Марина Логинова
Проект «Елочка — зеленая иголочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад 115»
Проект «Елочка зеленая иголочка»
во 2 младшей группе.
Подготовила воспитатель
1 квалификационной
категории
Логинова Марина Николаевна
Н. Новгород 2022г.
Проект «Елочка зеленая иголочка»
во 2 младшей группе.
Паспорт проект : Логинова Марина Николаевна
Автор проекта : Тип проекта : познавательно – творческий.
Публикация «Проект „Елочка — зеленая иголочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Продолжительность: краткосрочный, с 19.12.22 по 30.12.22 г.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность: Давно известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение елки и подарки под ней – это не сравнится даже с днем рождения.
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов.
Однако, дети, а также их родители чаще не знакомы с историей новогодней елки. Понимание родителями важности совместного выполнения праздничных традиций, связанных с Новым годом очень важная часть этого праздника. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Большую важность для ребенка представляет взаимопонимание между воспитателями и родителями, сотрудничества между ними.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Цель проекта : Развивать познавательно – творческую деятельность детей через знакомство с елью, привлекать родителей к участию в проекте.
Задачи проекта :
Для родителей
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
-расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
Для детей:
-развивать познавательную активность у детей, продолжать активизировать исследовательскую активность при поиске решения задач;
-развивать способность детей оказывать посильную помощь взрослому в подготовке к празднику.
-расширить знания детей о ели: беседы, разучивание стихов, песен, загадок
Для воспитателей:
-воспитывать у детей восприятие традиций своего народа;
- воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение «к зеленому другу», учить беречь природу.
Предполагаемые результаты проекта : интегрированное занятие с детьми, домашнее задание для детей и родителей в виде совместного изготовления игрушки, оформление фотовыставки.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Завершающий
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Дети узнают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.
2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.
3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
Для воспитателей:
1. Создание при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
2. Пополнение развивающей среды к Новогоднему празднику.
Для родителей:
1. Принять активное участие в оформлении группы к празднику.
2. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление игрушек и т. д.)
Реализация проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы.
- Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
- Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
- Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
2 этап. Организационный.
Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подбор познавательной литературы. Подготовка информационного материала для родителей. Подбор художественной и познавательной литературы: «Сказка про ёлочку, которую не срубили», К. Чуковский «Ёлка», М. Ивенсен «Ёлочка», С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», Я. Аким «Ёлка наряжается», И Никитин «К детям ёлочка пришла». Вместе с детьми разучивание стихов, песен и загадок о елочке. Разработка познавательно – творческого процесса. Накопление и расширение знаний о ели. Наблюдения за елью на участке детского сада.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы с детьми: «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель?», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Что такое праздник Новый год?», «Кто к нам придёт на Новогодний праздник?».
Основополагающий вопрос: «Почему надо охранять и беречь леса?». Проблемный вопрос: «что такое лес и какие леса бывают?». Частные вопросы: «Какие ёлки бывают?», «Искусственная ёлка - это хорошо или плохо?», «Чем украшают ёлку к Новому году?».
Речевое развитие:
Разучивание стихов, песен, загадок. Чтение «Сказка про ёлочку, которую срубили», беседа по её содержанию. Работа над стихотворениями: К. Чуковский «Ёлка», С. Михалков «В снегу стояла ёлочка…», М. Ивенсен «Ёлочка, ёлка», И. Никитин «К детям ёлочка пришла», Е. Ильиной «Наша ёлка», З. Александрова «Дед Мороз».
Физическое развитие: (подвижные игры) : «Раз, два, три к ёлочке беги», «Заморожу», «Зайка серенький сидит», «Снег кружится».
Развивающие игры: «Найди сходство и отличия», «Угадай какое дерево?», «С какой ветки детки?».
Дидактические игры: «Собери ёлку», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку».
Сюжетные игры: «Прогулки в лес», «Праздник для кукол».
Художественно – эстетическое развитие:
Украшение искусственной ёлки в группе. Украшение группы Новогодними игрушками сделанными детьми совместно с родителями.
Выставка детских рисунков.
Рисование: «Ёлочка - зелёная иголочка», «Снеговик», рисование ватными палочками «Снежинки»,
Лепка: «Снеговик», «Новогодние шары».
