Получи документы

Проект «Классическая музыка в детском саду»

Ирина Моисеева
Проект «Классическая музыка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Моисеева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

Описание работы: Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, учителям музыки в начальной школе. Работа по реализации проекта проходила в разных видах музыкальной деятельности дошкольников старшего возраста. Одной из задач ставили заинтересовать детей материалом, вызвать эмоциональный отклик на восприятие музыки.

Сроки проведения: октябрь - май.

Публикация «Проект „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах

Вид проекта : информационный, творческий.

Тип проекта : долгосрочный.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники старшей, подготовительной групп, родители, педагоги детского сада.

Проект «Классическая музыка в детском саду» реализуется в три этапа: подготовительный, основной, заключительный. В ходе его реализации проводятся беседы-концерты познавательного цикла с использованием мультимедийных презентаций, консультации для родителей и воспитателей.

Ожидаемые результаты

Организация и проведение встреч детей с миром классической музыки значительно обогатит детей в музыкальном, художественном, познавательном развитии, а также в социальной и творческой сферах. В результате реализации проекта расширится представление детей о музыкальной классике, композиторах, музыкальных инструментах, сформируется интерес к музыке и умение её слушать, повысится качество методического сопровождения в практике работы детского сада по данной теме.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору».

П. И. Чайковский

Роль и значение музыкального искусства в обществе исключительно велика, поскольку музыка служит уникальным по своей природе средством коммуникации; она передает мысли, чувства, идеи, объединяет самые различные слои населения. Дошкольное детство — период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Формирование основ музыкальной культуры, а через нее художественной и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Ранние музыкальные впечатления достаточно глубокие и оставляют отпечаток на всю жизнь. Порой они становятся основным импульсом для дальнейшего эстетического развития ребенка, о чем свидетельствуют воспоминания композиторов, выдающихся музыкантов-исполнителей. Воспитание слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства от дешевой, низкопробной подделки, должно начинаться уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.

Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают большой объем музыкальных впечатлений, учатся слушать и слышать музыку, переживать и анализировать ее. Основываясь на анализе психолого-педагогической литературы и результатах собственных наблюдений, можно сделать выводы, что необходимо способствовать накоплению детьми опыта восприятия музыкальной классики, формированию у воспитанников музыкальных эталонов. Предлагаемые методы и приемы организации восприятия музыки дошкольниками нуждаются в обновлении и требуют систематизации действий педагога. Ввести дошкольников в духовную атмосферу большого искусства, познакомить их с образцами русского, советского и зарубежного музыкального творчества не только в записи, но и в живом высоком художественном исполнении – программная установка новой системы музыкальных занятий в нашем дошкольном учреждении. Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Классическая музыка для дошкольников», реализация которого способствует приобщению детей дошкольного возраста к музыкальной классике. Интерес к классической музыке никогда не иссякнет, так как ее возможности безграничны. Именно классическая музыка является некой магической связью поколений. Каждый человек находит в классике что-то необходимое для себя: одухотворенность, успокоение, гармонию, отклик на свои чувства и ответы на сложные вопросы. Классическая музыка, безусловно, была, есть и будет актуальна в современном мире.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении.

Задачи:

1. Расширять знания детей о классической музыке.

Накапливать опыт восприятия произведений музыкальной культуры.

2. Создавать у дошкольников мотивацию к занятиям классическим искусством в музыкальных школах, хоровых студиях, школах искусств.

3. Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.

4. Привлечь родителей к совместным познавательно — тематическим мероприятиям.

5. Сформировать у родителей активную позицию в музыкальном воспитании и образовании детей.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный

Октябрь - ноябрь

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам музыкального воспитания детей.

Консультация для родителей: «Классическая музыка в семье»

Консультация для педагогов: «Дошкольник и классическая музыка»

Разработка конспекта литературно-музыкальной композиции по временам года

«Времена года в творчестве композиторов». Осень

Разучивание танцевальных композиций на основе классической музыки «Осенние дорожки», «Осень – кружевница».

Основной.

Декабрь - май

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка конспектов бесед-концертов о композиторах-классиках и музыкальных инструментах, литературно-музыкальных композиций по временам года

1. «Времена года в творчестве композиторов». Осень

2. «Времена года в творчестве композиторов». Зима

3. «Времена года в творчестве композиторов». Весна.

П. И. Чайковский, А. Вивальди (декабрь – март)

Разучивание танцевальных композиций на основе классической музыки «Танец Метелиц» (декабрь)

Обогащение музыкального уголка группы дисками классической музыки для детей. (январь)

Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам о музыке и композиторах : «О музыкальных инструментах»,

«Детям - о композиторах-классиках»

«Музыкальные инструменты народов мира»

«Великие композиторы» (февраль)

игра на ДМИ (разучивание оркестра) (февраль)

Разучивание танцевальных композиций на основе классической музыки «Пробуждение природы», «Танец огня» (март)

постановка музыкальной сказки на основе классической музыки «Весна пришла» (апрель)

Проведение интегрированной ООД «Мы рисуем музыку» (май)

Заключительный.

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

май

Оформление выставки рисунков «Мы рисуем музыку»

Творческий отчет (музыкальный салон «Мы приглашаем вас на бал!»)

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Отчёт по реализации проекта.

Презентация проекта.

Заключение.

Как утверждают многочисленные исследования, проведенные учеными, психологами и педагогами разных стран, музыка способствует более активному развитию речи у детей дошкольного возраста, улучшает запоминание, зрительное восприятие и усвоение информации. Доказано, что благодаря музыке снижается психоэмоциональное напряжение, улучшаются внимание и моторная координация, повышаются показатели вербального и невербального интеллекта, а вызванные музыкой положительные эмоции стимулируют мотивацию и пробуждают интерес к миру. Реализация проекта «Классическая музыка в детском саду» позволит отойти от привычных стереотипов обучающих программ, повысит художественные требования к музыкальному репертуару в ДОУ.

Список литературы и Интернет -ресурсы:

Бугаева З. Н. Музыкальные занятия в детском саду- М. : АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 301 с. :ил. – (Озорной наш детский сад).

Газарян С. С. В мире музыкальных инструментов : — 2-е изд. – М. : Просвещение,1989. -192 с. : ил.

Ибука Масару. После трех уже поздно. Пер. с англ. М. : РУССЛИТ, 1991. 96 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lib.webmalina.com/getbook.php?bid = 2

Костина Э. П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка Дошкольное воспитание. - 2006.- №11. 37-43.

Краснобаева Л. Какую музыку послушать [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rojdestvo.ru/data/publish pedag/publish_pedl3.shtml. Загл. с экрана.

Куберский И. Ю., Минина Е. В. Энциклопедия юного музыканта– СПб. : ООО «Диамант», 2001.- 576 с., ил.

Мадорский Л. Р. Музыка начинается в семье М. : Знание, 1982.-96 с.

Медушевский В. В. О происхождении и сущности серьезной музыки [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.portalhttps://www.portal-slovo.ru/art/35812.php. slovo.ru/art/36037.php. Загл. сэкрана

Метлов Н. А. Музыка детям М. : Просвещение, 1985.

Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.- 384 с.

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. Комаровой. 4-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез,2006.- 232 с.

Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, 2000. 80 с. (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

Суханцева В. К. Музыка как мир человека, [электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.philosophy.ru/library/suhanceva/. Загл. С экрана.

Публикации по теме:

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Консультация для родителей «Классическая музыка — «лекарство» для всей семьи» Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Классическая музыка в детском саду»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 08:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Классическая музыка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД