Наталия Литвиненко
Проект «Как муравьишка домой дорогу искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного,
так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является
потребность в новых впечатлениях, новых знаниях.
Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека.
Потребность ребенка в новых впечателениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой
ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Темочки:
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок и тем быстрее и полноценнее идет его развитие.
Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства,
качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными,
яркими, верными образами окружающего мира, оказывает на него положительное влияние.
Дошкольный возраст-наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.
Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе.
И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.
Цели и задачи работы
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, способах передвижения.
Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
I этап -Подготовительный
•Диагностика экологических знаний детей о насекомых-муравьях.
•Подбор энциклопедий, журналов, литературных произведений, иллюстративного материала о насекомых, муравьях.
•Подбор дидактических игр (лото, пазлы, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
•Составление плана основного этапа.
II этап -Основной (реализация проекта)
1. Познавательные беседы по теме
Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни,
о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.
Прогулка «Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника : наблюдение за насекомыми на прогулке,
рассматривание частей тела через лупу).
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой»(рисование)
«Муравейник», «Муравей» (лепка).
Цель: Закрепить изобразительные умения детей, изображать муравья.
Проведя исследование, наблюдая за жизнью муравьев мы узнали кто такие муравьи,
каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей,
какие виды существуют, какова роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.