Аппликация: «Украсим елочку»
Конструирование из счетных палочек «Елочка»
Музыка: «Елочка зеленая иголочка», «В лесу родилась ёлочка», «Саночки». Танец «Зайцев», танец «Снежинок», общий танец у ёлки «Ёлочка», хоровод у ёлочки.
Работа с родителями: Консультация «Весёлая мастерская» (изготовление ёлочных игрушек). Консультации для родителей: «История елочной игрушки». Оформление выставки «Новогодняя игрушка». Оформление группового помещения.
3 этап. Заключительный:
Итог проекта :
Новогодний праздник.
Выставка детских рисунков «Ёлочки – красавицы».
Украшение ёлочки и самой группы.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
2. Лыкова И. А. Жанр: Дидактические материалы, практикумы Издательство: Цветной мир Год: 2014
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 года". Год издания: 2011 Издательство: Мозаика-Синтез
Беседа на тему: "Что такое Новый год?"
Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Материалы: картинки.
Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?. (Дед Мороз)
Вся из снега, изо льда,
Но не мерзнет никогда.
Вместе с дедушкой придет
К ребятне на Новый год.
(Снегурочка)
Красавица какая -
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана.
Скажите, кто она?
(Новогодняя елка)
О каком празднике мы сегодня будем говорить?
Беседа об истории праздника на Руси.
Как вы думаете всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?
В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.
В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.
В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками.
Тогда же и появился Дед Мороз.
История Деда Мороза
Кто такой Дед Мороз?
Дед Мороз – добрый волшебник.
Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.
Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).
Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.
История Снегурочки
Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.
Как наряжали елку наши предки
Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.
Истории празднования Нового года в других странах?
Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?
В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель.
Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале.
Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё.
В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.
В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами.
Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.
В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.
Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для ослика.
Французский Дед Мороз - Пэр Ноэль - приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.
В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.
Консультация для родителей.
История ёлочной игрушки
Первые ёлки в России появились в 19 веке. Их ставили на крыши и заборы питейных заведений как украшение. Украшать же ёлки начали в 1860-1870 гг., повторяя европейскую моду. Елочных игрушек русского производства тогда еще не было, их заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века - было то же самое, что современному россиянину купить машину. Ёлочные шары были тяжелыми, поскольку тонкое стекло научились делать лишь к началу 20 века.
Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.
Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» - игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.
На елки вешали и красивых куколок с литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже - фарфоровыми. Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, - в отличие от советской. А традиция увенчивать елку украшением в форме пики связана не с формой ледяных сосулек, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для елок начали делать именно там. Их украшали фигурками голубков, колокольчиками. Кстати, украшения в форме сосулек начали делать в СССР только во времена «оттепели».
В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935-м. Но Новый год сделали советским праздником - соответственно, изменились и новогодние игрушки. Фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей, конечно, остались. А вместо ангелов появились пионеры, буденовцы, красноармейцы, женщины в красных косынках. Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.
На елки вешали фигурки танков, сталинских броневиков. В конце 30-х на елках появились герои детской литературы - Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит. С выходом на экраны фильма «Цирк» стали популярны фигурки на цирковую тематику. Освоение Севера было отмечено фигурками полярников.
Так же в конце 30х годов была выпущена серия елочных украшений на восточную тему - это и Аладдин, и старик Хоттабыч, и восточные красавицы. Эти игрушки отличает восточная филигранность форм и ручная роспись.
В советской елочной игрушке даже была отражена тема войны в Испании: в 1938 году был выпущен стеклянный шар с двумя самолетами, один из которых сбивает другой. Игрушки по-прежнему делали из стекла, ваты, картона и папье-маше, собирали конструкции из трубочек и стекляруса на проволоке. Завод «Москабель» делал фигурки из проволоки.
Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным - этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…
В начале 40х годов появились новогодние игрушки в виде предметов быта. Их отличает текучесть формы и роспись яркими красками.
После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными.
В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.
С выходом фильма "Карнавальная ночь" в 1956 году выпущены игрушки "Часы", со стрелками, установленными за пять минут до полуночи.
В 60-е с приходом моды на минимализм и авангард все максимально упростилось. Фигурки стали одутловатыми, росписи - самыми простыми. Но в это же время появился новый материал - поролон. Его начинают активно использовать в производстве елочных игрушек. Выпускали, к примеру, матрешек в поролоновых платках, из поролона делали хвостики и гребешки, свиные пятачки. Была игрушка в виде большого стеклянного шара, который с одной стороны был прозрачным, а с другой - посеребрен. В задней, серебряной стенке красиво отражалась поролоновая рыбка, «плавающая» внутри шара.
В производстве игрушек начинает активно использоваться пластмасса: в больших количествах выпускались, например, шары-прожекторы, шары-многогранники, как на дискотеках. Были пластмассовые прозрачные шары, внутри которых «летали» пластмассовые же бабочки. Дети разламывали эти шары и потом играли уже с бабочками.
В 70-80е годы становятся популярными новогодние игрушки в виде шишек, колокольчиков и домиков:
Поскольку с брежневских времен ничего существенного в истории страны не происходило, тематических игрушек стало заметно меньше. Игрушки становились все более абстрактными. Фактически все, что могут сегодня предложить своим потребителям российские производители, - это игрушка «а-ля рус», с традиционными росписями. До разнообразия, которое предлагают европейцы, - игрушек из проволок и цепочек, всевозможных тканей и мехов, пуха и пера, бумаги, бисера, палеток, стразов и даже драгоценных металлов и камней - им, увы, далеко.
С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» игрушки.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
тема: «Елочка — зеленая иголочка»
Программные задачи:
Познакомить детей с елочкой. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);
воспитывать самостоятельность в работе и желание.
Предварительная работа:
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, шишки, елочные игрушки.
Оборудование:
Шишки, образец, елочные игрушки, лист на каждого ребенка (1 / 2 альбомного листа, краска гуашь зеленого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя. Ребята отгадайте загадку:
Зимой и летом одним цветом.
Правильно это елочка. А где она растет? В лесу.
Посмотрите, к нам в гости пришла елочка.
Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с шишками.
Ребята, посмотрите, что нам передал зайчик из леса?
Дети: Шишки.
А на каком дереве растут шишки? Правильно на елочке. Давайте украсим нашу елочку шишками. Елочка очень обрадовалась вашим украшениям.
В лесу много разных деревьев, но мало елочек. Давайте с вами нарисуем красивые елочки, чтобы их стало много в лесу. Пройдите и сядьте за столы.
Сейчас мы будем с вами рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
• Какого цвета она? – Зеленого.
• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
• Какой ствол? – Прямой, высокий.
• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Посмотрите, как надо рисовать елочку :
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка.
Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила,
Елка маленькой была.
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса.
Ветки вниз наклонены,
Дружат парами они.
Прибежали к елке зайки,
Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.
Присаживаются на корточки.
Постепенно встают, руки поднимают вверх.
Покачивают рукам из стороны в сторону.
Дети опускают руки вниз – в стороны.
Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.
Поскоки на месте.
Молодцы. Садитесь за столы.
А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.
Вот какие красивые елочки получились у нас, но что – то не хватает?
А не хватает елочных шаров.
Давайте попробуем украсить наши елочки разноцветными шарами.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы оказать детям помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы поместить на доске.
Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. Дети, какая елочка, вам понравилась больше всего.
Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками и украшенные новогодними шарами.
Конспект занятия по конструированию в младшей группе
из счетных палочек ««Елочка»
Цели:
- Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление.
- Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, побуждать детей любоваться характерными особенностями каждого времени года.
- Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
- Формировать конструктивное мышление
Оборудование и материалы. Образец последовательного складывания «базовой формы», счетные палочки. Игрушка снеговика, искусственная елка.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».
Ход занятия
Игровая мотивация.
Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? ( Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.)
Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна!
Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки)
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка : (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз)
Елочка нарядная, всем нам очень нравиться.
А сейчас мы сядем за столы, достанем палочки и попробуем построить елку сказочную елку, выберем зеленого цвета палочки и будем строить (опираясь на образцы, приступаем к работе).
В ходе занятия оказывать помощь затрудняющимся детям, делать напоминания.
Молодцы, ребята, сколько ёлочек вокруг! Да вы такие же волшебники, как и наша Природа! Вы трудились вместе с Природой.
Динамическая пауза «Ёлочка»
Раз, два, три – выросли ёлки!
К солнцу потянулись высоко –
Стало и приятно и тепло…
Ветерок пролетал,
Стебелё чки качал:
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок, убегай,
Ёлки наши не ломай.
Пусть они растут, цветут
И всем радость несут!
Итог: А теперь посмотрите, какие разные красавицы елочки у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год.