Севда Мухтарова
Проект к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Проект к 23 февраля
Составила воспитатель средней группы Мухтарова Севда Думановна, МБДОУ «Детский сад №183" г. Иванова.
Проект «Защитники Отечества»
Актуальность
Проблема нравственно –патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.
Публикация «Проект к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности-достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины священным долгом
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины Много славных воинов, прославивших Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя дошкольников с этим праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви за своё Отечество.
Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, любви к родине.
Задачи :
• Дать детям представления о государственных праздниках, расширять знания детей о празднике день защитника Отечества.
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке, Родине
• Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).
• Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
• Закреплять знание детей о военных профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник)
Вид проекта : краткосрочный, творческий
Срок реализации проекта : 16 февраля-22 февраля
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет)
Воспитатели: Мухтарова С. Д., Нестеренко Г Н
Предполагаемый результат :
Проявление интереса к празднику 23 февраля.
Формирование у детей любви и уважения к родным людям и Родине.
Презентация проекта :
Просмотр фильма о военной технике.
Выпуск газеты «Защитники-Отечества»
Организовать выставку подделок «Мой папа – мастер-класс!»
Этапы проекта :
1 этап Подготовительный (01.02.17-15.02.17)
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Работа с родителями (сбор информации)
2 этап Основной - Реализация проекта (16.02.17-22.02.17)
Проведение с детьми бесед о празднике день защитника Отечества.
Проведение подвижных, дидактических игр.
Просмотр фильма о военной технике.
Рассматривание иллюстраций об истории Росси.
Загадывание загадок о военных профессиях, военной технике.
ИЗО деятельность детей (лепка - самолеты; рисование - танки; конструирование - ракета; аппликация - флаг России из детский ладошки)
3этап Заключительный (22.02.17-28.02.17)
(Выставка «Мой папа-мастер -класс!»
Оформление стен-газет Мой папа, дедушка – солдат»
Материал и оборудование :
конструктор «ЛЕГО», демонстрационный материал «Защитники Отечества», гуашь, кисть, клей, пластилин, цветная бумага и картон, ножницы, альбом, мальберт, книга «Волшебные сказки»
Литература
Л А Кондрыкинская «С чего начинается Родина»
И А Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с»
О С Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
Н В Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»
Е Ступак «Подарки к празднику»
Схема реализации проекта :
16.02. чт.
Познавательная развитие
«Беседа о празднике» День защитника Отечества.
Цель: продолжать,расширять знания детей о праздники день защитника Отечества.
1-я пол. дня. Рассматривание иллюстрации «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знание детей о военных профессиях.
2-я пол дня: слушание музыки «Наша Армия сильна «
Цель : воспитывать уважение,гордости и любовь за своё Отечество.
Самостоятельная деятельность. раскраски кораблик.
17.02. пт
Худож. эстетическое развитие Рисование «Танки»
Цель: закрепить умение рисовать танк из знакомых фигур (овал) и развивать творческую деятельность
1-я пол. дня :Д\И «Как зовут твоего папу?
Цель: воспитывать любовь к своим родным, развивать речь детей.
2-я пол дня: П/И»самолеты»
Цель :развивать двигательную активность детей
2-я пол. дня: «Что подарим папе?»
Цель: воспитывать у детей уважение с своим папам, желание порадовать их
Самостоятельность детей :»собери картинку из 4-х частей» настольные игры (военная техника)
Цель: развивать логическое мышление
20.02. пн.
Худож. Эстетичес. Развитие. (аппликация)
Открытка. Для пап –«Ракета»
Цель: Закрепить умение клеить, развивать творческую фантазию.
1-я пол. дня :Заготовка открытки для пап- «Ракета»
Цель :развивать умение нарезать полоски по прямой линии
2-я пол дня :Соберём открытку для папы
Цель: формировать умение, составлять ракету из геометрических фигур по заданному образцу.
Самостоятельность детей :пластилинографияя. Самолет
Цель: развивать самостоятельность детей при работе с пластилином
21.02. вт.
