Татьяна Юшкевич
Проект «И снова память нам покоя не даёт»
▼ Скачать + Заказать документы
И снова память нам покоя не даёт
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Манычское Апанасенковского района Ставропольского края
ПРОЕКТ
«И снова память нам покоя не даёт»
[/b]
Работу выполнили:
Делёва Екатерина,
Лазырина Елизавета,
Кардашова Жанна,
Мирошниченко Ярослав
Руководитель:
Юшкевич Татьяна Николаевна
старшая вожатая
Манычское, 2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
Публикация «Проект „И снова память нам покоя не даёт“» размещена в разделах
1. Паспорт проекта….2
2. Актуальность проекта…3
3. Краткое описание проекта…3
4. Механизм реализации проекта….4
5. План реализации проекта….5
6. Бюджет проекта….6
7. Ожидаемые результаты…7
8. Результативность проекта…7
9. Фотографии реализации проекта…8
1. Паспорт проекта
Название проекта «И снова память нам покоя не даёт»
Авторы проекта Делёва Екатерина, Лазырина Елизавета, Кардашова Жанна, Мирошниченко Ярослав
Руководитель проекта Юшкевич Татьяна Николаевна
География проекта с. Манычское Апанасенковский район СК
Аудитория проекта Дети и подростки 8 – 16 лет
Тема проекта Социальная
Цель проекта
Формирование у детей и подростков национального, гражданского самосознания, патриотических чувств и уважения к Родине, бережного отношения к истории России средствами социально – культурной деятельности.
Задачи проекта
Сформировать представления об истинных ценностях настоящего гражданина, интереса к истории своей Родины, к её героям;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
сформировать патриотическое сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей;
воспитать чувство сопричастности к судьбам Отечества через знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ.
2. Актуальность проекта
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «И память нам покоя не даёт» позволила задействовать различные виды детской деятельности.
3. Краткое описание проекта
Проект «И память нам покоя не даёт» посвящен участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. тем, кто с оружием в руках отстоял независимость нашей Родины, тем, кто самоотверженно трудился в тылу.
Священная память о подвиге советского народа объединяет и участников войны, и тружеников тыла, и людей среднего поколения, и молодежь. Мы с вами последнее поколение, которое может пообщаться с ветеранами - живыми участниками тех событий.
Участвуя в проекте «И память нам покоя не даёт», подростки смогут рассказать всем о своих соотечественниках, героях войны, чьи имена не столь известны, о ком не написано книг, кому не воздвигли памятников. Но память об этих неизвестных солдатах бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в сердцах их детей и внуков.
Организационно-исследовательский проект «И память нам покоя не даёт» - совместная работа детей и работников МКУК «Манычский сельский Дом культуры», Манычской сельской библиотеки, администрации муниципального образования села Манычское по изучению истории своей семьи во времена Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Ребята посетили сельскую библиотеку, познакомились с выставкой «Читаем книги о войне», оказали посильную помощь в наведении порядка на Мемориале Славы, сходили на экскурсию в школьный Зал Боевой Славы.
Проект «И память нам покоя не даёт» реализован по инициативе взрослых и детей 8-16 лет, материальную помощь в реализации проекта оказала администрация муниципального образования села Манычское.
4. Механизм реализации
Проект «И память нам покоя не даёт» представлен следующими этапами: этапом разработки, этапом реализации, заключительным этапом.
Этап разработки проекта (1-6 июня).
Задачи:
1. Поиск творческих решений.
2. Умение работать сплочённо и креативно.
3. Сбор материала по реализации проекта.
4. Планирование работы.
Этап реализации проекта (7-16 июня).
Задачи:
1. Умение выполнять свою работу чётко и аккуратно.
2. Умение работать над собственными ошибками.
3. Предлагать что-то новое.
4. Умение структурировать материал.
Заключительный этап реализации проекта (17-22 июня).
Задачи:
1. Оценка собственной деятельности.
2. Умение анализировать и корректировать.
5. План реализации проекта «И память нам покоя не даёт»
№ п/п Этапы проекта и проводимые мероприятия с детьми.
