Приложение МААМ

Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы (7 фото)

Светлана Краюшкина
Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы.

Тема: «Год чтения в детском саду»

Возраст детей – 6-7 лет.

Вид проекта: литературно-творческий

Тип проекта: групповой, долгосрочный (октябрь - май).

Участники проекта:

• дети подготовительной группы

• родители воспитанников

• воспитатели: Краюшкина С. Н.

Публикация «Проект „Год чтения в детском саду“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Обоснование проекта

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, др., а художественная книга остается нетронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Исходя из результатов наблюдения и анкетирования, определилась тема проекта: «Год чтения в детском саду».

Цель проекта:

Создание условий для повышения интереса к художественной литературе и развития творческого потенциала ребенка.

Помочь родителям осознать ценность детского чтения в семье, как эффективного средства образования и воспитания ребенка. Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье.

Формирование нравственных качеств у дошкольников в процессе приобщения к художественной литературе.

Задачи проекта:

• Развивать интерес к книге.

• Учить детей понимать содержание художественного произведения и формировать личное отношение к нему.

• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, умения чтеца.

• Создать условия для проявления творчества.

Актуальность проекта

Актуальность нравственного воспитания обусловлена духовно-нравственным кризисом современного общества. Атмосфера нашей жизни не способствует развитию духовного потенциала личности ребенка, развитию его нравственных качеств. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Заложенные в этом возрасте образовательные, нравственные, мировоззренческие, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. На современном этапе развития общества особого рода ценностью является чтение. Доказано, что книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Потому что, в этот период у ребенка работает память сердца.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать ребенку. Задача взрослых – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению, сделать их грамотными читателями. Считаем, что художественная литература является эффективным средством для формирования нравственных качеств именно в дошкольном возрасте. Чтение детям художественной литературы вслух:

• Помогает установить контакт между детьми и взрослыми

• Обеспечивает необходимое эмоциональное развитие

• Способствует развитию самоуважения

• Помогает воспитанию моральных ценностей

• Отвлекает от долгого сидения у телевизора и компьютера

• Учит думать, концентрирует внимание

• Формирует у детей интереса к сочинительству.

Перечень основных мероприятий:

• диагностика;

• анкетирование родителей;

• составление конспектов НОД;

• ежедневное чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;

• полочка умных книг;

• пополнение книжного уголка;

• выставки книг;

• литературная викторина;

• драматизация по прочитанным произведениям;

• творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;

• выставки рисунков по прочитанным произведениям;

• игры и игровые ситуации по произведениям;

• консультации для родителей;

• родительские встречи;

• экскурсия в библиотеку;

• конкурс чтецов;

Сроки и этапы реализации:

Проект рассчитан на 1 учебный год.

1 этап – подготовительный (сентябрь)

2 этап – основной (октябрь – апрель)

3 этап – заключительный (май)

Предполагаемые результаты:

1. В группе создана предметно – развивающая среда для формирования у детей интереса к книге, знакомству с детскими писателями.

2. Дети выделяют выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) ; чувствуют красоту и выразительность языка произведения.

3. Пополнен литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

4. При чтении произведения, дети способны испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

5. Совершенствуются художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы) .

6. Дети объясняют основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

7. Дети знают и рассказывают об истории создания книги. Имеют представления о значении книги в жизни человека.

8. Знают и называют детских писателей и их произведения.

Формы работы:

Беседы

Презентация

Выставки

Консультации

Экскурсия

НОД

Совместная деятельность воспитателей и детей

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Совместная деятельность родителей и детей

Поисково – исследовательская деятельность

Театрализованная деятельность

Осуществление проекта

1 этап: Подготовительный.

1. Выявление проблемы, формирование цели, задач

2. Создание развивающей среды в группе: подобрать материалы для бесед, атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу.

3. Подбор материал для продуктивной деятельности.

4. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

5. Памятка для родителей.

2 этап: Основной.

Октябрь:

• Беседы: «Какие бывают книги», «Как устроена книга», «Моя любимая книга».

• Пополнение центра книги своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания. Организация выставки «Моя любимая книга»

• Знакомство с пословицами и загадками о книге

• Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.

• Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие?»

• Беседа с детьми о А. С. Пушкине.

• Чтение сказки «О рыбаке и рыбке»

• Рисование героев сказки

• Аппликация «Золотая рыбка»

• Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Ноябрь:

• Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкина, С. Я. Маршака, Н. Носова, В. Бианки, К. Чуковского

• Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. «О чём печалишься осень».

• Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу»

• Пересказ рассказа по ролям

• Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга»

• Разучивание стихотворения по программе

Декабрь:

• Беседа с детьми о К. Чуковском, его биографии и творчестве

• Чтение сказки «Муха - Цокотуха»

• Рисование по сказке.

• Чтение сказки «Доктор Айболит»

• Пересказ сказки

• Аппликация по сказке

• Раскрашивание раскрасок по сказке.

• Отгадывание загадок о персонажах сказок

• Изготовление закладок для книг

• Выставка рисунков «По страницам любимых сказок»

Январь:

• Знакомство с художниками-иллюстраторами В. Конашевичем, В Васнецовым, В. Сутеевым

• Беседа с детьми о жанрах сказок (русские народные, разных народов, авторские)

• Чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди»

• Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

• Разучивание потешки «Гуси»

• Разучивание поговорок

• Чтение небылицы «Вы послушайте ребята».

• Разучивание стихотворения по программе

• Конструирование «Оригами» «Лебедь» по сказке «Гуси – Лебеди»

• Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»

Февраль:

• Беседа с детьми о том, что произведения в книгах можно разделить по темам: сказки, рассказы, стихи

• Консультация для родителей на тему: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

• Беседа на тему: «Почему надо беречь книги»

• Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»

• Чтение произведений В. Бианки, И. Соколова-Микитова, М. Зощенко, Л. Толстого, Н. Носова, К. Паустовского, К. Чуковского.

• Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Носова

• Чтение рассказа «Живая шляпа»

• Беседа по прочитанному

• Дидактическая игра «Из какого произведения герой»

Март:

• Выставка книг «Русские народные сказки»

• Коллективный коллаж: «Герои сказок» (аппликации)

• Дидактическая игра «Подскажи словечко»

• Чтение русской народной сказки

• Выставка детских работ

• Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»

• Прослушивание песни «Книжкин дом» - А. Рыбников – Ю. Энтин

• Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

Апрель:

• Беседа «Девчонки и мальчишки очень любят книжки».

• Беседа о профессии библиотекарь

• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

• Оформление стенгазеты в ДОУ «Книга - наш друг и учитель»

• Чтение рус. нар. сказок: «Царевна- лягушка», «Феникс - ясный сокол», «Василиса Прекрасная».

• Писатели мира детям - знакомство с творчеством зарубежных писателей. Рассматривание книг, иллюстраций зарубежных писателей.

• Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Май:

• Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные сказки»

• Ручной труд «Книжкина больница»

• Изготовление «Книжек-малышек со сказками»

• Презентация проекта для родителей

• КВН с родителями «Мои любимые сказки»

3-й этап:– Завершающий

1. Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой.

2. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

4. Ресурсное обеспечение

Материально-техническая база:

Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:

- центр книги в группах;

- уголки театрализации;

- уголки ряженья;

- наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии картины писателей и поэтов;

- библиотека книг художественной и познавательной литературы

Методическое:

- теоретическая и методическая литература;

- периодическая печать;

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

- сайт дошкольного учреждения;

- фотоотчёты;

- публикации в журналах.

5. Содержание деятельности

Работа с детьми

Базовой основой для формирования у детей дошкольного возраста культуры речи выбрано приоритетное направление – знакомство дошкольника с художественным словом.

Художественное слово помогает ребёнку уточнить и закрепить знания, постепенно обогащая новыми понятиями и представлениями.

Художественное слово обогащает эмоциональную жизнь, формирует нравственные начала.

Произведения художественной литературы раскрывают перед дошкольниками мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети постепенно начинают замечать настроение близких и окружающих людей. И у дошкольников начинают пробуждаться гуманные чувства: способность проявить заботу и доброту, протест против несправедливости и т. д.

Художественное слово, в котором заключена глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка, помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи и одновременно формирует его эстетические представления.

На первом этапе реализации проекта было проведено педагогическое обследование знаний художественной литературы детей старшего дошкольного возраста(20 детей).

Работа с родителями

Выделение художественной литературы как средства всестороннего воспитания детей актуализируется современной ситуацией становления новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию ФГОС. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях ДОУ.

Таким образом, целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями.

С целью установления контактов с семьёй, для обеспечения единства в работе по приобщению детей к художественной литературе разработана система сотрудничества педагогов и родителей.

Результат работы может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами в реализации данного проекта.

Разные формы сотрудничества с родителями воспитанников включает 3 этапа:

1. Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества.

