Екатерина Лютых
Проект «Какие бывают виды театров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: воспитатель, родители
Срок реализации проекта: октябрь 2021года
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Предполагаемый результат: оформление театрального уголка.
Актуальность:
Публикация «Проект „Какие бывают виды театров“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.
ЦЕЛЬ: Формирование представления у младших дошкольников о разных видах театра.
ЗАДАЧИ:
- знакомить с литературными произведениями согласно возрасту детей;
- знакомить детей с разными видами театров: настольный, бибабо, пальчиковый, театр теней;
- способствовать развитию детского творчества;
- развивать чувство эмпатии через сказки;
- развивать умение выражать свои эмоции, узнавать эмоции других людей пантомимике, жестами, мимике через игры на развитие эмоциональной сферы;
- организовать место для театрального уголка ;
- привлекать родителей к реализации проекта, предоставляя выбор деятельности;
- повысить компетентность родителей по данному проекту.
1 этап -подготовительный
1. Изучение данной темы и накопление материала.
2. Подбор наглядного материала.
3. Изготовление дидактических игр, пособий.
4. Подготовка информации в родительский уголок(«Театрализованная деятельность в 1 младшей группе», «Играем в театр дома», «Как можно сделать кукольный театр своими руками?», «Театральные игры»).
5. Привлечь родителей для пополнения развивающей среды группы (ширма, театр теней).
2 этап-практический
В процессе реализации проекта проведена следующая работа.
1. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк: рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способносте
2. Рассказывание сказки «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя».
3. Пальчиковые игры («Кто приехал», «Апельсин», «Засолка капусты», «Варежка», «Сидит белка на тележке», «Замок»)
4. Были проведены этюдные формы работы: на выразительность жеста, на выражение основных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера.
5. Игра – импровизация «Теремок»
6. Лепка «Ягодки для Мишки»
7. Показ сказки «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».
8. Подвижные игры: «Зайчата на прогулке», «Зверята», «Волк зубастый»
3 этап-Заключительный.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении различных видов театра. Дети с большим удовольствием слушали и смотрели сказки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием лепили для сказочных героев.
В результате проекта был оформлен театральный уголок.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.