Дата проведения
Этап разработки проекта (1-6 июня)
1. Формирование команды, распределение обязанностей. 01.06.2019
2. Разучивание военных песен «у костра» 03.06.2019
3. Конкурс рисунков «Победа глазами детей» 04.06.2019
4. Конкурс стихотворений о войне 05.06 – 06.06.2019
Этап реализации проекта (7 -16 июня)
1. Конкурсная программа «Эх, дорожка фронтовая» 07.06.2019
2. Помощь в наведении порядка на Мемориале Славы 08.06.2019
3. Знакомство с выставкой «Читаем книги о войне» в сельской библиотеке 10.06.2019
4. Экскурсия в школьный Зал Боевой Славы 11.06.2019
5. Практическое занятие по ОБЖ «Противогаз» 13.06.2019
6. Изучение памятников и их видов 14.06.2019
7. Создание макета памятника из гипса, посвященного героям Великой Отечественной войны 15.06 -18.06.2019
Заключительный этап реализации проекта(19-22 июня)
1. Подготовка к мероприятию «Никто не забыт» 19.06 -21.06.2019
2. Митинг, посвященный Дню памяти и скорби 22.06.2019
5. Бюджет проекта
№ Материалы Количество
Стоимость Источник финансирования
1. Гипс 2 пакета 100 руб. Администрация муниципального образования с. Манычское
2. Эмаль серая (аэрозоль) 1 шт. 150 руб.
6. Ожидаемые результаты
• Повышение интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
• уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры;
• посильное служение Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации.
7. Результативность проекта.
В конце реализации проекта «И память нам покоя не даёт» мы получили следующие результаты:
- повышение интереса среди детей и подростков к историческому прошлому своей семьи, малой Родины и России;
- подростки стали более уважительно относиться к памятникам архитектуры, произвели уборку территории на Мемориале Славы;
- ребята стали участниками митинга, посвященного Дню памяти и скорби.
Дата проведения: 22 июня 2019 года
Место проведения: Мемориал Славы
Время проведения: 10-00 час.
Участники: ребята из лагеря «Лучик» МКОУ СОШ № 8 с. Манычское
Вед 1. Сегодня – День воспоминаний
И сжато сердце от горячих слов
Сегодня снова – День напоминаний
О подвиге и доблести отцов!
Вед 2. Добрый день! Сегодня мы собрались с вами у мемориала, чтобы почтить память наших воинов – земляков, павших за Родину на полях сражений. Сегодня День памяти и скорби.
Вед 1. 22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.
Вед 2. Эта дата, 22 июня 1941 года, стала началом отсчета долгих 1418 дней Великой Отечественной войны.
Вед 1. Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляется открытым.
Вед 2. Война с фашизмом была самой тяжелой из всех, которые когда либо выпадали на долю советского народа, да и вообще какого-либо народа на Земле.
Вед 1. Свой вклад в Победу внес каждый город, каждое село. Наше село - не исключение. Тысячи наших односельчан героически сражались на фронте.
Трудились в тылу, на колхозных полях - на Победу работали, не жалея себя, женщины, старики и подростки.
Вед 2. Вечная память героям-фронтовикам и труженикам тыла! 78 лет минуло с тех пор, как началась самая страшная и кровопролитная война.
Вед 1. Мы, живущие сегодня, обязаны свято хранить память об этих тяжелейших днях, об этих людях. Погибшие должны всегда быть в наших сердцах. С ними мы должны сверять свои замыслы и поступки, черпать в них силу, видеть в них самоотверженный пример служения Отечеству.
Вед 2. Каждый погибший ради жизни других должен жить в памяти новых поколений. Так было в старые времена. Так должно быть и впредь. В этом – наша сила.
Дети читают стихи
1:Войны начинаются внезапно.
Ходит по границе тишина.
А потом обвал. И сразу пятна.
Красные. И вот она – война.
2:Вот она – гремучая, шальная,
Вся в лоскутьях дыма и огня,
Землю под железо, подминая,
Целится в тебя или в меня.
3:В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что не вернется радость
В города, где дома без стен.
4:Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть цена!
5:В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!
Стих «Оборванного мишку утешала» К. Терзиман
Вед 1. Распахните сердца для памяти. Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших воинов, услышит частоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью целого поколения. Склоним головы перед величием их подвига.
Вед 2. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь.
Минута молчания
Вед 1. Прошла минута скорбного молчанья
Но с нами остаются навсегда
И вечно будут жить воспоминанья
О павших, в эти грозные года.
Вед 2. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг - хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.
чтец 1 В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
чтец 2 Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.
чтец 3 Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
чтец 4 В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
чтец 5 Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт!
чтец 6 Именем погибших и живых,
чтоб светило солнце и смеялись дети,
Чтоб забылось слово горькое «убит»,
Люди! Мир храните на планете!
Вед 1. Давайте все вместе запустим в небо наших белых голубей (БЕЛЫЕ ГОЛУБИ ВЫРЕЗАНЫ ИЗ БУМАГИ И ПРИКРЕПЛЕНЫ К БЕЛЫМ ШАРАМ)
в знак мира, добра и спокойствия!
Летите, голуби! Летите! И мирное время нам сулите!
А теперь споем замечательную песню «Солнечный круг».
Вед 2. Пусть всегда будет мир, пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет радость!
Вед 1. Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляется закрытым.
Художественный руководитель МКУК
«Манычский сельский Дом культуры» Т. Н. Киричёк