.
• Формирование у детей саморегуляции собственных действий и ответственности за них.
• Организация предметно-развивающей среды ДОО по проблеме, отвечающей требованиям ФГОС.
• Отработанная система взаимодействия с социумом.
9 Актуальность проекта : Проект направлен на решение новых - социальных запросов и задач Стандарта дошкольного образования:
• Обеспечения познавательных условий и безопасности ребёнка.
• Обеспечения условий расширения общего мировоззрения дошкольников.
• Объединения воспитания и обучения в целостный образовательный процесс.
• Формирование общей культуры личности детей.
• Обеспечение психолого – педагогической поддержки семей и повышения её компетентности в вопросах развития и образования.
6 Сценарий совместной деятельности по реализации задач
- продумывание шагов по достижению цели;
- поиск и сбор информации;
- разработка плана-сценария проведения мероприятий;
- определение сроков мероприятий, состава их участников и приглашенных;
- определение необходимых ресурсов;
- распределение обязанностей каждого;
- привлечение специалистов и родителей;
- распределение домашнего задания
Новизна проекта : Новизна проекта состоит в том, что он полностью основан на принципах ФГОС ДОО:
Учитывает индивидуальные потребности ребёнка.
Содействует сотрудничеству детей и взрослых.
Обеспечивает поддержку инициативы детей.
7 Описание продукта, полученного в результате проекта :
Оформление выставки книжек в музыкальном зале - Обмен книжками для более близкого знакомства с книгами других групп
Создание электронной книги для родителей и детей, как ЭОР по материалам книжек-самоделок
8 Вид проекта : творческий, познавательно-речевой, краткосрочный; групповой
9 Состав участников: Дети, педагоги, родители, руководитель изобразительной деятельности, родители
10 Непосредственно образовательная деятельность:
№ Название образовательной деятельности Содержание Задачи
1
Социально – коммуникативное развитие
1. Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга»
2. Рассматривание театрализованных книг. Провести беседу с детьми старшего возраста о том, как создаются книги и какие виды книг и литературные жанры бывают
Сюжетно – ролевая игра:
1. «Книжный магазин».
2. «Поездка в театр»
Игра - драматизация:
1. «Теремок»
2. «Волк и семеро козлят»
Развивать сообразительность и умение самостоятельно решать поставленную задачу
2 Физическое развитие
Гимнастика для укрепления мышц глаз
Подвижная игра «Бабка – Ёжка».
Дидактическая игра «Узнай из какой сказки?» Накапливать и обогащать двигательный опыт детей
3 Познавательное развитие 1. Подклеивание, реставрация старых книг
2. «Делаем книгу своими руками»
Рисование:
1. Рисование на тему: «Моя любимая сказка».
Лепка:
1. Лепка по сказке «Три медведя».
2. Лепка по сказке «Мебель для медведей». Расширять и уточнять представления детей о книгах и о её роли в жизни человека;
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность
1. Ознакомление со сказками: «Кошкин дом», «Машенька и медведь», «Серебряное копытце».
2. Прослушивание аудиосказок: «Волк и семеро козлят», «Хитрая лиса».
Консультация для родителей «уголок творчества дома», «Как рисовать с ребенком»
Изготовление детьми и родителями костюмов к театрализованному представлению. Развивать художественно – творческие способности детей;
Развивать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
6 Речевое развитие Пересказ (отрывка) сюжета из сказки «Красная шапочка» Ш. Перро Развивать свободное общение со взрослыми и детьми
11 Дополнительная информация необходимая для реализации проекта
12 Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта : Книжки для рассматривания разных видов: сборники стихов, энциклопедии, познавательные тематические книги, сборники сказок, авторские книги; интернет, книги, библиотека детского сада или группы;
проектор, интернет и т. п.
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1 неделя
№ Этап Содержание Сроки
1 Информационный Поиск и сбор информации 1 день
2 Аналитический Анализ информации, ресурсов, возможностей дня
3 Основной Реализация плана проведения мероприятий 2 дня
4 Презентационный 1. Оформление выстав-ки книжек в музы-кальном зале - Обмен книжками для более близкого знакомства с книгами других групп
2. Создание электрон-ной книги для роди-телей и детей, как ЭОР по материалам книжек-самоделок 2 дня
5 Контрольный Рефлексия 10-15 минут
14 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название Сроки
1 НОД «Книга – лучший друг!»
Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга»
«Делаем книгу своими руками»
Рисование:
Рисование на тему: «Моя любимая сказка».
Лепка:
Лепка по сказке «Три медведя».
Лепка по сказке «Мебель для медведей».
Ознакомление со сказками: «Кошкин дом», «Машенька и медведь», «Серебряное копытце».
Прослушивание аудиосказок: «Волк и семеро козлят», «Хитрая лиса».
Пересказ (отрывка) сюжета из сказки «Красная шапочка» Ш. Перро Вторник
четверг
3 Экспериментирование, моделирование Рассматривание театрализованных книг.
Подклеивание, реставрация старых книг Среда
понедельник
5 Самостоятельная работа детей Работа детей с трафаретом.
Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». Понедельник-пятница
6 Взаимодействие с родителями Поиск и сбор информации, помощь в подготовке к выставке самодельных книжек. Ежедневно
7 Групповое обсуждение Формулирование выводов с детьми: что узнали нового, что было самым интересным, что бы еще хотели узнать. Пятница
15 Форма представления результатов Картотека, выставка.
Структура развивающей предметно – пространственной среды проекта :
Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста:
- образовательное пространство насыщено средствами обучения и воспитания;
Развивающая предметно-пространственная среда трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Дополнительные возможности реализованного проекта
Проект внесёт свой вклад в развитие воспитательно-образовательной системы ДОО, даст толчок к активному поиску новых подходов к организации образовательного процесса и практической реализации идей новой образовательной стратегии; расширит возможности детей в выборе деятельности в соответствии с их интересами.
Описание выполняемых работ, закупаемых товаров и услуг, их целевое назначение
Содержание Закупаемые товары и услуги Целевое назначение
Программно-методическое обеспечение. Учебно-методическая, научно-методическая, психолого-педагогическая литература. Пополнение научно-методической базы проекта.
Разработка диагностического инструментария (критериев, показателей) для отслеживания уровня индивидуального развития познавательных интересов, развивающей предметно – пространственной среды. Расходные материалы, канцелярские товары. Оснащение процесса оценки индивидуального развития детей, оценки педагогических действий.