Получи документы

Проект «Грибы и ягоды»

Елена Фёдорова
Проект «Грибы и ягоды»
▼ Скачать +Заказ

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №127»

Проект.

«Грибы. Ягоды»

Проект подготовила :

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированногвида№127»

Фёдорова Е. И.

г. Иваново

2024г

Особенности проекта. - по составу участников: детско-взрослый; -по виду: информационно - творческий; -по типу: познавательно - развивающий; -по сроку реализации: краткосрочный.

Публикация «Проект „Грибы и ягоды“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

«Не ходи за грибами с ведром,

не губи лесное добро -клади их в лукошко

пускай дышат немножко».

Проблема

На сегодняшний день существует проблема отравления грибами и ягодами. Это очень страшно. Основная причина – это, то, что люди плохо знают и различают грибы и ягоды съедобные и ядовитые, что существуют грибы- двойники. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно-опасными из-за плохой экологии. Мы должны знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, работать не только с детьми, но и со взрослыми, так как дети берут пример со взрослых. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Таким, образом, формула безопасности для детей гласит:

Надо видеть, предвидеть, учесть, По возможности избежать, Если нужно – на помощь позвать.

Актуальность:

Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод, не могут объяснить полезную значимость даров природы. Именно поэтому мы с детьми взялись за реализацию проекта. Ребята узнают много нового и интересного о родной природе, познакомятся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания, полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Цель: систематизировать и закреплять знания детей по лексической теме «Грибы и ягоды», сформировать представление детей о существовании ядовитых растений и грибов, познакомить с правилами поведения в природе.

Задачи. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного и т. д.).

Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, грибах, об их строении, разнообразии.

Познакомить с полезными свойствами грибов и ягод; с правилами с грибника и безопасного поведения в лесу.

Развивать умение различать съедобные и не съедобные ягоды, грибы; различать их по внешнему виду.

Научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах, ягодах.

Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивать связную речь детей, общую и мелкую моторику, согласование речи с движением.

Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр; творческие способности, коммуникативные навыки.

Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.

Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ).

Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

Предполагаемый результат.

Дети могут рассказать: о ягодах и грибах, их полезных и опасных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения к природе.

Усвоены: умения различать садовые, лесные ягоды, съедобные и не съедобные ягоды и грибы, различать их по внешнему виду.

Дети познакомились с новыми стихами и загадками, могут рассказать свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.

Этапы работы.

Подготовительный:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор иллюстраций. альбомов по теме, обновление речевого уголка;

-подбор пособий и игр по данной теме;

-подготовка материалов для продуктивной деятельности;

-подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки, размещение справочной информации: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Основной этап.

- НОД по ознакомлению с окружающим «Грибы. Ягоды»;

-НОД по развитию речи: пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды», В. Катаева «Грибы»; придумывание сказки «Ягодка-малинка», «О грибах»;

-чтение: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Т. А. Шорыгин «Голубая ягодка», Георгиев «Ёжик», В. Ситников «Клюква-жаровница»;

- беседы: «Съедобные и не съедобные грибы», «Какие ягоды и грибы растут в наших садах и лесах», «Правила безопасного поведения в лесу», «Как заготавливают грибы и ягоды»;

-рассматривание иллюстраций, альбомов: «Грибы», «Ягоды».

- продуктивная деятельность: пластилинография «Грибы, Ягоды», рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи, «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать», обрывная аппликация «Грибы»;

-конструктивно-модельная деятельность «Земляничка» (оригами);

- дидактические игры: «Назови и опиши ягоды лесные», «Что, где растёт?», «Узнай гриб, ягоду по описанию», «Грибы и ягоды»; «Четвёртый лишний», «Собери грибы в корзинку».

-игровые ситуации: «В лес за грибами», «Кто быстрее соберёт грибы и ягоды»;

-пальчиковая гимнастика «За ягодами»;

-Игра на координацию речи с движением «Мы шли-шли-шли»

-выкладывание из счётных палочек «Грибы»;

-Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

-подвижные игры: «У медведя во бору», «Ягодка малинка;

-вечер загадок, выученных дома с родителями, на тему «Грибы, ягоды»;

-разучивание песни «По малинку в лес пойдём»;

-драматизация сказки «Под Грибом».

Заключительный этап:

Выставка детских работ по теме «Грибы. Ягоды».

Вечерние посиделки. «Загадки и отгадки»

Размещение в уголке для родителей: Консультация «Осторожно – ядовитые грибы и ягоды». «Рекомендации по предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами».

Публикации по теме:

«По грибы, по ягоды». Фотоотчет о занятии с детьми младшей группы«По грибы, по ягоды». Фотоотчет о занятии с детьми младшей группы В рамках единого дня безопасности было проведено занятие с детьми младшей группы по теме " съедобные и и несъедобные грибы и ягоды". В.

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Грибы и ягоды»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 15:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Грибы и ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД