Светлана Будникова
Проект «Я — ребенок, и я имею право!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Ожидаемые результаты:
• Осознание дошкольником себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы;
• Повышение уровня социальной адаптации детей;
• Создание и реализация организационной модели информационно-просветительской работы по проблеме обучения и реализации прав ребенка в ДОУ;
• Методическое и дидактическое обеспечение проекта (планирование, конспекты).
Актуальность.
Публикация «Проект „Я — ребенок, и я имею право!“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей. Решение этой проблемы на разных уровнях (государственном, общественном) позволит укрепить позиции демократии в нашей стране, обеспечить права и свободы человека, условия для всестороннего развития личности.
С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована.
Задачи проекта. Ожидаемый результат.
Задачи проекта - Ожидаемый результат
1. Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООн о правах ребенка. - Повышения уровня правых знаний и успешная социальная адаптация ребенка-дошкольника.
2. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум». - Пакет методического и дидактического обеспечения.
3. Повысить правовую компетентность родителей. - Повышения уровня правых знаний у родителей; понимание того, что родители (законные представители) являются гарантом прав своего ребенка.
Этапы проекта.
Этапы - Содержание - Результат
1.Подготовительный - Анкетирование детей и родителей с целью определения особенностей воспитания в семье, эмоционального самочувствия ребенка в семье. - Анализ полученных результатов.
2.Экспериментальный - Перспективное планирование работы с детьми и родителями. Эксперимент. - Перспективный план работы по проекту. Организация работы с детьми и родителями по правовому воспитанию.
3.Аналитический. - Итоговая диагностика детей. - Оценка проекта и его результатов
Сроки реализации проекта
Этапы Сроки Участники
Подготовительный Сентябрь – октябрь Дети, родители,
педагоги
Экспериментальный Октябрь – май Дети, родители,
педагоги
Аналитический Май Дети, родители,
педагоги
Критерии эффективности проекта
1. Качественное преобразование правового воспитания в ДОУ.
2. Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых услуг правовой направленности.
3. Знание детьми основных документов по правам человека, умение решать проблемы с точки зрения морально-нравственных ценностей.
Риски. Предупреждение рисков.
Риски - Предупреждение рисков
1.Дети не осознают потребности в правовых знаниях. - Организация серии занятий, игр по правовому воспитанию. Внедрение исследовательского подхода в изучение Конвенции о правах человека.
2.Непонимание родителями реальных возможностей для реализации правового воспитания в семье и ДОУ. -Вооружение теоретическими знаниями, привлечение родителей к практическим занятиям с детьми в ДОУ.
Основные результаты, достижения, которые предполагаются проектом.
Результаты - Продукты
1.Методическое обеспечение - Пакет основополагающих и методических документов
2.Воспитательно-образовательная работа в инновационных условиях проекта. - Перспективное планирование, конспекты мероприятий.
3.Разработка инструментария мониторинга. - Пакет диагностических материалов
4.Проведение презентации. - Итоговое занятие.