Елена Березюк
Проект «Елочка — красавица» в младшей группе
Тема: «Елочка – красавица»
По доминирующему методу: творческий.
По характеру содержания: ребенок и семья.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: младшая группа.
По количеству участников: с одной группой.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель: сформировать у детей представление о елке живой и искусственной.
Задачи:
Публикация «Проект „Елочка — красавица“ в младшей группе» размещена в разделах
познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой;
закрепить умение по внешнему виду определять ель;
закреплять у детей практические навыки лепки;
развивать бережное отношение к природе;
развивать речь, умение отвечать на вопросы;
создать у детей атмосферу праздника; воспитывать желание заботиться о природе;
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, младшие воспитатели, родители, ПДО по ИЗО, музыкальный руководитель.
Предполагаемые результаты.
Дети: закрепление знаний о деревьях; знакомство с таким праздником как Новый год, с его традициями и обычаями; получение знаний о бережном отношении к природе; закрепление навыков по ИЗО; развитие речи через заучивание стихов и песен к Новому году; создание радостного и веселого настроения.
Родители: более тесное взаимодействие с детьми к подготовке праздника. Воспитатели: организация выставки «Елочка – красавица»; проведения смотра – конкурса «Мастерская Деда Мороза»; оформление группы к Новому году; создание атмосферу праздника у детей.
1. Целеполагание - дети 3 лет не совсем понимают этот праздник, его обычаи, традиции. Наш проект рассчитан на то, чтобы дать детям знания о значимости праздника, создать атмосферу радости и веселья. Углубить знания о деревьях. Привлекать родителей к совместному сотрудничеству.
2. Разработка проекта. Составление плана и подбор литературы и наглядного материала. Информация родителям о предстоящей выставке "Елочка - красавица" и смотру – конкурса «Мастерская Деда Мороза». Новогодний утренник.
Образовательная область Виды деятельности
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно ролевая игра «Семья».
Познавательное развитие Дидактические игры: «Найди самую высокую елку», «Собери елку». Образовательная ситуация «В гостях у елки». Рассматривание Елки, елочных игрушек. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки. НОД «Рассматривание елки».
Речевое развитие Беседа «На кого похожа елочка». Составление рассказа о Новогодней Елке. Заучивание стихов о А. Барто «Елка», О. Чусовитина «Скоро Новый год» А. Барто «Снег», А. Усачев «Выбрал папа елочку.». Чтение К. Чуковский «Елка». Ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Беседа «Как мы отметили праздник новогодний». Словесно – дидактическая игра «Какая елка».
Художественно –эстетическое развитие Лепка НОД «Наряди елочку». Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку». Предложить детям раскраски новогодней тематики.
Мир музыки: Пение песен о елке «К деткам елочка пришла». Пение хороводных песен о елке «Наступил Новый год». Экскурсия на выставку поделок «Елочка - красавица» и «Мастерская Деда Мороза».
Физическое развитие Физминутка «Наша ёлка велика». Подвижная игра «Снежки».
3. Выполнение проекта.
Сроки реализации
проекта Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник
В первую половину дня.
Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки. Цель: познакомить детей с историей возникновения елке; воспитывать любовь к русским народным традициям.
Пальчиковая гимнастика «Елка» Цель: развивать моторику рук.
Лепка НОД «Наряди елочку»
Цель: закрепить умения лепить игрушки на елку (шарики) и украсить елку;
Во вторую половину дня
Чтение К. Чуковский «Елка»
Цель: учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» Цель: дать знания о елке: ее особенностях, пользе; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память.
Предложить детям раскраски новогодней тематики. Цель: развивать самостоятельность. Консультация «Традиции Нового года»
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Вторник В первую половину дня
Беседа ««На кого похожа елочка» : Цель: развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.
Образовательная ситуация «В гостях у елки» Цель: закрепить навыки культуры поведения. Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
Цель: развивать музыкальный слух.
Речевое развитие. НОД
«Рассматривание елки» Цель: обучать навыкам составления рассказа про елку; рассмотреть украшения новогоднего дерева – елки.
Во вторую половину дня
Дидактические игры: «Найди самую высокую елку»
Цель: развивать зрительную память
Сюжетно ролевая игра «Семья»
Составление рассказа о Новогодней Елке.
Цель: развивать речевые умения Предложить учить дома стихи о елке.
Цель: привлекать родителей к подготовке праздника.
Среда В первую половину дня Изготовление новогодних подарков для родителей: Цель: вызвать желание сделать приятное родным.
Д/и ««Собери елку»
Цель: развивать мелкую моторику, память, фантазию
Рассматривание елки.
Во вторую половину дня
Чтение и заучивание стихов о елке:
Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
Рассматривание Елки, елочных игрушек : Цель: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
Цель: развивать моторику рук. Выставка семейных работ «Мастерская Деда Мороза» Цель: развивать творчество.
Четверг В первую половину дня
Чтение и заучивание стихов о елке: Цель: закрепить умение детей читать выразительно.
Пение хороводных песен о елке. Во вторую половину дня
Словесно - дидактическая игра «Какая елка» Цель: закрепить умение подбирать определения образовывать прилагательные по образцу. Предложить детям раскраски новогодней тематики. Выставка новогодних поделок «Елочка - красавица» Стенгазета «С новым годом»
Цель: внесение праздничных элементов в предметно –пространственную развивающую среду.
Пятница
В первую половину дня Экскурсия на выставку поделок «Елочка - красавица»
Новогодний праздник.
Во вторую половину дня
Беседа «Как мы отметили праздник новогодний» Цель: закрепить умение высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике.