Наталья Горобцова
Проект «Классическая музыка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проекта «Классическая музыка в детском саду». учащихся музыкальной школы для детей детского сада. 12.12.2019г
Цель: Пропаганда музыкального искусства среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
•Сформировать интерес к обучению в музыкальной школе;
Публикация «Проект „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
•Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес;
•Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.
Ход проведения:
1Вед: Девчонки и мальчишки, педагоги, воспитатели.
Концерт наш музыкальный, увидеть, не хотите ли?
Услышать, как играют юные таланты?
Услышать, как поют, танцуют наши музыканты?
Тогда места свои скорей вы занимайте,
И музыкой, искусством сегодня наслаждайтесь!
2Вед: Но, прежде чем начнём, концерт наш музыкальный
Я Вам, мои друзья, одну открою тайну.
Концерт наш необычный, и не совсем привычный,
Концерт наш путешествие в прекрасную страну.
Страну, где льются звуки, где нету места скуке,
Где все поют, играют, и сердце замирает!
1Вед: Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие? (ответы)
Конечно же, в страну музыки. А помогут нам в этом учащиеся и педагоги из детской музыкальной школы. Готовы путешествовать? На чём мы с вами совершим наше путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы)
2Вед: Я предлагаю начать наше путешествие на машине. Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните ремень безопасности, возьмите в руки руль и поехали. .(ребята вместе с ведущим изображают водителей за рулем машины). 1Вед: Ребята, мы очень долго ехали, и наконец, приехали. Наша первая остановка. А называется она «Станция фортепианная». Как вы думаете, что это за станция, и что здесь делают? (ответы) 1
2Вед: Правильно, на станции с таким названием, вы услышите, как играют ребята музыкальной школы на фортепиано.
Отделение фортепиано, пианистов учат тут.
Все играют на рояле, в дружбе с музыкой живут.
Музыкальные номера пианистов
1Вед: Ну, а мы путешествуем дальше. Только теперь мы полетим на самолете. Согласны? Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности. Полетели… (Ребята вместе с ведущим изображают самолет – руки в стороны, и издают звук «УУУУУ»)
2Вед: Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка? А остановка эта волшебная, загадочная. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны отгадать. Готовы?
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? Балалайка 1Вед: Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый. Барабан 2Вед: У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поёт, если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян, голосистый наш. Баян
1Вед: Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём. Гитара 2Вед: От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? Аккордеон 2
1Вед: Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… Фортепиано 2Вед: Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали. Продолжаем наше путешествие. Вновь летим на самолёте.
(звучат звуки баяна) дети старшей группы готовятся к танцу) 2Вед: Ребята, вы слышите эти волшебные звуки? (ответ) Куда это мы с вами прилетели? Я поняла. Мы прилетели на станцию под названием «Народная». Почему она так называется? (ответ) Потому что, баян это русский народный инструмент.
И сейчас для вас дети из старшей группы, исполнят русский народный танец «Ой, Серёжка» 1Вед: Ребятишки, вам понравился танец? Но, вы наверно обратили внимание, что в этом танце мальчики, по настоящему не умеют играть на баяне, но чтоб научиться играть, нужно ходить в какую школу? Дети: В музыкальную. 1Вед: Правильно, молодцы! Я надеюсь когда вы подрастёте, вы с удовольствием пойдёте учиться в музыкальную школу. Как это сделали наши бывшие выпускники нашего детского сада. И сейчас вы услышите, как учащиеся народного отделения играют на баяне.
2Вед: На народном отделенье, есть баян, аккордеон.
Много сил потратить надо, чтоб звучал красиво он.
Музыкальные номера учащихся народного отделения
Сафронов Данил баян «Менуэт» Глинка
1Вед: Путешествуем дальше? Только на этот раз мы поплывём с вами на корабле. Занимайте свои посадочные места. И поплыли. (ребята вместе с ведущим изображают корабль).
1Вед: Вот мы с вами и приплыли на необитаемый остров, где разволновалось море, а вместе с ними и золотые рыбки. Танец «Волн и золотых рыбок» 2Вед: Путешествие продолжается, и мы с вами летим на самолёте! И прилетели мы с вами на станцию «Игральная» Ребята, а вы любите играть? Тогда я вам предлагаю немного поиграть. Готовы?
Кто с утра почистил зубки? Хлопайте в ладоши.
Кто забыл почистить зубки? Не стесняйтесь тоже.
Кто зарядку утром сделал? Хлопайте в ладоши,
Кто забыл зарядку сделать, не стесняйтесь тоже.
Кашку манную кто ел? Хлопайте в ладоши,
Кто совсем ее не ел, не стесняйтесь тоже. 3
В тихий час из вас кто спал? Хлопайте в ладоши,
Бушевал кто в тихий час, не стесняйтесь тоже. 2Вед: А теперь пора сплясать, танец парный показать. Танец «Озорная полька» 1Вед: Молодцы ребятишки весело плясали. А нам пора двигаться дальше. Вновь едем на поезде. Занимайте свои посадочные места, и поехали. (музыка поезда)
1Вед: Мы прибыли на станцию «Театральная»
Сейчас наши девочки покажут сценку «Обязательно буду я мамой (девочки, садятся на скамейку)
1. Обязательно буду я мамой, как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало: нужно соски, коляску, кровать.
2. Нужно выстирать дочке штанишки, покачать, убаюкать, попеть,
3. Целовать её царапины, шишки, сколько мамочке нужно успеть
4. Почитать дочке вечером сказку, накормить и посуду помыть.
5. А зимой покатать на салазках, терпеливой и доброю быть
6. Неужели всё это сумею? Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет? Да, конечно же, мама моя!
2Вед: Мы сейчас посмотрим смешную сценку с колясками
Сценка с колясками 1Вед: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться домой, в свой любимый детский сад. В этот раз мы полетим с вами на воздушном шаре. Надуваем все щёчки, и полетели (Ребята вместе с ведущим надувают щечки, и сдувают). 2Вед: Ну вот, мы с вами вновь в любимом детском саду.
Вам понравилось путешествие? Вам понравилось, как играют на музыкальных инструментах ребята и поют? А вы хотите научиться, так же играть и петь (выходит преподаватель зачитывает приглашение) Если только захотите, попросите ваших мам.
Сегодня, завтра, послезавтра, привести вас в школу к нам.
Посвятят вас в музыканты, и медали вам вручат.
Приводите мамы дочек, ну, а бабушки внучат.
Для игры на инструментах детям надо подрасти,
В первый класс берут не всяких, а лишь только лет с шести.
Среди сказочных мелодий, звонких нот, и умных книг,
Не успеешь оглянуться, как уже ты выпускник.
Вы о нашем приглашенье постарайтесь не забыть. Мы желаем Вам ребята, вечно с музыкой дружить.