Получи документы

Проект «К родному городу с любовью»

Светлана Шарова
Проект «К родному городу с любовью»
▼ Скачать + Заказать документы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Калязину – городу, который является Родиной моих воспитанников.

Публикация «Проект „К родному городу с любовью“» размещена в разделах

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта- осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

разработать и оформить уголок краеведения в группе;

развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;

воспитывать уважение к культуре других народов;

развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Ожидаемые результаты:

1) Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

2) воспитание любви и чувства гордости за свою малую родину, бережного отношения к родному краю;

3) развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков.

4) сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога, родителей, детей.

Участники проекта.

Дети старшей группы, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта.

Долгосрочный

Принципы:

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан мини-музей, подобран материал о Калязинском крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а так же ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия -любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьей, центральной детской библиотекой, музеем города и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Калязина.

1 этап. Подготовительный.

1. Диагностика дошкольников.

Цель: выявить знания о родном городе.

2. Донести до участников проекта возможность данной темы. Заинтересовать каждого ребенка.

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме, материал для продуктивной деятельности и для создания уголка краеведения.

2 этап. Основной.

Основные направления содержания деятельности по организации учебно- воспитательного процесса.

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Узнай и правильно назови» (памятники по фотографии)

Цель: закрепить название памятников.

«Назови растения нашего края»

«Назови животных нашего края»

«Что где находится?» (схемы, карты)

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи, способствовать восстановлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

«На заводах города»

Цель: закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие.

«Шофёры»

Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей, закреплять знания о труде водителя.

Познавательное развитие

Беседы:

Беседа на тему: «Старый Калязин»

Цель: познакомить детей с историей города, с различными промыслами и ремёслами, которыми славился город, рассказать о затоплении города и его последствиях. (В. В. Котов «Калязин» О прошлом, настоящем и будущем)

Беседа на тему: «Версии происхождения названия города Калязина», «Герб города».

Цель: познакомить детей с версиями происхождения названия родного города, с гербом г. Калязин. (Н. А. Суворов «Калязин: страницы истории»)

Беседа на тему: «Географическое положение, природно-экологическое своеобразие родного региона»

Цель: ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Беседа на тему: «Памятные и интересные места города Калязина»

Цель: развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Целевые прогулки:

• В «парк Победы»

Цель: познакомить детей с обелиском Победы, который был сооружён в память о калязинцах, погибших в годы Великой Отечественной Войны.

«По старинным улицам города» (ул. К. Маркса, ул. Ленина)

Цель: познакомить с прежним названием улиц, со старыми зданиями и постройками, которые находятся на этих улицах.

Экскурсии:

• В краеведческий музей.

Цель: познакомить с историей родного края.

• В «Дом ремёсел»

Цель: воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов.

• В центральную детскую библиотеку.

• На хлебопекарный комбинат.

Цель: познакомить детей с производством хлеба.

• К памятникам.

Цель: познакомить детей с историей появления памятников в нашем городе.

Разработка зкскурсионно-туристических маршрутов по городу.

Изготовление схем:

«Красота нашего города»

«Калязин спортивный»

«Наш город для детей»

Поисково-собирательная работа:

Сбор личных вещей, книг, фотографий, предметов старины как рядовых граждан, так и известных людей, участников воин.

Викторина: «Знатоки родного города»

Речевое развитие.

1. Составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в городе»

2. Беседа: «Улица, на которой я живу»

3. Чтение стихотворений о Калязине (Стихотворения и фотографии о Калязине Алексей Комлев, Сергей Козлов «Родному городу с любовью»

4. Беседа на тему: «Кем и где работают мои родители»

Продуктивная деятельность.

1. Рисование на тему: «Мой любимый уголок города Калязина»

2. «Наша улица»

3.«Салют в честь дня города»

4. Изготовление макетов: «Наша улица», «Наш детский сад».

Музыка.

1. Занятие-игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»

2. «Мы играем»- оркестр народных инструментов.

3 этап. Заключительный.

1. Досуг «Тихим вечером над Волгой»

2. Оформление выставки «Наш город»

3. Показ видеофильма «Красота родной природы».

Взаимодействие с родителями.

Решение задач воспитания у дошкольников любви к своему дому, к своей родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.

Цель работы с родителями: организация работы с родителями, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку.

Задачи:

Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям своего города.

Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.

Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.

Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

Совместные работа с родителями:

Помощь родителей в организации экскурсий в музей, в дом ремёсел, в центральную детскую библиотеку.

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения материалами русской избы- предметами русского быта.

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

Оформление выставки «Наш город-это Мы»

Составление генеалогического древа совместно с ребенком.

Рисование с ребенком на тему: «Мой любимый уголок Калязина»

Рисование герба города Калязина.

Мини-проект. Создание видеофильма «Красота родной природы»

Обеспечение проекта.

Уголок краеведения в группе.

Альбомы, иллюстрации.

Дидактические игры.

Карты.

Исторические документы, фотографии.

Методическая, краеведческая, художественная литература.

Буклеты, наборы открыток.

Публикации по теме:

Проект «Город, в котором живу я!» О, Верхотурье, Верхотурье – Страдалец от больших огней. О, Верхотурье, Верхотурье – Строитель множества церквей. Горел в огне неугасимом,.

Педагогический проект «Чем интересен город Самара?» 1. Введение. Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени. В дошкольном возрасте начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «К родному городу с любовью»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «К родному городу с любовью»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД