Лучший педагог года

Проект «Я живу в Санкт-Петербурге» в старшей группе

Алёна Минеева
Проект «Я живу в Санкт-Петербурге» в старшей группе

Проект для старшей группы на тему

«Я живу в Санкт-Петербурге»

Организация проектной деятельности

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Тема проекта : «Я живу в Санкт-Петербурге»

Публикация «Проект „Я живу в Санкт-Петербурге“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт- Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание

чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.

Задачи проекта :

1 Познакомить с ближайшим окружением, микрорайоном, районом (с домами, улицами, проспектами, памятниками).

2 Формировать у детей элементарные представления о городе и его жителях.

3 Познакомить с символами города, некоторыми достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга.

4 Способствовать обогащению словаря детей за счет слов-топонимов петербургской тематики.

5 Формировать у детей умение высказывать свое мнение, свои впечатления при описании достопримечательностей нашего города, составлении рассказов о них.

6 Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Продолжительность реализации проекта : долгосрочный (сентябрь 2021 – май 2022).

Итоговый продукт проекта : Выставка творческих работ «Мой город-Санкт-Петербург»

Название итогового мероприятия: «Мой город-Санкт-Петербург»

Форма итогового мероприятия: Выставка творческих работ

Дата проведения итогового мероприятия: Май 2022

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Морген Н. М., Минеева А. А.

Паспорт проекта

Название проекта : «Я живу в Санкт-Петербурге»

Тип проекта : практико-ориентированный

Характер содержания: дети, воспитатель, родители

Характер участия ребенка в проекте : исполнитель

Характер контактов: в ДОУ, внутри одной возрастной группы, в контакте с родителями

Количество участников: дети одной возрастной группы, родители

Продолжительность проекта : с 1 сентября 2021 по конец мая 2022

Виды детской деятельности во время реализации проекта : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы

Актуальность проекта :

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живёшь.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Гипотеза проекта :

Изучая историю города, дети получают широкие возможности сформировать пласт понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор, развивать способности к творческому мышлению, умения и навыки продуктивной деятельности. Для этого необходимо особым образом отобранное содержание, доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории города необходимо начинать с "собирательного образа" Санкт- Петербурга, у которого, как и у ребёнка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их небольшой жизненный опыт, реализация этого подхода позволит установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой детей на его познание.

Предполагаемый результат:

У детей появились элементарные представления об истории Санкт – Петербурга

Дети узнали о разновидностях мостов, зданий; их названия; научились различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Закреплены навыки культуры поведения в общественных местах города.

Заложена основа осознанного гуманного отношения и патриотическое чувство к своему городу.

Планирование проектной деятельности

Месяц

Дата

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Сентябрь Социально-коммуникативное развитие Свободное общение «Где я люблю бывать в городе»

Рассказ педагога «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице города» Свободное общение:

«Что ты знаешь о своем районе?»

«Что такое микрорайон?»

«Что такое достопримечательности?» Иллюстраций: улицы и проспекты Санкт-Петербурга, современные дома и старинные здания (дворцы, транспорт и люди на улицах, дорожные знаки, скверы, фонтаны, памятники Консультация для родителей «Мой город Санкт-Петербург»

Консультация «Как знакомить ребенка с достопримечательностями

города»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций: улицы и проспекты Санкт-Петербурга, современные дома и старинные здания (дворцы, транспорт и люди на улицах, дорожные знаки, скверы, фонтаны, памятники Д/и «Узнай по силуэту»

Речевое развитие Чтение книг о Петербурге, Детям о Санкт-Петербурге «Первое знакомство» Загадывание загадок о Санкт-Петербурге.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Медный всадник»

Физическое развитие Физминутки: «По болоту Петр шел», «Салют на главной площади» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы : «Дорожка здоровья», «По болотным кочкам»

Октябрь Социально-коммуникативное развитие Свободное общение «Кто такой царь Петр I» Дидактическая игра «Кем работают петербуржцы?» Карта города с высоты. Изображение набережной Невы, спуска к реке, парапета, решетки.

Схема реки Невы: исток, приток, устье, русло, дельта, проток. Ассоциативные изображения названий рек Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Семейные прогулки по Санкт-Петербургу. Советы для родителей «Моя улица», «Прогулка по осеннему городу»

Консультация «Символы нашего города»;

«10 интересных фактов о водоемах Санкт-Петербурга»

Познавательное развитие Беседа «Петербург- город рек и каналов».

Занятие в виде презентации

«Символы города», прослушивание гимна города Д/и «Собери из частей»

Речевое развитие Чтение «Детям о музеях Санкт-Петербурга» составитель О. Н. Алексеева Коммуникативные игры «Я знаю пять названий музеев»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Золотые купола Исаакиевского собора» Рассматривание изображений Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Медного всадника, фотоальбомов, открыток, календарей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Физическое развитие Подвижные игры: «Каменные львы», «Полет над Дворцовой площадью

Ноябрь Социально-коммуникативное развитие Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) «Как вести себя при посещении музеев и памятников культуры» Игровые ситуации – «Разрешается-запрещается»- о нормах поведения в музеях

Иллюстраций с видами Заячьего острова, Петропавловской крепости

макет «Петропавловская крепость»

Схема реки Невы: исток, приток, устье, русло, дельта, проток. Ассоциативные изображения названий рек Папки- передвижки

на тему «Твоих оград узор чугунный»

(решетки мостов, набережных, Летнего сада)

Рекомендации родителям по закреплению знаний детьми правил поведения на улице. Составление памятки «Безопасное и этичное поведение пассажиров в транспорте и на остановках».

Познавательное развитие Беседа «Невский проспект-лавная магистраль нашего города» Д/и «Найди на карте Неву»

Речевое развитие Заучивание стихотворения С. Скаченкова «Ночью на Невском проспекте». Разгадывание кроссворда на тему «Невский проспект».

Художественно-эстетическое развитие Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Прослушивание гимна СПБ, слушанье «Ленинградские мосты» М Табачникова Рассматривание иллюстраций с видами Заячьего острова, Петропавловской крепости

Рассматривание макета «Петропавловская крепость»

Физическое развитие Подвижная игра «Мы по Невскому шагаем» Глазная гимнастика: «Гимнастика для глаз по дням недели»

Декабрь Социально-коммуникативное развитие Беседа по картине «Исаакиевский собор» Игры имитации: «По музею мы шли - много нового нашли…» Карта города с высоты птичьего полета. Схемы «остров, «полуостров». Пополнить стендовую информацию для родителей на тему «Правила поведения детей при посещении театра, музея, у памятника, мемориала»

Познавательное развитие Беседа «Петербург - город островов» Д/и «Что лишнее?»

Речевое развитие Разучивание считалки «Есть…в Петербурге сто чудес» Д/и «Назови больше слов»,

«Кто назовёт больше правил».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Аничков мост» Работа с раскрасками

Просмотр м/ф «Новогодняя ночь»

Физическое развитие Русская народная игра «Ручеёк». Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять…»

Январь Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на теплоходе по реке Неве» Д/и «Твой Петербург» Презентация «Город-герой Ленинград»

Иллюстрации о блокаде.

Иллюстрации и фото петербургских фонарей. Папка- передвижка

«Что надо знать о петербургских фонарях» (история возникновения фонарей в городе).

Предложить прогуляться по старинному Санкт- Петербургу (обратить внимание детей на фонари, решетки набережных, парков).

Консультация «Что дети должны знать о блокаде Ленинграда».

Папка передвижка

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Познавательное развитие Беседа «Город-герой Ленинград» с просмотром презентации

«О блокаде и блокадниках» Рассматривание иллюстраций: улицы блокадного города, участие жителей города в спасении памятников архитектуры во время войны, памятники и мемориалы, посвящённые подвигу жителей блокадного города

Речевое развитие Чтение литературы:

Н. И. Воронова

«Память».

Стихи о блокаде. Д/ игры: «Назови речку»

Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Петербургские Фонари» Рассматривание иллюстраций с изображениями набережных рек Санкт-Петербурга

Физическое развитие Строевые упражнения «Мы солдаты» Подвижные игры: «Каменные львы»

Февраль Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие эмоций (этюды) «Мы едем по Невскому проспекту» Сюжетно-ролевые игры: «Мы-архитекторы», «Экскурсия по городу». Иллюстрации и фото сфинксов.

Альбом «Город мой любимый» Н. Т. Смирнова. Папка- передвижка

«Сфинксы – мифические существа».

Предложить прогуляться по старинному Санкт- Петербургу (обратить внимание детей на фонари, решетки набережных, парков).

Познавательное развитие Беседа «Львы стерегут город»

Стихи о львах и грифонах. Игры на развитие эмоций (этюды) «Мы едем по Невскому проспекту»

Речевое развитие Чтение В. В. Нестеров

«Львы стерегут город» Грамматический строй речи «В честь кого назвали?»

Художественно-эстетическое развитие Лепка

«Львы стерегут город»

Рисование

«Петербургские сфинксы» Восприятие музыки «Что тебе сниться крейсер Аврора?»

