Шалькова Наталья
Проект «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 21»
ПРОЕКТ
«Если хочешь быть здоров!»
Краткосрочный проект с детьми младшего возраста по формированию у детей навыков здорового образа жизни.
Разработала: воспитатель Шалькова Н. В
ГО г. Ирбит 2022 г.
Тип проекта : познавательно-игровой
Вид проекта : краткосрочный 2 недели, с 04 04. - 15.04 22 г.
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В соответствии с ФГОС ДО проект «Если хочешь быть здоров!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
• образовательная область «Познавательное развитие»
• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• образовательная область «Речевое развитие»
• образовательная область «Физическое развитие»
• образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Участники проекта :
• - дети младшего дошкольного возраста;
• - родители;
• - педагоги.
Место реализации: МАДОУ № 21 группа №4
Проблема: Основная причина, почему выбрана данная тема проекта, - недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста, невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.
Цель проекта : Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей, их стремления к самообразованию.
Задачи:
o Активизировать двигательную деятельность детей;
o Соблюдать режим дня в детском саду и дома;
o Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
o Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
o Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
o Вовлечь родителей в участие в проекте.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели,
Сроки реализации: с 04. 04. -15 .04. 22 г.
Предполагаемый результат работы:
для детей:
- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
- значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой;
для родителей:
-заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;
- повысились знания родителей и детей о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
- создали благоприятную среду для дальнейшего сотрудничества.
для педагогов:
- укреплены партнерские отношения с семьями детей группы;
- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;
- педагогами был сделан вывод, что с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Методы и приемы:
o беседы,
o наблюдения,
o чтение художественной литературы,
o прослушивание детских песен о занятиях физкультурой,
o экспериментирование,
o подвижные игры,
o личный пример,
o соблюдение режима дня
o домашние задания
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный.
• выбор темы, определение цели и задач проекта;
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• создание основания для коллективной работы,
• картотек подвижных, хороводных игр, стишков по теме;
• оформление консультаций для родителей по теме проекта.
II этап – Основной
Ежедневная работа с детьми:
o Утренняя гимнастика.
o Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
o Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
o Физкультминутки
o Закаливающие процедуры
o Подвижные игры в группе, на улице
o Воспитание культурно-гигиенических навыков.
o Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
Беседа «Чтоб здоровым быть- на зарядку становись» - рассказать о пользе утренней зарядки.
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Беседа «О здоровье и чистоте»
НОД «Наш зайчонок заболел» с. 38 «Заболели зверюшки, любимые игрушки» с. 40 Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. Дыбина
Рассматривание картинок «Дети гуляют» «Спортсмены»
Речевое развитие.
Чтение стихотворений: Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»
И. Шевчук «Рано утром на зарядку»
Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
«Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей»)
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Купанье» З. Александрова, Л. Корчагина «Умылся»
Разучивание пальчиковой игры: «Шар»
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы «Моё тело»
Дидактическая игра: «Фрукты-овощи», «Полезно-вредно», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)
Театрализованная игра: «Почему заболел медвежонок»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин».
Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа
Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»
Просмотр презентации «Зачем чистить зубы»
Игры с водой
Художественно-эстетическое развитие
Игра-конструирование «Больница для зверят»
Коллективная работа лепка «Витаминки».
Изготовление рисунка «Вирусы вредирусы».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми»
- Дыхательные упражнения «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»
- Прогулка на свежем воздухе
Прослушивание песен про спорт
ПИ: «Мышеловка», «Шел король», «Попади в цель»
НОД по плану физ. работника
массаж подошв «По ровненькой дорожке»
III этап - Заключительный
Подведение итогов проекта.
Выставка продуктивной деятельности «Витаминки» и выполнение коллективной работы «Овощи-фрукты», альбом «Если хочешь быть здоров!». Развлечение «День здоровья»
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Работа с родителями в реализации проекта :
Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка, «Овощи-фрукты», «Вирусы-вредирусы» (рисование); «Если хочешь быть здоров» (совместное творчество детей и родителей)
Консультации: «Витамины для ребёнка», «Как правильно одеть ребёнка весной», «Крепкие зубы-залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?», «Почему ребёнок неправильно дышит»
Результативность проекта :
Итог: проект «Если хочешь быть здоров!» был направлен на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста ЗОЖ. И я считаю, что проделанная работа достигла своей цели:
-для детей:
у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой;
-для родителей:
заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;
повысились знания родителей и детей о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
создали благоприятную среду для дальнейшего сотрудничества, совместный альбом для рассматривания детьми «Если хочешь быть здоров!»
-для педагогов:
укреплены партнерские отношения с семьями детей группы.
Перспективный план к проекту :
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя НОД по плану физрука
Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», продуктивная деятельность «Овощи-фрукты» рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»
Беседа «Мое тело» Игра-конструирование «Больница для зверят» Самостоятельная двигательная активность детей
Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
С/Р «Магазин» Развлечение с Волком «День здоровья»
Д/И «Фрукты-овощи»
массаж подошв «По ровненькой дорожке» Дыхательные упражнения «Султанчики»
НОД по плану физрука
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»,
Д/И «Полезно-вредно» Х / И «Пузырь» Игры с водой Самостоятельная двигательная активность детей С / Р «Больница» НОД Лепка «Витамины»
Разучивание дыхательной игры: «Шар» П / И «Попади в цель» Театрализованная игра: «Почему заболел медвежонок» Просмотр презентации «Зачем чистить зубы»
2 неделя НОД по плану физрука
НОД «Заболели зверюшки, любимые игрушки» с. 40
С / Р «Больница» массаж подошв «По ровненькой дорожке»
НОД «Секреты здоровья»
Чтение К. Чуковского "Мойдодыр" Д / И «Чудесный мешочек» (предметы туалета) П / И «Шел король» Игры с водой Самостоятельная двигательная активность детей
НОД по плану физрука
НОД «Наш зайчонок заболел» с. 38 дых. Упражнение «Летят бабочки»,
Чтение стихотворений: Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»
Речевая игра «Скажи волшебное слово» П / И «Мышеловка» НОД по плану физрука
Рассматривание «Дети гуляют» чтение И. Шевчук «Рано утром на зарядку»
Х / И «Ровным кругом друг за другом» массаж подошв «По ровненькой дорожке»
Беседа «О здоровье и чистоте» Продуктивная д-ть Занятие по рисованию «Вирусы-вредирусы»
Строительная игра «Семья». Самостоятельная двигательная активность детей
Список литературы:
Сети Интернет https://nsportal.ru
1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.
2. Н. С. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»
4. Веракса Н. В. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.
5. Яколева Т. С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т. С. Яколева, 2006г.
6. ШорыгинаТ. А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.
7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л. И. 2002г.
8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М. Д. ТЦ Сфера 2009г.
9. Кравченко И. В. ,Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.
10. О. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением.