Папки-передвижки

Проект для детей 5–7 лет «Им гордится наша Родина»

Татьяна Сметанина
Проект для детей 5–7 лет «Им гордится наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Им гордится наша Родина»

(Старшая разновозрастная группа возрастная группа)

проект предназначен для детей 5-7 лет

Характер проекта краткосрочный, познавательно-исследовательский.

«Им гордится наша Родина»

Актуальность:

Есть люди, которые своими поступками и делами помогли человечеству добиться прогресса. Вот такой человек, сын своего отечества Валерий Павлович Чкалов, родился в Василевой слободе, неподалеку в 4 километрах от нашего села.

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Им гордится наша Родина“» размещена в разделах

Наши воспитанники с родителями часто ездят в районный город, который носит его имя Чкаловск. Проезжая мимо или проходя около памятника Валерия Павловича Чкалова на площади в центре города, дети не замечают, что это такое, как будто так надо.

А ведь это наш земляк, Герой Советского Союза, великий лётчик. Наша гордость и гордость страны, создатель многих фигур высшего пилотажа. Его называют гением пилотажа, героем, богатырём, поэтом воздуха. Летчики всех поколений считают Чкалова своим кумиром. Рожденный на берегу Волги, он как бы олицетворяет лучшие черты русских людей: силу, отвагу, трудолюбие и чувство товарищества.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой город необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Поэтому потомки должны знать о нем, прославившего его малую родину, как можно больше. Для этого необходимо познакомить детей с легендарным земляком В. П. Чкаловым, в связи отсутствия у них знаний о нем.

Объект проекта :

Дать детям знания о легендарном летчике-земляке В. П. Чкалове. Расширить кругозор старших дошкольников, повысить мотивацию к изучению истории своего края.

Предмет проекта

Реализуя проект, я основывалась на наглядно-действенное и наглядно-образное мышления детей.

Применяла такие методы как:

• рассказ педагога и детей;

• беседа;

• чтение художественной литературы;

• дидактическая игра;

• воображаемая ситуация;

• наблюдение;

• демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ);

• моделирование.

Использовала приемы:

• показ способов, действий;

• показ образца;

• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

• указание (целостное и дробное);

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка;

• беседа после экскурсии.

• выполнение воспитателем игровых действий;

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования;

• создание игровой ситуации.

Мною были использованы такие средства как:

- игрушки, предметы окружения, ТСО, игры, одежда, дидактические материалы, книги, предметы искусства, речь и др.

Цель: Создать условия для восприятия сведений о герои Советского союза летчике - испытателе В. П. Чкалова.

Задачи:

Познакомить детей с историей названия районного города;

- Закреплять знания о том, как люди чтят память о знаменитых людях;

- Воспитывать чувство уважения и гордости, желание быть похожим на своего земляка, знаменитого летчика;

- Развивать умение детей размышлять, высказывать предположения по теме.

Время выполнения: краткосрочный

Участники проекта : 18 детей (5 до 7 лет, воспитатель, родители, сотрудники библиотеки, дома культуры и музея.

Необходимые материалы:

Планшет, портрет В. П. Чкалова, книги (М. Галлай, В. Лукин, разрезные картинки (самолет, счетные палочки, цветные карандаши, альбомные листья, разрезные картинки, альбом «Авиомашины» и «Имя Чкалова не забыто», пластилин, стека, глобус, карта, лепбук.

Предполагаемый продукт проекта :

На подготовительном этапе я провела:

1. Диагностику детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о В. П. Чкалове.

2. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о знаменитом земляке.

3. Подобрала методическую, научно-популярную, художественную литературы, наглядный и дидактический материал по данной теме.

4. Составила план работы над проектом.

5. Дополнила в патриотическом уголке материал о Чкалове, где будет находиться различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, лепбук и др.) Материал уголка должен постоянно пополняться, изменяться. Развивающая среда должна полностью соответствовать требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.

Основной этап

1. Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

2. Мероприятия с педагогами МКДОУ.

3. Экскурсия в дом музей В. П. Чкалова.

4. Экскурсия в библиотеку.

5. Пополнение развивающей среды.

6. Выставки детских работ.

Заключительный этап

1. Итоговое диагностирование детей.

Оценка результата проекта

1. Итоговым результатом проекта будет развлечение- викторина где дети

покажут свои знания о знаменитом земляке, смогут выразить собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

Предполагаемые результаты:

1. Обогащенные и систематизированные знания детей о знаменитом герое. Сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. У детей должно быть сформировано чувство гордости и желание прославить свой город в будущем.

3. Повышение компетентности сотрудников МКДОУ по представленной проблеме. Разработка других образовательных проектов по истории и культуре своего села и его земляках.

4. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в образовательно-воспитательном процессе.

Итоги проекта :

В течение осуществления проекта мною был подобран методический материал и пособия:

1. оформлен уголок «Наш земляк». Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются;

1. Составлен альбом «Авиомашины».

2. Изготовлен игровой материал: дидактические игры - «Собери самолет из палочек», «Что у машины есть», «Собери картинку самолет» и т. д.

3. Проведен цикл тематических бесед и занятий, которые вызывают интерес у детей.

4. Проведена экскурсия «Мемориальный музей В. П. Чкалова»

Результаты диагностики показали повышение уровня знаний детей о родном городе, его знаменитом земляке.

Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта, позволяют эффективно реализовать возможности воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагога и родителей, как образцов патриотизма.

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории родного города. Помогла сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Мы считаем данный проект универсальным, его можно реализовать в условиях других дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о В. П. Чкалове доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Содержание проекта :

№ День недели Название Форма

Первый этап (подготовительный)

1 с 21по 23 января Изучение и подбор литературы, изготовление дидактического материала

Второй этап (основной)

2 Четверг

24 января «Валерий Чкалов» ЧХЛ М. Галлай

«Воздушный транспорт» презентация

«Самолет» дыхательное упражнение

«Мемориальный музей В. П. Чкалова» экскурсия

3 Пятница

25 января «Валерий Чкалов» ЧХЛ М. Галлай

АНТ- 25

просмотр короткометражного фильма

«Собери самолет из палочек» дидактическая игра

4 Понедельник

28 января

«Детство В. П. Чкалова» Беседа

В. Лукин «Маленькие рассказы о великом летчике» (Народный любимец, Волькины забавы, Неугомонный заводила) ЧХЛ В. Лукин «Маленькие рассказы о великом летчике»

«Самолеты» подвижная игра

«Собери картинку самолет» дидактическая игра

5 Вторник

29 января В. Лукин «Маленькие рассказы о великом летчике» (Волжский кочегар, Я буду летать, Летать смело и умело) ЧХЛ В. Лукин «Маленькие рассказы о великом летчике»

«Что есть у самолета» дидактическая игра

«Механик» сюжетно- ролевая игра

Самолеты рисование

6 Среда

30 января В. Лукин «Маленькие рассказы о великом летчике»(Высший пилотаж, Атака и только атака, Он учил самолеты летать, Упрямый Ишачок) ЧХЛ В. Лукин «Маленькие рассказы о великом летчике»

«Летчики герои - водят самолеты» сюжетно- ролевая игра

Авиомашины рассматривание альбома

«Кто быстрее» подвижная игра

7 Четверг

31 января Награда за смелость, Неожиданное предложение, Перелет на дальний восток, Черезполюс в США

«Имя Чкалова не забыто» ЧХЛ В. Лукин «Маленькие рассказы о великом летчике»

рассматривание альбома

Что такое отвага ситуативный разговор

«Аэродром» лепка

«Аэродром» подвижная игра

115 лет «Маленькие рассказы о великом летчике» презентация путешествие

Третий этап (заключительный)

8 Пятница

1февряля

«Воздушное путешествие» развлечение- викторина

«Самолет»

конструирование из бумаги

«Отважное путешествие» выставка детских работ

Список литературы:

1. Федеральный закон «об образованиии Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования.

3. Программа Министерства образования РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»;

4. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

5. Программа «Гражданское воспитание в дошкольном возрасте»;

6. Валентин Лукин «Маленькие рассказы о великом летчике»

7 Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Методическое пособие.

Приложение

C южетно-ролевая игра: «Летчики- герои водят самолеты»

Цель: учить детей выполнять определенную роль в игре: техников, летчиков, диспетчеров. Учить взаимодействию в сюжете. Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя; развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в произношении звука «р».

Словарная работа: диспетчер, регулировщик, взлетная полоса, ангары.

Материал: палочки для корпуса самолета, крылья самолета из бумаги, дорожка-взлетные полосы, картинки с изображением самолета, флажки.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о самолетах, знакомство с иллюстрациями самолетов и аэродромов.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку самолета и задает детям вопросы:

-Что это?

-Какие бывают самолеты? (пассажирские, грузовые, военные.)

-Где стоят самолеты? (аэродром)

-Откуда взлетают? (со взлетной полосы)

-Если самолеты сломаются, где их ремонтируют? (в ангарах)

-Из каких частей состоят самолеты? (корпус, крылья, хвост)

-Кто ремонтирует самолеты? (техники)

Воспитатель:

-Ребята, давайте представим, что мы с вами военные техники и идем ремонтировать военные самолеты.

Проходим с детьми в «ангары» и рассматриваем детали самолетов, решаем, какую работу нужно сделать, чтобы отремонтировать самолет. Прикрепляем крылья к корпусу, выделяем хвост.

-Воспитатель:

-Самолеты мы починили, но, чтобы они полетели, нужно проверить мотор.

-Дети «заводят» самолеты и произносят звук: «р-р-р».

-А чем заправляют самолеты? (бензином).

Воспитатель:

-Самолеты готовы к полету. Кто поведет самолет? (летчики, пилоты)

Воспитатель:

Летит, летит самолет

Сидит, сидит в нем пилот

Он держит крепко штурвал,

Чтоб самолет не упал.

-Может, кто-то из вас тоже помнит стишок о летчиках, который мы учили?

Ребенок:

Летчики- герои

Сели в самолеты.

