Ирина Мирошниченко
Проект «Елочка — пушистая иголочка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №45 ОАО «РЖД» г. Москва РП Киевский
Воспитатель – Мирошниченко Ирина Валерьевна.
Проект "Елочка-пушистая иголочка"
Проблема:
Обострение экологической проблемы, диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живой природе, они потребительски относятся к ней.
Актуальность:
Публикация «Проект „Елочка — пушистая иголочка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно, городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой.
А ведь экологическое образование должно начинаться с природных объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия. А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.
В любом город, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше всего в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Сегодня в реализации различных экологических проектов принимают участие все больше дошкольников старшего и среднего возраста; с детьми младшего возраста такая форма работы применяется реже.
Однако опыт показал, что и дошкольники, и воспитатели, и родители с большим интересом учувствуют в исследованиях подобного типа. В младшем возрасте у детей, как известно, преобладает чувственно-образное восприятие окружающего мира, что нужно учитывать при разработке программ, и методик, проектно-исследовательской деятельности. Знания полученные детьми на занятиях, помогают им во время наблюдений самостоятельно понять происходящее в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить и материал; способствуют формирование экологически грамотного безопасного для природы и здоровья человека поведения. Однако знания остаются лишь средством, а не целью экологического образования.
Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разработано на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту детям ведут наблюдения, экспериментируют. Рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями.
Цель проекта:
создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;
создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;
изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы;
расширение экологических представлений детьми, формирование осознанного отношения к миру природы.
Руководитель проекта: Воспитатель
Участники проекта:
дети второй младшей группы
воспитатель
родители
Вид проекта: Практико- ориентировочный, исследовательский, краткосрочный.
Сроки проведения проекта: четыре недели, декабрь
Задачи проекта:
научить детей вести наблюдения за объектами живой природы;
развивать умение делать выводы, устанавливая причинно -следственные связи между объектами природы;
познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творческое воображение;
познакомить детей и родителей с историей новогодней ели;
расширять знания родителей о традициях новогодней ели и важности знакомства с ней детьми;
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Продукты проекта: фотографии, иллюстрации, рисунки, папки-ширмы, дидактические игры, выставки, коллекция шишек, веточки хвойных деревьев, деревце (ель) на участке детского сада.
Алгоритм разработки проекта:
1 этап – подготовительный -
Выбор темы;
Постановка цели и задачи;
Направлений, объектов и методов исследования;
Изучение необходимой литературы;
Написание, Обсуждение и утверждение проекта;
Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;
Подготовка необходимого материала и оборудования;
2 этап – исследовательский (планирование)-
Анализ проблемы;
Определение источников проблемы;
Поиск ответов на поставленные вопросы;
Выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности;
3 этап – обобщающий, практический (реализация проекта)-
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний;
Формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций;
Организация взаимодействий между всеми участниками проекта;
Оформление результатов проекта;
4 этап – заключительный (подготовка к презентации)-
Презентация проекта;
Новогодний утренник.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей с правилами поведения на природе;
Повышение экологической культуры воспитанников детского сада;
Формирование на этой основе экологического, нравственого, личностного отношения к действительности;
Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;
Развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЕЛОЧКА - ПУШИСТАЯ ИГОЛОЧКА»
в различных видах деятельности.
Раздел программы-Игровая деятельность
Виды детской деятельности:
Настольно – печатные игры:
- «Как зовут тебя, деревце?»;
- «Что растет в лесу?»;
- «Украсим елочку»- бросовым материалом;
- «Собери елочку» -пазл;
Словесные игры:
- «Найди дерево по описанию»;
- «Что будет, если…»;
- «Елка, – какая.».
Подвижные игры на площадке (на прогулке):
- «Найди такое же деревце»;
- «Кто быстрее найдет елочку»;
- «Найди пару».
Дидактические игры:
- «Найди самую высокую елочку»;
- «С какого дерева шишка»;
- «Наряди елочку»;
- «Третий лишний»;
- «Сделаем бусы на елочку».
Раздел программы - Социальное развитие
Виды детской деятельности:
Рассматривание иллюстративного материала по данной теме;
Рассматривание и сравнение веточки ели и сосны;
Рассматривание и сравнение шишек сосны, ели, кедровой сосны.
Раздел программы - Ситуации, общение
Виды детской деятельности:
«Как шишка потеряла сое семечко»;
«На кого похожа елочка».
Раздел программы - физическое развитие
Виды детской деятельности:
Физ. минутки: «Наша елка велика», «Большие и маленькие елочки»,
Познавательное развитие
Раздел программы - Природа
Виды детской деятельности:
«Рассматривание хвойного дерева – елка»,
«Рассматривание шишек с хвойных растений»,
Беседы: «Что нужно растению?», «Сравнение хвойного дерева с лиственным деревом», «Сравнение елки с сосной», «Сравнение искусственной елки и живой».
Цикл наблюдений за елочкой.
Труд: Сбор шишек для природного материала.
Раздел программы - Развитие речи
Виды детской деятельности:
Тематические занятия по теме «В лесу родилась елочка».
Придумывание детьми загадок про елочку.
Расширение словарного запаса детей, активизация словаря.
Раздел программы - Математика
Виды детской деятельности:
Составление из геометрической фигуры (треугольник)- елочки,
Счет в пределах трех,
Сравнение величин.
Раздел программы - Конструирование
Виды детской деятельности:
Выкладывание елочки из счетных палочек,
Составление елочек из строительного материала.
Эстетическое развитие
Раздел программы - Художественная литература
Виды детской деятельности:
Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.
Чтение стихов, рассказов, сказок о елочке
Стихотворения: М. Приходкина «Елочка», Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе…».
Чтение рассказов и сказок о елочке: К. Чуковский «Елочка», С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку», М. Богдан «Сказка про елочку», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», «Новогодняя сказка».
Раздел программы - Изобразительная деятельность
Виды детской деятельности:
Рисование: - «Зеленая красавица», «Маленькая елочка в гости к на пришла».
Лепка: «Шарики для новогодней елки».
Аппликация: «Елочка»
Раздел программы - Работа с родителями
Виды детской деятельности:
Наглядная информация: папка-ширма «История Новогодней елки», «Новый год в разных странах»
Приобретение родителями новогодней елки в группу.
Участие родителей в конкурсах «Зимняя сказка», «Елочка – пушистая иголочка», «С кем дружит елочка»- изготовление поделок совместно с детьми, фотовыставка.
Совместная вечерняя деятельность детей и родителей – установка и украшение елки, групповой комнаты, раздевалки, холла.