Юлия Дурнева
Проект к 8 марта
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта : Информационный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети старшей группы «Малышарики», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Руководители проекта : воспитатель Дурнева Ю. Г. Нестерова И. В.
Цель проекта : Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
Публикация «Проект к 8 марта» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
6. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
7. Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
1. Подготовительный этап.
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Подбор литературных произведений о маме.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Организация фото-выставки «Моя Мамочка».
• Составление плана основного этапа.
• Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Основной этап.
• Рассматривание фотографий мам.
• Знакомство с историей возникновения праздника.
• Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
• Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама» (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
• Составление описательных рассказов «Моя Мама».
• Изготовление поздравительных открыток.
3. Заключительный этап.
• Оформление поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
• Поздравительная видео-открытка для мамочек.
Значимость проекта
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о маме.
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.
Предполагаемый результат проекта
1. Создание открытки «Нашим мамочкам-тюльпаны».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в видео-открытке для мам.