Елена Фёдорова
Проект «Грибы и ягоды»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №127»
Проект.
«Грибы. Ягоды»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированногвида№127»
Фёдорова Е. И.
г. Иваново
2024г
Особенности проекта. - по составу участников: детско-взрослый; -по виду: информационно - творческий; -по типу: познавательно - развивающий; -по сроку реализации: краткосрочный.
Публикация «Проект „Грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Участники проекта : дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.
«Не ходи за грибами с ведром,
не губи лесное добро -клади их в лукошко
пускай дышат немножко».
Проблема
На сегодняшний день существует проблема отравления грибами и ягодами. Это очень страшно. Основная причина – это, то, что люди плохо знают и различают грибы и ягоды съедобные и ядовитые, что существуют грибы- двойники. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно-опасными из-за плохой экологии. Мы должны знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, работать не только с детьми, но и со взрослыми, так как дети берут пример со взрослых. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней. Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Таким, образом, формула безопасности для детей гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть, По возможности избежать, Если нужно – на помощь позвать.
Актуальность:
Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод, не могут объяснить полезную значимость даров природы. Именно поэтому мы с детьми взялись за реализацию проекта. Ребята узнают много нового и интересного о родной природе, познакомятся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания, полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель: систематизировать и закреплять знания детей по лексической теме «Грибы и ягоды», сформировать представление детей о существовании ядовитых растений и грибов, познакомить с правилами поведения в природе.
Задачи. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного и т. д.).
Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, грибах, об их строении, разнообразии.
Познакомить с полезными свойствами грибов и ягод; с правилами с грибника и безопасного поведения в лесу.
Развивать умение различать съедобные и не съедобные ягоды, грибы; различать их по внешнему виду.
Научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах, ягодах.
Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Развивать связную речь детей, общую и мелкую моторику, согласование речи с движением.
Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр; творческие способности, коммуникативные навыки.
Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.
Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ).
Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
Предполагаемый результат.
Дети могут рассказать: о ягодах и грибах, их полезных и опасных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения к природе.
Усвоены: умения различать садовые, лесные ягоды, съедобные и не съедобные ягоды и грибы, различать их по внешнему виду.
Дети познакомились с новыми стихами и загадками, могут рассказать свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.
Этапы работы.
Подготовительный:
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор иллюстраций. альбомов по теме, обновление речевого уголка;
-подбор пособий и игр по данной теме;
-подготовка материалов для продуктивной деятельности;
-подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки, размещение справочной информации: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- НОД по ознакомлению с окружающим «Грибы. Ягоды»;
-НОД по развитию речи: пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды», В. Катаева «Грибы»; придумывание сказки «Ягодка-малинка», «О грибах»;
-чтение: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Т. А. Шорыгин «Голубая ягодка», Георгиев «Ёжик», В. Ситников «Клюква-жаровница»;
- беседы: «Съедобные и не съедобные грибы», «Какие ягоды и грибы растут в наших садах и лесах», «Правила безопасного поведения в лесу», «Как заготавливают грибы и ягоды»;
-рассматривание иллюстраций, альбомов: «Грибы», «Ягоды».
- продуктивная деятельность: пластилинография «Грибы, Ягоды», рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи, «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать», обрывная аппликация «Грибы»;
-конструктивно-модельная деятельность «Земляничка» (оригами);
- дидактические игры: «Назови и опиши ягоды лесные», «Что, где растёт?», «Узнай гриб, ягоду по описанию», «Грибы и ягоды»; «Четвёртый лишний», «Собери грибы в корзинку».
-игровые ситуации: «В лес за грибами», «Кто быстрее соберёт грибы и ягоды»;
-пальчиковая гимнастика «За ягодами»;
-Игра на координацию речи с движением «Мы шли-шли-шли»
-выкладывание из счётных палочек «Грибы»;
-Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
-подвижные игры: «У медведя во бору», «Ягодка малинка;
-вечер загадок, выученных дома с родителями, на тему «Грибы, ягоды»;
-разучивание песни «По малинку в лес пойдём»;
-драматизация сказки «Под Грибом».
Заключительный этап:
Выставка детских работ по теме «Грибы. Ягоды».
Вечерние посиделки. «Загадки и отгадки»
Размещение в уголке для родителей: Консультация «Осторожно – ядовитые грибы и ягоды». «Рекомендации по предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами».