Надежда Жадаева
Проект «Кино»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что указом президента 2016год в России объявлен Годом российского кино. Кино занимает особое место в жизни ребёнка дошкольного возраста, а мультфильмы являються неотъемлемой частью детства каждого дошкольника. Познавательные мультфильмы содействуют развитию психических процессов детей дошкольников и являются значимыми для интеллектуального и творческого развития личности каждого ребёнка.
Во время просмотра мультфильма или же фильма ребёнок получает новые знания, формирует навыки.
Темочки:
- Кино, фильм, актеры
- Кино, фильм. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Одной из главных задач современного дошкольного образования выступает воспитание творческой личности дошкольника и развитие его интеллектуальных способностей.
На современном этапе развития дошкольного образования каждый педагог детского сада, родитель должны уделять особое внимание становлению интеллектуальной и творческой личности ребёнка. Каждый малыш – будущее нашего государства. В дошкольном возрасте ребёнок смотрит фильмы и мультфильмы, а во время их просмотра развиваться. Известно, что именно в дошкольном возрасте ребёнок развивается с наибольшей интенсивностью. И то, что кажется не достижимым для познания в повседневной жизни, станет возможным для ребёнка, когда он во время игры со сверстниками будет проигрывать сюжетные моменты из мультфильмов и кинофильмов.
Но, невозможно оставить без внимания просмотр детьми кинофильмов и мультфильмов и роль родителей при этом является наиболее актуальной. Первый институт в жизни малыша – это семья. В семье ребёнок знакомиться с первыми в своей жизни сказками, мультфильмами, а позже кинофильмами. Только при тесном сотрудничестве детского сада и семьи мы можем надеяться на то, что усилия по поводу развития ребёнка с помощью мультфильмов, кинофильмов увенчаются успехом. Каждый родитель является воспитателем для своего малыша, и он остаётся им на всю свою жизнь. Заинтересованность родителей просмотром кинофильмов и познавательных мультфильмов детьми благоприятно влияет на формирование личности ребёнка. Недаром гласит народная мудрость: «вобрал в себя с молоком матери», «он является сыном отца». Важно устраивать совместные контролируемые просмотры.
Наш проект «Год кино» нацелен на развитие интеллекта и творческих способностей младших дошкольников и направлен на организацию правильного просмотра детьми кинофильмов и мультфильмов, а так же установление преемственности между семьёй и детским садом.
Именно поэтому данный проект предусматривает ознакомление детей с кинофильмами в едином пространстве дошкольного учреждения и семьи. Наш проект «Год кино» откроет возможности для родителей для совместного просмотра со своими детьми. А также будет способствовать становлению дошкольника как творческой личности с более высоким уровнем интеллектуального развития.
Родители должны отнестись с полной ответственностью к участию в проекте и быть уверенными в том, что их активное участие в жизни детского сада не является желанием воспитателя, а его важность сосредоточена именно в необходимости для развития собственного ребёнка.
Целью проекта является развитие интеллекта и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе просмотра кинофильмов и мультфильмов.
Цель проекта обусловила необходимость решения выдвинутых нами задач:
1. Развивать у младших дошкольников интерес к просмотру кинофильмов и мультфильмов.
2. Развивать творческие способности дошкольников.
3. Способствовать развитию интеллекта.
4. Формировать желание для совместного просмотра кинофильмов и мультфильмов.
5. Способствовать заинтересованности родителей в развитии интеллекта и творческих способностей детей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
7. Структурировать совместную деятельность с родителями.
Гипотеза: Интеллект и творческие способности дошкольников будут результативно формироваться, и развиваться в результате спланированной системы по просмотру кинофильмов и мультфильмов со сверстниками и родителями с применением пояснения и ответов на вопросы детей.
Предмет: Кинофильмы и мультфильмы в дошкольном возрасте, как средство для формирования и развития интеллектуальных и творческих способностей младших дошкольников.
Объект: Просмотр и обыгрывание сюжетов из кинофильмов и мультфильмов младшими дошкольниками.
Участники проекта :
дети младшего дошкольного возраста;
родители;
воспитатели;
методист детского сада;
музыкальный руководитель;
руководитель театральной студии;
педагог-психолог.
По количеству участников: коллективный проект.
Характер контактов: среди детей одной возрастной группы.
За конечным результатом: познавательно - информационный.
По продолжительности: долгосрочный (1 месяц)
Прогнозирующий результат после реализации проекта в полном объёме предполагается, что дети младшего дошкольного возраста будут:
проявлять интерес к кинофильмам и мультфильмам и ко всему неизвестному для них;
принимать активное участие в обыгрывании сюжетов, как со сверстниками, так и с родителями;
овладевать положительными, доброжелательными отношениями со сверстниками и взрослыми (родителями и педагогами детского сада);
развивать интеллектуальные, а так же творческие способности, которые в дальнейшем будут благоприятно влиять на учебно-воспитательную деятельность;
иметь сформированные умения работать в соответствии с правилами и по образцу, а также умение работать по инструкции.
Родители смогут:
понять необходимость своего участия в просмотре детьми кинофильмов и мультфильмов с целью развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка;
с интересом принимать активное участие в жизни ребёнка вне семьи;
понять важность своей ответственности за полноценное развитие личности ребёнка и сотрудничества с дошкольным учреждением.
Педагоги:
будут способствовать развитию компетентности родителей (педагогической и психологической) по вопросам развития творческого потенциала и интеллектуальных способностей детей, осведомлённости по вопросам развития младших дошкольника;
определят степень возможности воздействия на развитие личности ребёнка в результате просмотра кинофильмов и мультфильмов;
будут иметь возможность для организации цикла мероприятий по реализации проекта;
смогут выстроить единое учебное, развивающее и воспитывающее пространство.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – Организационный:
теоретическое изучение влияния просмотра кинофильмов и мультфильмов на интеллектуальное развитие и творческие способности детей младшего дошкольного возраста.
Второй этап – Практический:
диагностическое исследование уровня развития интеллекта и творческих способностей детей младшей группы;
педагогическое просвещение родителей и ознакомление их с целью и задачами проекта «Год кино»;
проведение цикла игр, занятий с использованием сюжетов кинофильмов и мультфильмов, театрализованного представления с целью повышения уровня интеллекта и развития творческих способностей;
проведение с родителями и детьми, совместных занятий и театрализованного представления;
взаимное посещение воспитателей и анализ игровой деятельности детей по проигрыванию сюжетов из кинофильмов и мультфильмов в младших группах детского сада;
проведение тренинговых занятий для родителей и воспитателей детского сада;
проведение коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста.
Третий этап – Обобщающий:
проведение контрольного диагностического исследование уровня развития интеллекта и творческих способностей детей младшей группы;
проведение с родителями мероприятия. Круглый стол на тему: Результаты реализации проекта «Год кино»;
проведение Педагогического совета по результатам реализации проекта на тему : «Интеллектуально и творчески развитый дошкольник – будущее нашего государства».
Предполагаемые результаты проекта «Год кино» :
1. Научить детей использовать в повседневной жизни знания, полученные при просмотре кинофильмов и мультфильмов и организовывать их совместные просмотры.
2. Помочь детям в развитии творческого мышления и воображения, а также интеллектуальных способностей.
3. Сформировать практические навыки театрализованной игры.
4. Научить детей отзывчивости и умению приходить друг другу на помощь.
5. Воспитать у младших дошкольников любовь к кинофильмам и мультфильмам, а также уважение ко взрослым.