Развитие речи Занятие см. приложение
1-я пол дня :чтение «Три богатыря»
Цель: познакомить детей с историей России
Загадывание загадок о военных профессиях, военной технике
Цель: развивать память, детей, связную речь
2-я пол дня П/И «Машины»
Цель: развивать быстроту реакции способность концентрирование внимание
Рассматривание иллюстрации из серии «Три богатыря»,»Алёша Попович и Змей Горыныч»
Самостоятельность детей :настольные игры по выбору детей «собери военную технику»(пазлы)
Цель: закрепить знание военный техники умение собирать пазлы по образцу
22.02. ср
Беседа»Мой папа мастер-класс» .Просмотр поделок, которые сделали папы
Цель: воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими
1-я пол дня Чтение»Алеша Попович и Змей Горыныч»
Цель: продолжать знакомить детей с историей Росси и
2-я пол дня :Худож. –творческая деятельность»Флаг России из детский ладошки
Цель :воспитывать патриотические чувства,развивать творческий воображение
Просмотр фильма «Военная техника»
Цель: формировать чувство гордости за Российскую армию ;закрепить знание военной техники
Приложение
Конспект интегрированного занятия по познавательное развитие, речевое развитие,тема– «Праздник пап»
Задачи:
• Расширять знания детей о празднике день защитника Отечества.
• Активизировать речь у детей.
• Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Оборудование:
Кукла Незнайка
Картинки с праздниками Новый год, 8марта, День рождения, 9 мая.
Фотографии пап.
Ход занятия:
Ребята, вы любите праздники?
(Раздается стук в дверь. Заходит кукла- мальчик Незнайка, грустный)
Незнайка:
Скоро какой-то праздник, а я о нем ничего не знаю.
Воспитатель :
Садись, Незнайка, у нас как раз сегодня занятие о папином празднике.
А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить. какие бывают праздники.
(Рассматривание картин, беседа по содержанию картин).
Дети, как называется праздник, изображенный на этой картине?
Совсем скоро наступит ещё один праздник. Мы уже начали готовиться к нему.
Может, вы знаете, о каком празднике я говорю! Этот праздник-день защитника Отечества.
Отечество - это наша РОДИНА, наша страна, город, улицы, на которым мы живём, наша родина - Россия.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные – сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они то же защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник день защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.
П/и “Самолёт”
Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете сказать, как их зовут? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Д\У “ Расскажи о своём папе “
(Дети подходят к столу и ищут фотографию своего папы, показывают ребятам, рассказывают о нё м: как его зовут, какой он, что любит делать.)
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы о них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего не умеет делать папа?
Незнайка, ты запомнил, что это за праздник?
-Да!
-Ребята, какой скоро будет праздник? Кого мы будем поздравлять?
(Ответ детей, Незнайка благодарит их и уходит)
Д\игра-звукоподражания с артикуляционной гимнасткой «Что умеют наши папы?»
Задачи:
развивать артикуляционный аппарат;
добиваться чистого и чёткого произношения звуков;
воспитывать у детей уважение к своим папам. желание быть на них похожими.
Пилить - вжик- вжик- вжик.
Накачать насос - ш- ш- ш- ш.
Работать дрелью - ж-ж-ж-ж.
Пылесосить - у-у-у-у-у.
Косить траву - хр-хр-хр.
Заводить машину - р-р-р-р-р.
Рубить дрова - жик-жик-жик.
Забивать гвозди - тук-тук-тук.
Строгать - чик-чик-чик.
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Д/и «Отгадай, чего здесь нет»
Задачи: развивать внимание, память, речь.
Атрибуты: папины инструменты.
Ход игры: детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используя словосочетания (нет молотка).
Работа по изо-деятельности.
Задачи:
Развивать внимание, мышление,мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей доброе отношение к своим близким, желание порадовать их.
Ребята, вы хотите приготовить папам и дедушкам подарок?
Вот мы сегодня будем готовить открытку для пап.
Как вы думаете, папам понравится такой подарок, приготовленный вашими руками (Ответ детей)
Открытка для пап - Ракета.
Материал: цветной картон, клей, кисть, вырезка деталей и звёздочки, фотографии ребёнка, ножницы, тряпочка, лист цветного картона (цвет по выбору - голубой или тёмно-фиолетовый) в середине вырезать круг, из серебристой цветной бумаги вырезать форму ракеты, в середине вырезать круг, ракету наклеить на цветной картон так, чтобы круги совпали, на круг наклеить фотографию ребёнка, вокруг ракеты наклеить звёздочки.