Физическое развитие Глазная гимнастика: «Гимнастика для глаз по дням недели» П/и «Полет над Дворцовой площадью»

Март Социально-коммуникативное развитие Свободное общение «Почему надо охранять памятники?» Пластические этюды «Покажи героя сказки», «Я – актёр-мим» Иллюстрации, фотографии, план Адмиралтейства. Картинки- обводки.

Макет моста с разводным пролетом. Нарисовать рисунок с детьми на тему «Мой любимый город».

Консультация «Наш любимый Калининский район» (история, достопримечательности)

Познавательное развитие «Владыка морей»

Адмиралтейство. Д/и «Найди лишнюю картинку», «Собери правильно»

Речевое развитие Чтение стихов о театре (см. картотеку «Петербургская азбука» Е. Никоновой) Заучивание стихов об Адмиралтействе

Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Набережные Невы».

«Адмиралтейство» Прослушивание песни О. Кваши «Санкт-Петербург», романса о Петербурге «Что будет, то будет.» в исполнении А. Миронова.

Физическое развитие Народные (хороводные) игры: «Прятки в летнем саду» Игры-соревнования: «Всадники»

Апрель Социально-коммуникативное развитие Составление маршрута «Дорога в детский сад». Коммуникативные игры «Чего в городе много Макет Летнего сада.

План Летнего сада с дополнительными деталями, изображение летнего дворца Петра 1.

Изображения, фотографии решетки, скульптур, аллей и др. Консультация для родителей "Картотека стихотворений о Санкт-Петербурге"

Познавательное развитие Беседа «Летний сад»

Викторина

«Я знаю город» Д/и «Сложи картинку», «Узнай части по картинки», «Я покажу, а ты опиши»

Речевое развитие Чтение рассказов, стихов о Летнем саде, заучивание

наизусть. Связная речь «Первая сооружение Петра на Неве»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация

«Ростральная колонна»

Рисование

«Прогулка по Летнему саду» Лепка «Крепость»

Физическое развитие Подвижные игры: «Полет над Дворцовой площадью» Дыхательные упражнения: «Сильный ветер для корабля»

Май Социально-коммуникативное развитие Свободное общение: «Что ты знаешь о своем районе?» Д/и «Найди улицы на карте Калининского района» Макет нашего микрорайона.

Иллюстрации, фотографии львов, грифонов. Консультация для родителей "Прогулки по Санкт- Петербургу"

Картотека для родителей «Дидактические игры по теме "Санкт-Петербург

Познавательное развитие Беседа «Почему площадь Дворцовая, а дворец – Зимний?

«День Победы» Рассматривание альбомов: «Дворцовая площадь», «Сокровища Эрмитажа».

Речевое развитие «Мы очень любим свой район, он растет, и мы растем»

Словотворчество: сочиняем сказку «Как Золушка на бал в Зимний дворец собиралась»

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Герб Санкт-Петербурга» Рисование по трафаретам и шаблонам: «Виды Дворцовой площади».

Физическое развитие Игры-соревнования: «Кто быстрее соберет мост» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы : «Дорожка здоровья»

Публикации по теме:

Беседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТБеседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТ Работая по проекту "Посткроссинг" и обмениваясь с участниками переписки сведениями о их городах и поселках, у меня назрел план подготовить.

Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж)Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж) С большим удовольствием побывала на экскурсии во Дворце – музее на Елагином острове в Санкт – Петербурге. Этот дворец находится в парке,.

Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге»Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге» В Санкт-Петербург, наконец,пришла весна. Стали распускаться цветущие деревья. Одним из редких деревьев северной столицы является японская.

Фоторепортаж из Русского музея в Санкт-ПетербургеФоторепортаж из Русского музея в Санкт-Петербурге Любимые полотна любимых художников. Фоторепортаж из Русского музея Русский музей в Санкт-Петербурге поистине является сокровищницей живописи,.

Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка.Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка. Почему в Санкт-Петербурге такой неустойчивый климат? Ученые считают, что непостоянство нашей погоды объясняется рядом причин, главная из.

Музей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-ПетербургеМузей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге В нашем городе много больших и малых музеев. Очень интересными являются музеи-квартиры великих людей, которые проживали в Санкт-Петербурге.

Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге»Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге» Подружка решила необычно отметить свое день рождение, две четверки лет, то есть сорок четыре года. Купили билеты и отправились в Санкт.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Автор публикации:
Проект «Я живу в Санкт-Петербурге» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я живу в Санкт-Петербурге» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Минеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД