Людмила Шубина
Проект «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Елочка – красавица»
Тип: (краткосрочный 1 недели.)
Вид: Позновательно-творческий.
Проблема: Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Цель проекта : Расширение представления о новогоднем празднике.
Актуальность: Дети ясельной группы имеют слабое представления о новогоднем празднике. Решили познакомить их с главным атрибутом – новогодней елочкой.
Задачи:
1. Формировать представления о новогоднем празднике.
2. Расширить знания о новогоднем празднике, о елочке.
Публикация «Проект „Елочка-красавица“» размещена в разделах
3. Воспитывать заинтересованность, дружеские отношения и любовь к народным традициям.
4. Развивать любознательность, творческие способности, память, воображение.
Подготовительный этап:
1. Беседа
2. Рассматривание картинок.
3. Загадки про лесную красавицу.
4. Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
5. Чтение сказок, заучивание стихов.
6. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.
Основной этап
Первый день: Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке.
Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д,
-учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
- развивать тактильную память,
- развивать любознательность, наблюдательность,
- воспитывать любовь к русским народным традициям.
Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
Проблемная ситуация: «Новый год без елки».
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках.
2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке.
Рассматривание елочки на участке.
Второй день: Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)
Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику,
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
- воспитывать отзывчивость, доброту
Третий день: Аппликация елочка
Цель:
Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук.
Четвертый день: Дидактические игры. «Сделаем бусы на елку» «Укрась ёлочку»
Цели: сравнение предметов по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику, закрепить основные цвета.
Пятый день: Лепка «Ёлочка»
Цели: Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать небольшие столбики, веточки, присоединять их попарно к большому столбику-стволу.
Работа с родителями: Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми изготовление новогодних поделок. Участие родителей в выставке поделок «Новогодняя ёлочка» Приобретение новогодней елки в группу. (Установка и украшение елки.)
Итоговый этап: В результате проведенной работы дети понимают и знают, что:
1. Зачем нужна ёлка на новый год.
2. Как она должна выглядеть на новом году.
«Новогодняя фотовыставка»