Наталья Ассонова
Проект по формированию у детей привычки здорового питания с помощью исследовательской деятельности «Молокознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Молокознайка»
Тип: информационно – исследовательский
Вид: краткосрочный (1 месяц)
Сроки: январь месяц
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Предполагаемые результаты проекта:
В ходе работы над проектом мы с детьми хотим выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!
С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
У детей:
Публикация «Проект по формированию у детей привычки здорового питания с помощью исследовательской деятельности „Молокознайка“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
- Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
У родителей:
- Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
- Вызвали интерес к совместной деятельности.
Актуальность
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.
Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.
Проблема
Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.
Методологическая основа
1. Г. Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.
2. «Молоко. Кулинарная энциклопедия».
3. А. Ликум «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996.
4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.
5. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай», 1972.
Цель
Формирование значимости молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников и младших школьников, для развития организма человека.
Задачи
Для детей:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.
1 этап. Подготовительный.
1. Анализ имеющейся методической и материальной базы
по теме проекта. Модернизация развивающей среды.
2. Беседы с детьми
«Мой любимый напиток»
«Молоко и молочные продукты»
3. Анкетирование родителей «Почему ваш ребенок не пьет молоко?»
2 этап. Основной.
1. НОД «Путь молока к столу?»
2. НОД, конст-ние: «Коробка для молока», «Молоковоз».
Беседа: «Молоко и молочные продукты»; «Молочные животными, уход за ними».
3. Составление рассказов: «Молочные продукты»
4. НОД Рисование: «Кто дает нам молоко?»
5. НОД Лепка: «Ферма»
6. Беседа о здоровье: «Молоко – ценный продукт».
7. Чтение художественной литературы:
Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.
Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»,
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».
М. Бородицкая «Убежало молоко»
Сказки «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».
8. Драматизация сказки:
«Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».
Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»
9. Дидактическая игра:
«Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?»
10. Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».
11. Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».
12. Мир музыки:
«33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского.
13. Экспериментирование:
Из чего состоит молоко?
Замерзает или нет?
Какие витамины в молоке?
14. Консультации для родителей:
«Немного истории»,
«Рецепты с молоком»,
«Дети о молоке».
15. Беседы:
«Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Мои любимые молочные продукты»
16. Совместная деятельность по изготовлению пособий:
альбом: «Молоко и молочные продукты»;
стенгазета: «Польза молока».
3 этап. Заключительный.
1. Развлечение: «Пейте дети молоко!»
Презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?»
2. Защита семейной презентации
«Молоко – здоровье нашей семьи»
Продукты проекта
• Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.
• Создан альбом детских рисунков «Животные, дающие молоко».
• Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», изготовлен плакат «Польза молока».
• Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Польза молока».
• Создана презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?».
Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
Результаты
Узнали:
- какие животные дают людям молоко;
- где использовали молоко в древности, кроме употребления в пищу;
- составляющие молока;
- что можно приготовить на основе молока и другое.
ПОМНИТЕ!
Древние философы называли молоко «соком жизни»
"Молоко — это изумительная пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью по сравнению с другими видами пищи".
Академик И. П. Павлов