2. Реализация системы сотрудничества с родителямипо развитию навыков чтения старших дошкольников, установление с ними партнёрских отношений.

3. Анализ эффективности мероприятий, которые будут проводиться в течение года.

Заключение

Реализация социального проекта по художественной литературе позволит:

- расширить детскую и взрослую аудиторию библиотеку (в том числе руководителей детского чтения – родителей, воспитателей, педагогов ДОУ);

- укрепить имидж детской библиотеки как открытого и доступного центра развития творческого потенциала ребёнка;

- внедрить новые формы работы;

- укрепить связи ДОУ с детской библиотекой, родителями, направленными на всестороннее развитие детей и семейных чтений;

- формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД - ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА.

Информационные ресурсы:

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». М., 1966г.

2. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения детей в детском саду.

«От рождения до школы» М., 2010 г.

3. Гербова В. В «Приобщение детей к художественной литературе», М, 2005г.

4. Гербова В. В. «Учусь говорить». М., 2003г.

5. Гербова В. В. Книга для чтения дома и в детском саду. М., 2006г.

6. Гербова В. В., Комарова Т. С. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения детей в детском саду». М., 2006г.

7. Горбушина Л. А. «Выразительное чтение и рассказывание». М., 1983г.

8. Гриценко З. А. «Положи твоё сердце у чтения», М., 2004г

9. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…»,М. ,2004г.

10. Гурович Л. М. «Ребёнок и книга», СПб., 1999г.

11. Елисеева М. Б. «Книга в восприятии ребёнка от рождения до 7 лет», М., 2008г.

12. Жуковская Р. И. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста». М., 1972г.

13. Иванова О. А «Учимся читать художественную литературу» М., 2005г.

14. Ильчук Н. П. «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет». М., 1997г.

15. Панков В. И. «Ваши помощники книги». М., 1978г.

16. Сахипова З. Г. «Читаем детям». Ленинград «Просвещение», 1987г

17. Стрельцова Л. Е «Литература и фантазия». М. ,1997г.

18. Тимофеева И. Н «Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением», СПб., 2000г.

19. Ушакова О. С. «Развитие речи», М., 2000г.

20. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой», М., 1998г.

Книжные выставки:

Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы
Фото «Год чтения в детском саду»

Наши любимые книжки:

Проект  для подготовительной группы - фото
Проект Год чтения в детском саду для Подготовительная группа подготовительной группы Долгосрочный Проектная деятельность проект для детей подготовительной группы Тема Год чтения в детском саду Возраст детей лет
Публикации по теме:

Книга по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском садуКнига по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском саду Это очень занимательная книга по Правилам Дорожного Движения для детей подготовительной группы! Цель игры: закреплять знания детей о Правилах.

Абстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском садуАбстракционизм в рисунках детей подготовительной группы в детском саду Как часто мы встречаемся с неуверенностью ребенка перед началом рисования("А вдруг не получится", "Я не умею", "Помогите", "А как здесь.

Фотоотчет о колядовании детей подготовительной к школе группы в детском садуФотоотчет о колядовании детей подготовительной к школе группы в детском саду После новогодних праздников, собравшись с детьми в группе, мы с детьми выучили несколько рождественских колядок, каждый из ребят изготовил.

Фотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группыФотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Фотоотчет 1 часть «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Наши дети вот- вот попрощаются с детским садом и с трепетом.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Сценарий для детей подготовительной и старшей группы. 1 сентября. День знаний в детском садуСценарий для детей подготовительной и старшей группы. 1 сентября. День знаний в детском саду Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду Задачи: - углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей; - способствовать.

Сценарий выпускного праздника «Спасибо, детский сад» для детей подготовительной к школе группы в детском саду Тема: Сценарий выпускного праздника в детском саду "Спасибо, детский сад!" Ведущая. Очень взволнован сегодня детский сад В школу своих.

Видео и сценарий выпускного утренника для подготовительной группы в детском саду «Корабль детства» Сценарий выпускного вечера в детском саду «До свидания, детский сад!» Дети заходят в зал под музыку вальса, танцуют вальс и выстраиваются.

Выпускной утренник в детском саду «Первоклассные стиляги покидают детский сад» для детей подготовительной группыВыпускной утренник в детском саду «Первоклассные стиляги покидают детский сад» для детей подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» поселка Островское Островского района Костромской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 января 2022 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Год чтения в детском саду» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Краюшкина (УИ 1724985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД