Светлана Шмидт
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Я и моя семья» Актуальность проекта : Воспитывая детей первой младшей группы мы уже в этом возрасте задумываемся о том, как развить и сформировать личность реб нка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами и гражданской позицией. И первыми нашими помощниками в этом направлении, конечно же, является семья. Для маленького реб нка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина, толерантного отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и оста тся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности реб нка. Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Задачи: Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать• представление о нравственном поведении между ними. Закреплять умение называть членов семьи, вызвать у реб нка радость и• гордость за то, что у него есть семья, чувство благодарности за заботу. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную• деятельность с реб нком в условиях семьи и детского сада. Установить партн рских отношений с семь й каждого реб нка. • Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной• творческой деятельности. Предполагаемые итоги реализации проекта : Изучение традиций семейного воспитания;• Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в• семье; Развитие партн рских отношений в семье. • Вид проекта : информационно – познавательный, творческий Продолжительность проекта : долгосрочный (с сентября 2017г. - май 2018г.) Участники проекта : Дети группы «Почемучки», родители и воспитатель, педагог-психолог Образовательные области: «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Предполагаемый результат: Дети Сформировано представление о семье, знание всех семьи. • Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и• родителями. Родители Установлены партн рские взаимоотношения с педагогами группы. • Развит творческий потенциал при совместной творческой• деятельности. Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных• проектов Педагоги Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и• детей, подобрать наглядный и информационный материал, информированность в разных вопросах воспитания детей. Определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном• влиянии на ребенка. Этапы реализации проекта
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
Первый этап: Подготовительный (предварительная работа) При знакомстве с детьми задавались такте вопросы как:• Как тебя зовут?• Как зовут маму, папу. • Какая мама?• Что делает мама?• Какой Папа?• Что делает папа?• Есть ли брат и сестра?• Как зовут дедушку и бабушку?• Почему у ребенка есть 2 бабушки и 2 дедушки?• После беседы поняла, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье. Это и определило тему моего проекта «Моя семья»
Второй этап: Разработка проекта. Довести до участников проекта важность данной проблемы. • Провести анкитирование и беседу с родителями• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой,• театрализованной деятельности. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной• деятельности детей. Привлечь активное участие родителей. •
Третий этап: Основной Образовательные области Виды детской деятельности Речевое развитие Проговаривание потешек про• семью. Чтение стихов о маме,• бабушке, сказок: «Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба» «Репка». Рассматривание фотографий и• картинок семьи и беседа. Заучивание потешек. • Чтение стихотворений,• разучивание песен на тематику: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова, «Яблочко румяное» Е. Стеквашова, «Мамин портрет» Г. Виеру, «Мамочке подарок» О. Чусовитина, «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен Познавательное развитие Опрос детей «Что я знаю о• семье?» Рассматривание фотографий• членов семьи, семейных альбомов. Дидактические игры: «Назови• правильно», «Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей», «Чьи детки?», «Назови ласково» Рисование с элементами• аппликации: «Цветок для мамы», «Букет цветов» Художественно-эстетическое развитие Рисунки совместно с детьми• «Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу». Аппликация. «Моя семья».• «Творческая мастерская»• (украшение фото рамок для семейного альбома. Конструирование «Мой дом».• Физическое развитие Пальчиковая гимнастика• «Семья» Подвижные игры: «Переезд• на дачу», «наседка и цыплята», «Бегите ко мне», «Курочка хохлатка»• Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «• Семья», «Дочки матери», «Путешествие», «К нам приехала бабушка», «Приготовим обед для мамы» Игра-драматизация: «Волк и 7• козлят» Общение: «Чем можно• порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома» Игра-драматизация: «Три• медведя», «Река» Кукольный театр «Маша и• медведь»
Четвертый этап: Работа с родителями Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы»,• «Что вы знаете о правах детей», Социологическая анкета семьи. Консультации: «Как правильно вести себя с реб нком», «Роль отца в• воспитании реб нка», «Как желательно (не желательно) вести себя с первым реб нком», «Детские игры – дело серь зное» Вовлечь родителей в работу над проектом. • Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. • Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских• собраниях.
Пятый этап: Заключительный Презентация творческих проектов «Я и моя семья»,• Эссе «Мое семейное гнездышко».• Выставка альбомов «Моя семья»• Выставка рисунков «Моя семья».•
Заключение Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность реб нка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи. Свой проект хочется завершить словами: Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасенье, Здесь друг за друга все в ответе.