И отправили машины

В дальние полеты.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, все на месте? Готовы самолеты к полетам?

Дети с самолетами перемещаются на «аэродром», на «взлетные полосы».

Воспитатель:

-Ребята, чтобы в небе не было беспорядка и хаоса, нам нужен регулировщик. Кто мне поможет?

Регулировщику вручается флажок и по отмашке самолеты «поднимаются в воздух».

Когда все самолеты приземляются, воспитатель объявляет об окончании полетов.

Спортивное развлечение – викторина

«Будущие герои»

Подготовила: воспитатель высшей категории Сметанина Т. А

Участники: 18 детей (4 до 6 лет)

Дата проведения: 01.02.2019г.

Цель: обобщить представления детей о легендарном летчике Валерии Павловиче Чкалове.

Задачи: - закрепить знания о том, как люди чтят память о знаменитых людях – земляках, прославивших наш город;

- воспитывать чувство гордости, желание быть похожим на знаменитого летчика;

- продолжить развивать умения, приобретенные знания и рассуждения в общении со сверстниками и взрослыми,

- развивать соревновательные качества.

Оборудование: проектор, дуги, лавочка, листы белой бумаги,

Ход:

(Стулья расставлены в виде кресел в самолете звучит фонограмма «Небо»)

Ведущий:

Гудел мотор над волжскими просторами -

Так было все давно и далеко.

И все - таки, наверно, это здорово:

И в двадцать первом быть нам земляком.

Он говорил, по - волжски громко окая,

Была земля родная над крылом,

А небо голубое и высокое,

Его своим однажды нарекло.

Границ не знала птица краснокрылая,

Прокладывая сталинский маршрут,

И земляка - героя подарила нам

Не зря наш город Чкаловском зовут. (В. П. Поляков)

Дети садятся на стулья

Ведущий: Слайд (портрет Чкалова ВП)

Эти стихи посвящены смелому, сильному, доброму человеку, нашему земляку Валерию Павловичу Чкалову.

Кем же был этот человек? Почему он стал знаменит?

Ведущий: Давайте и мы с вами полетаем на самолетах.

П/и «Самолеты»

Ведущий: Да, он был летчиком-испытателем.

А кто такой летчик-испытатель? Что это за профессия?

Ведущий: Ученые чертили чертежи, по этим чертежам строили новый самолет, и летчик-испытатель начинает на нем летать и проверять: как работают двигатели, какую высоту и скорость может набирать самолет, послушен ли он, хорошо ли им управлять, достаточно ли он прочен и безопасен? Как при взлете и посадке работают шасси?

Работа летчика-испытателя очень трудная, важная и нужная. Что нужно сделать, чтобы стать летчиком-испытателем? Каким быть?

Ведущий: Именно таким человеком был Валерий Павлович Чкалов.

Он испытал множество самолетов и совершил перелет через Северный полюс в Америку.

Воспитатель показывает на глобусе перелет Чкалова.

Этот перелет длился 63 часа, трое суток. А современные самолеты этот путь проделывают за 10 часов. Почему же сейчас так мало нужно время?

- Современные самолеты уже другие: у них мощные моторы, летают с большей скоростью, даже есть сверхзвуковые.

Ведущий: А, давайте мы сегодня с вами посоревнуемся. А перед каждым соревнованием надо сделать разминку.

Зарядка

Чударики «Самолеты»

Викторина (с использованием фишек)

1 Село, где родился В. П. Чкалов (Василево)

2. Как звали Чкалова в детстве? (Волька)

3. Назовите любимый школьный предмет Вольки Чкалова? (Математика)

4 Город в Америке в котором приземлился экипаж Чкалова

5 На каком пароходе работал Валерий Чкалов кочегаром? (Баян)

6 Ласковое название любимого самолёта Чкалова

7 На каком самолете Чкалов с товарищами летал в Америку? (АНТ-25)

8 Как теперь называется остров Удд на Дальнем Востоке, куда вначале летал чкаловский экипаж? (остров Чкалова)

9 Река на которой прошло детство Чкалова

Первое состязание

Под музыку все танцуют по окончании под команду «Все по кабинам» - добежать до стульчика и сесть на него.

Второе состязание

«Прыжки с парашютом» - прыжки со скамейки на мат.

Третье состязание

«Полет под мостом» - пролезть под дугой.

Ведущий: О ком мы с вами говорили?

Да, ребята, о Валерии Павловиче Чкалове. Чкалов жил давно, но все люди его помнят. Его именем назван город (Чкаловск, улицы, не только в нашей стране, но и в Америке – в Ванкувере, куда совершил свой перелет Валерий Павлович, воздвигнут памятник.

А в нашем городе? (Памятник Чкалову, улица, ДК, музей).

А кто из вас хотел бы быть таким же смелым летчиком-испытателем, как Чкалов?

Давайте построим из бумаги самолеты и проведем конкурс «Чей самолет дальше улетит».

Подведение итогов.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!» Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Лэпбук «Наша Родина — Россия»Лэпбук «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Им гордится наша Родина»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 13:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–7 лет «Им гордится наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД