Светлана Николаева
Проект в старшей группе «Яблоневый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Яблоневый сад
Направление: «Исследуем окружающий мир»
Выполнили:
Научный руководитель:
Николаева Светлана Сергеевна,
воспитатель
Г. Новоалтайск
2019г
Оглавление
1. Введение …. 3
2. Основная часть…. 4
2.1. В каких условиях прорастут яблони, а в каких нет. 4
2.2. Узнать, как проращивать семена яблок, и как выбрать нужные сорта…. 4
3. Исследовательская работа…. …5
Публикация «Проект в старшей группе „Яблоневый сад“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Проекты
- Темочки
3.1. Информационно-исследовательский этап?. 5
4. Заключение…. …. 5
5. Список литературы…. 6
6. Приложение….…7
Введение
История исследования:
Однажды после прогулки Светлана Сергеевна прочитала нам рассказ «Яблонька». Рассказ о том, как Хороший человек посадил целый сад яблонь, и они очень красиво цвели. Мы захотели тоже посадить на нашем участке яблони. Слава рассказал историю о том, что однажды он со своей бабушкой посадил семечко от яблока, но оно не выросло. Нам стало интересно почему, мы подумали, может быть, вообще из яблоневой косточки ничего не вырастет? Но Светлана Сергеевна предложила нам больше об этом узнать.
Актуальность:
Мы знаем, что яблоки вкусные и полезные. Но ни чего, не знаем о том, как они вырастают и в каких условиях. Нам стало очень интересно, что нужно сделать, чтобы семя яблок проросло? И мы решили об этом узнать.
Что мы хотим узнать (Цель) : Изучить как, в каких условиях прорастают семена, а в каких нет.
Что сначала нужно узнать и сделать (Задачи) :
1. Подумать, что мы знаем?
2. Найти разную информацию о том, как проращивать семена яблок.
3. Узнать о необходимых условиях для роста, и о всех этапах проращивания семян.
4. Провести эксперимент, в каких условиях появятся ростки, а в каких нет.
Что мы будем исследовать? (Объект исследования) :
Семена яблок
А что здесь интересного? (Предмет исследования). Разные условия проращивания: в холоде, на солнце, в темноте.
А что если… (Гипотеза) Предположим, если семена оставлять в тепле и на солнце, то семена прорастут.
Как будем изучать? (Методы) :
подумать самостоятельно, как проращивать семена яблок;
спросить у взрослых, как прорастить семена яблок;
найти информацию в книгах и энциклопедиях, о том, как можно прорастить семена яблок в домашних условиях;
найти информацию на данную тему в сети Интернет;
провести эксперимент.
2. Основная часть
2.1. В каких условиях прорастут семена яблок, а в каких нет.
Что мы придумали сами?
Когда мы узнали о том, что Славина бабушка живет на севере и там всегда холодно, а семечко они посадили в огороде в клумбу, то догадались почему оно не проросло.
Я (Лиза М.) сказала, что для роста растений нужно солнце и тепло. И все со мной согласились, но вот Слава все равно говорил, что яблони невозможно вырастить.
Вывод: для роста растений нужно солнце и тепло, условия играют большую роль.
Что мы узнали от взрослых?
Славина бабушка подтвердила, что семечкам нужны хорошие условия для роста, а еще много терпения.
Я (Лиза М.) от мамы узнала, что есть разные сорта яблок, и их выращивать нужно из семечка, нужно очень хорошо за ними ухаживать, а, чтобы из семечка выросла яблоня нужно очень много времени.
И от, дедушке Данила мы узнали, что яблони лучше всего растут из семечка, а садить яблоню лучше осенью. Данилин дедушка садовод, и он нам дал яблок на семена.
Вывод: действительно, вырастить ростки яблони дело кропотливое, но при хороших условиях у нас обязательно все получится.
2.2. Узнать, как проращивать семена яблок и в каких условиях?
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, нам помогла узнать, что есть специальные сорта яблок, которые могут расти не только в жарких странах. Все они отличаются по цвету, по вкусу и способу посадке.
В ИНТЕРНЕТЕ мы узнали о том, с чего нужно начинать посадку, как это делать, и что семечки нужно брать лучше с домашних яблок.
Вывод: оказывается, не любые яблоки можно брать на семена.
3. Исследовательская работа
3.1. Информационно-исследовательский этап:
Сначала мы выбрали семечки из яблок сорта «Сувенир Алтая» (Приложение 1). Потом мы эти семечки промыли на 3 раза, чтобы смыть слой, который мешает прорастанию – мы семечки положили в стакан залили теплой водой и перемешали деревянной палочкой, чтоб не повредить (Приложение 2). Дальше мы замочили семечки на три дня в разных условиях: положили семечки в стаканы с водой – один стакан поставили в холодильник, другой в шкаф, третий на подоконник (Приложение 3). В, течении трех дней меняли воду и рисовали, и писали дневник наблюдения – где видели, что семечки набухают, и больше всего они в стакане, который стоял на подоконнике, значит солнце и тепло пошло на пользу, а вот холод и темнота нет (Приложение 4). После трех дней наступил этап закаливания - мы семена поместили в марли, разложили в три тарелки, залили немного водой, закрыли крышкой о поставили в холодильник на три месяца (Приложение 5). В течении трех месяцев наблюдали, подливали воду. Затем мы подготовили землю для посадки – на дно положили немного камней. Достали из холодильника семечки, и посадили их в землю и опять поместили в разные условия – в шкаф, в холодильник, на подоконник (Приложение 6). Каждый день наблюдали, поливали, вели дневник. И вскоре увидели, что в стакане, который стоял на подоконнике появился росток, а, те что в холодильнике и в шкафу еще без ростка (Приложение 7).
Вывод: мы своими глазами увидели и убедились, что на свету и в тепле семечки проросли, значит это возможно при благоприятных условиях, и при правильном уходе.
Заключения
Теперь мы знаем:
Что солнце и тепло хорошо влияют на рост семян, семена лучше прорастают на свету и в тепле. Мы думаем, что эти знания пригодятся нам, и мы попробуем вырастить из этих ростков настоящие яблони.
Список литературы
1. Рыжова Н. А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование №11, 2004.
2. Рыжова Н. А. Экологический проект «Моё дерево»/ Текст публикуется в авторской редакции. - М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.- 256 с.
3. Рыжова Н. А Экологическое образование в детском саду // 17, 18, 19, 20, 23-2005//газета «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября» dob.1september.ru
4. ФГОСТ ДО. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. //[Электронный ресурс] www.base.garant.ru
5. Николаева С. Н. – «Методика экологического воспитания дошкольников»; издательский центр «Академия» 1999.
6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения. – М. 1998.