Лучший педагог года

Проект «Городецкая роспись» (подготовительная группа)

Наталья Лаврова
Проект «Городецкая роспись» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект

Название: «Городецкая роспись».

Вид: групповой, познавательно – информационный, практико –исследовательский.

Возрастная группа : подготовительная группа №8.

Состав участников: дети, воспитатель и родители группы.

Публикация «Проект „Городецкая роспись“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Разработчики:

Воспитатель I квалификационной категории Лаврова Н. В.

Срок реализации: 1.09.2021г. - 31. 05.2021г.

г. Таганрог 2021г.

Цели проекта : Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. В процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта.

Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей.

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности.

Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.

Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Постановка проблемы:

В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют элементы городецкой росписи. Имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект по теме : «Городецкая роспись».

Задачи:

• Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи декоративно-прикладного искусства.

• Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством - городецкая роспись. Сформировать навыки рисования элементов городецкой росписи.

• Учить видеть красоту и своеобразие городецкой росписи; оригинально составлять узоры по мотивам этой росписи; наблюдать за живой природой.

• Формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

• Развивать познавательную активность детей; чувство цвета, композиционные умения; внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Формировать у детей патриотические чувства: чувство гордости и любви к Родине на основе изучения народных промыслов России.

• Воспитывать желание с уважением и интересом относиться к культурным традициям русского народа; любовь и уважение к народным промыслам; любознательность.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов городецкой росписи. Экспериментируют с цветом. Умеют составлять узоры по мотивам этой росписи.

Этапы проекта :

I. Подготовительный :

-определение проблемы, цели, задачи проекта;

-изучение методической литературы;

-пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры картотеки: дидактических игр, пальчиковых игр);

-составление плана проектной деятельности.

II. Основной

- Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

- Обсуждение проблемы, принятие задачи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Развивать умение собирать узор по образцу и без образца. Развивать внимание, память, тактильные ощущения. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Дидактические и развивающие игры: «Четвёртый лишний», «Назови элемент узора», «Чистоговорки о городецкой росписи», «Вспомни пословицу о городецкой росписи», «Составь предложение, используя картинку», «Сравни узоры городецкой росписи», «Загадки - отгадки».

Подвижные игры: эстафета «Кто быстрее соберёт узор ромашки», эстафета «Кто быстрее соберёт узор купавы».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин городецкой росписи».

ОО «Речевое развитие».

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворение; формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, развивать интерес к произведениям.

Творческое рассказывание детей по темам: «Создание Городенской росписи», «Как мастера рисуют по дереву», «Городенские узоры».

Чтение художественной литературы: «Сказка и Городце»

Заучивание стихотворений: «Городецкие узоры», «Весёлыё Городец».

Разучивание пословиц и поговорок о городецкой росписи.

Составление описательного рассказа по картине.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи: Расширять знания детей о городецкой росписи. Уточнить знания о узорах и цветовой гамме городецкой росписи.

Беседы на темы: «Весёлый Городец», «Городецкая роспись», «Знакомство как нарисовать купаву», «Познакомить детей как нарисовать ромашку», «Городецкий конь».

Рассматривание альбомов: «Городецкая роспись», Отгадывание загадок: о Городецкой росписи.

Наблюдение на прогулке: за небом, солнцем, ветром, цветами сравнивать с узорами городецкой росписи. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: узоры, листья, цветы, птицы.

ОО «Физическое развитие».

Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к эстафетам, к активному здоровому образу жизни. Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика: «Городецкие узоры».

Физкультминутка: «Городецкие мотивы».

Подвижные игры: Эстафета «Собери узор».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.

Рисование «Закладка для книги (ромашка)», «Поднос (розан)», «Досточка (купава)», «Досточка (конь)», «Поднос (городецкие узоры)».

Конструирование: «Мастерская для создания городецкой росписи».

Пластилинография «Конь», «Птица», «Розан», «Ромашка».

III. Презентация проекта

- Коллективная работа «Цветы на скатерти».

- Итоговое занятие «Кухонная доска».

- Создание папки «Городецкая роспись».

Итоги проекта :

В проекте дети участвовали с удовольствием. Благодаря участию в проектной деятельности, у детей сформированы достаточно устойчивые представления о городецкой росписи, обогащены знания о способах смешивания красок, рисования узоров и цветов городецкой росписи. Дети стали больше проявлять любознательности, инициативы, желания узнать новое, стремление поделиться «своими знаниями» со сверстниками, взрослыми. Дети познакомились с узорами и рисованием цветов городецкой росписи. Расширили представления о культуре, дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов городецкой росписи. Экспериментируют с цветом.

Реализация проекта «Городенская роспись» способствовала развитию, как информационной, коммуникативной, социальной, так и историческому наследию. Родителям понравилось участвовать в выставке рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.

Публикации по теме:

«Городецкая роспись на тарелке». Мастер-класс«Городецкая роспись на тарелке». Мастер-класс Сегодня хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по городецкой росписи. Сюжет несложный, фон тонировать не стала, по желанию его можно.

Полхов-майданская роспись матрешки (подготовительная группа)Полхов-майданская роспись матрешки (подготовительная группа) Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным.

Фотоочерк «Городецкая роспись»Фотоочерк «Городецкая роспись» Есть в Нижегородской области один маленький городок с большой историей, называется он Городец. И историей не только в летах (город основан.

Фотоотчет о детском творчестве «Городецкая роспись»Фотоотчет о детском творчестве «Городецкая роспись» Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я – маленький гражданин могучей державы!» - это.

Городецкая роспись тарелочек из папье-машеГородецкая роспись тарелочек из папье-маше 1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора (элементы, композиция.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Лэпбук «Городецкая роспись»Лэпбук «Городецкая роспись» Лэпбук помогает воспитателю дошкольного образования познакомить и рассказать воспитанникам тематический материал. Лэпбук ярко оформлен и.

Мастер-класс «Городецкая роспись»Мастер-класс «Городецкая роспись» Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами мастером-классом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Городецкая роспись» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 августа 2021 в 22:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Городецкая роспись» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД