Приложение МААМ

Проект «Гжель: от истоков до современности». Подготовительная к школе группа

Наталья Мухорина
Проект «Гжель: от истоков до современности». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Гжель : от истоков до современности»

Подготовительная к школе группа

Авторы:

Мухорина Наталья Владимировна воспитатель

Соловьёва Инна Евгеньевна

воспитатель

С. Верховажье 2024

Проект «Гжель : от истоков до современности»

Вид проекта : познавательно – творческий

Тип проекта : краткосрочный

Темочки:

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 2.12 по 12.12.2024г

Актуальность.

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Л. Куликова.

Мы все хотим видеть своих детей добрыми, хорошими, нравственными. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. Декоративно - прикладное искусство в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству. Основополагающими ценностями духовной культуры народа, передаваемыми от поколения к поколению, выступают душевность, доброта, открытость, бескорыстие, толерантность, что способствует воспитанию людей, наделённых чувством гражданской ответственности и свободы. Декоративно-прикладное искусство глубоко традиционно, поэтому в произведениях воплощаются образы, близкие жизненному опыту детей, обладающие яркостью внешнего вида, простотой и выразительностью формы.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала ребёнка; создание условий для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи для педагогов:

*подготовить и провести беседы и ООД по теме: «Гжельские промыслы»; *познакомить детей с правилами и ходом народных игр, вызвать желание использовать их в свободной игровой деятельности;

*учить детей рисовать отдельные элементы гжельской росписи; развивать цветовосприятие, чувство композиции, способствовать развитию творческой активности;

*подготовить презентации и видеофильмы по теме;

*познакомить детей с легендами, сказками, загадками, историей гжельской росписи, расширять словарный запас детей по данной теме;

*изготовить дидактическую игру по теме проекта, способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности детей;

*мотивировать детей пополнить мини–музей экспонатами.

*знакомить детей с танцевальным и песенным творчеством русского народа;

*Памятка для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», ширма.

Задачи для детей

*познакомить с декоративно–прикладным искусством Гжель, с историей гжельской росписи ходе бесед и ООД;

*разучить народные игры «Матушка Гжель», «Гори-гори ясно», «Золотые ворота»;

*научиться рисовать элементы росписи в технике «гжель» различать холодные и теплые цвета, уметь создавать композицию;

*уметь самостоятельно придумывать варианты узоров;

*познакомиться с аудио и видеоинформацией по теме;

*познакомиться с легендами, загадками о Гжели;

*применять полученные знания и умения в дидактических играх, самостоятельной игровой деятельности;

*принимать активное участие в создании мини-музея «Гжель»;

*принимать участие в музыкальной и фольклорной деятельности в рамках проекта;

Для родителей:

*способствовать развитию творческой активности детей (предоставление материалов и создание условий для рисования, заинтересованность в результатах изодеятельности детей, совместная творческая деятельность);

*помощь в подготовке информации и видеофильмов по теме;

* оказать помощь пополнить мини-музей экспонатами;

*способствовать знакомству детей с фольклорной народной культурой;

*проявлять интерес к музыкальному творчеству детей в рамках проекта,

совместное разучивание песен, стихов.

Ресурсы проекта :

- информационные: - научно-методическая, художественная литература;

- средства массовой информации;

- ресурс Интернета.

материально-технические: художественные средства для оформления и наполнения развивающей среды группы;

- мультимедийный проектор,

- экран,

- ноутбук,

- музыкальный центр.

Формы работы:

С детьми:

беседы

ООД

рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

дидактические и народные игры по проекту;

заучивание стихов, пословиц,

видео просмотры.

С родителями:

папки-передвижка «Чудесная гжель»

памятка «Синеокая гжель»

беседы по теме проекта

Ожидаемые результаты.

Для детей:

Дети будут иметь чёткие представления о народном промысле «Гжель», его происхождении, значении, этапы работы над изделием. У детей закрепятся знания о цвете и элементах гжельской росписи, сформируются навыки их изображения на листе бумаги и при помощи акварели, и пластилина. Дети научатся мыслить творчески и воплощать идеи в своих работах. Мелкая моторика рук будет более развита: укрепится мелкая мускулатура пальчиков, сформируется более четкая координация и согласованность движений пальцев рук. Разовьются такие психические процессы как, внимание, память, образное мышление. Дети проявят интерес к созданию творческих работ, а также способность оценивать свою работу. Дети получат удовольствие, положительные эмоции от творчества и будут чувствовать уверенность в своих силах и возможностях.

Для педагогов:

-подготовят и проведут беседы, презентации и видеофильмы по теме: «Гжельские промыслы»;

-познакомят детей с легендами, сказками, загадками, историей гжельской росписи;

-пополнят экспонатами мини –музей.

Для родителей:

Родители будут активно участвовать в совместной творческой деятельности в рамках проекта. Оказывать помощь в пополнении мини-музея экспонатами.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап с 2.12 по 8.12.2024г

• Изучение методической литературы

Формирование цели, задач, ожидаемых результатов.

Формирование дидактического материала: подборка иллюстраций, изделий Гжель, художественной литературы, материала для родительского уголка, физкультминуток, пальчиковой гимнастики

• Пополнение развивающей среды

• Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми в режимных моментах

Планируемый продукт:

Создание Мини музея «Гжельские промыслы»

Выставка продуктов детского творчества.

Картотека сказок и стихов.

Дидактическая игра «Подбери платье»

2. Основной этап. Реализация проекта.

День недели Тема Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Понедельник

9декабря Рассматривание предметов декоративно прикладного исскуства гжельской росписи.

Лепка «Гжельская посуда».

Пальчиковая гимнастика

Просмотр видеофильма «Петрушка и Гжель»

Игра «Скажи наоборот». Воспитатели, дети.

Вторник

10 декабря Беседа: история возникновения гжельской посуды. Познакомить детей с историей возникновения гжельской посуды.

Чтение авторской сказки М. Бобровой «Нежно – голубое чудо»

Рисование элементов гжельских узоров

Пальчиковая гимнастика

Воспитатели, дети.

Среда

11 декабря Аппликация «Чайный сервиз»

Пальчиковая гимнастика

Чтение сказки «Гжельские мастера»

Этюд «Ожившая легенда»

Народные подвижные игры «Золотые ворота», «Колокольцы-бубенцы», «Горшки». Воспитатели, дети.

Четверг

12 декабря Пальчиковая гимнастика

Рисование «Гжель в современном дизайне»

Слушание песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского

Д/И «Подбери наряд».

Н/И «Матушка Гжель» Воспитатели, дети.

Пятница

13 декабря Виртуальная экскурсия

Викторина «Что ты знаешь о Гжели»

Воспитатели, дети.

3. Заключительный этап. Итоговый

Выставка детских работ «Волшебная Гжель», «Гжель в современном дизайне»

Создан мини музей «Гжельские промыслы»

Викторина «Что ты знаешь о Гжели»

Обобщение опыта работы по проекту

Литература:

1. Чижкова, Т. Н. Дорофеева, А. Н, Гжель : наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет / - М. : Мозаика-Синтез, 2003. - 10 с. ;

2. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. – 74 с. ;

3. Боброва М. А. Небесная лазурь: М. А. Боброва// авторская сказка/ Дошкольное воспитание. - СПб. : 2006, № 2 - 20 с. ;

4. Вохринцева С. Н. Гжель : познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н. Вохринцева/ - Е. : Издательство Страна фантазий, 2005. - 8 с. ;

5. Гжель. Керамика 18-19 веков. Керамика 20 века. – М. : ПЛАНЕТА, 1982. - 178 с. ;

6. Лыкова И. А. Небесная гжель : альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет : наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / - М. : Издательский дом Карапуз, 2008. - 10 с. ;

7. Нина Степановна Сурьянинова. Синие цветы гжели. - М. : Малыш, 1986. - 14 с. цв. ил. ;

8. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009;

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-skazochnaja-gzhel.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2023/01/25/tematicheskiy-proekt-dlya-detey-podgotovitelnoy

Результаты проекта :

Расширились и систематизировались знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Гжели.

Сформированы практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи.

Дети получили удовольствие, положительные эмоции от творчества, обрели чувство уверенности в своих силах и возможностях.

Развили такие психические процессы как, внимание, память, образное мышление, развили и укрепили мелкую мускулатуру пальцев рук.

Родители активно участвовали в совместной творческой деятельности в рамках проекта. Оказывали помощь в пополнении мини-музея «Гжельские промыслы» экспонатами. Подготовлены методические рекомендации по взаимодействию с семьями в области духовно-нравственного и эстетического воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели: "Хлеб всему голова!" в нашей группе прошло практическое занятие. Я решила.

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группаФотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования. Задачи: - закреплять умение самостоятельно придумывать.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гжель: от истоков до современности». Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Гжель: от истоков до современности». Подготовительная к школе группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухорина (УИ 573084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД