ирина дорохина
Проект «Яркое Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Летние месяцы – июнь, июль, август – самая благодатная, щедрая пора в году. Стоят жаркие солнечные деньки. Земля прогрета и напоена влагой теплых дождей. В лугах, полях и лесах наливаются соком травы и распускаются яркие цветы. Воздух напоен сладким медовым ароматом. В полях колосятся хлеба, в садах зреют яблоки, груши, сливы, в огородах – овощи. В лесах много грибов, орехов и ягод. Порхают над лугом бабочки, сверкают на солнце голубые и черные стрекозы, пьют из чашечек цветов нектар пчелы и шмели. В народе недаром лето называют еще «медовым», «яблочным», «малиновым». Лето — прекрасное время для общения детей с природой, различные игры, наблюдение на свежем воздухе, дают значительные возможности для познания окружающего мира, обогащение знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Публикация «Проект „Яркое Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи:
1. Формировать понятия о сезонных изменениях, характерных чертах лета.
2. Укреплять понятия о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
3. Расширять понятия о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.
Вид проекта : познавательный.
Масштаб: среднесрочный.
Участники: воспитатель, дети, родители.
I этап: организационный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
II этап: практический. Работа с детьми.
1. Беседы «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).
2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».
3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».
4. Беседы:
Тематическая беседа «Лето и мы»
Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них.
Беседа «Труд людей летом»
Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, летних хлопотах человека.
Беседа «Летние забавы»
Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.
Беседа «Как мы летом одеваемся»
Цель: расширять представления детей о летней одежде, материалах, необходимых для её пошива.
Беседа «Цветы»
Цель: Расширение представлений детей о цветах луговых растениях.
Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян.
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Беседа на тему: «Насекомые»
Цель: дать представления о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразии мира насекомых.
».
Беседа «Деревья и кустарники»
Цель: формировать умение отличать деревья от кустарников.
Показ презентации «Деревья, кустарники, травы».
5. Создание панно «Россия – это мы». Ко дню независимости России.
6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».
7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).
8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Собери в корзинку», «Опиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».
9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями,» Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».
11. Рассматривание иллюстраций «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».
12. Экскурсия к городскому стадиону «Труд» «Спорт – это здоровье».
13. Совместное с инструктором по физической культуре развлечение «Праздник игрушек».
14. Слушание и исполнение детских песенок о лете.
15. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».
16. Совместное с библиотекой имени А. П. Гайдара развлечение «Что нам лето принесло…»
15. Наблюдения в природе. Экскурсия в городской парк культуры и отдыха «Лето в городском парке»
16. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».
III этап: подведение итогов.
1. Развлечение «Лето яркое»
2. Создание выставки рисунков «Наше лето»
3. Создание фотовыставки «Главное на свете – это наши дети».
Работа с родителями:
1. Оформление выставки совместных рисунков «Наше лето».
2. Участие в конкурсе «Времена года».
3. Привлечь родителей к участию в экскурсиях и прогулках.
4. Акция «Ребенок главный пассажир».
5. Анкетирование «Воспитание природой».
6. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».
Ожидаемые результаты:
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
2. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
3. М. М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
4. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
5. Л. Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М. : Просвещение, 1990.
6. Е. А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1988.
8. С. Н. Николаева. «Юный эколог» – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
9. «Мы» программа экологического образования детей.
10. Ю. Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М. : Просвещение, 1990.
12. Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей. – М. : Просвещение, 1989.
13. Л. В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
14. О. В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.