Наталья Курышева
Проект «Дружба — великая сила»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №118» Г. О. САМАРА (ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ)
ТЕМА ПРОЕКТА «Дружба — великая сила»
Вид проекта: творческий
Направление проекта: познавательно – эстетический
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
КУРЫШЕВА Н. А. (воспитатель)
Паспорт проекта
Направление: Познавательно – эстетическое, дети среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
Творческое название проекта: «Дружба — великая сила»
Вид проекта: Творческий
Разработчик проекта: Курышева Н. А.
Участники проекта: Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект „Дружба — великая сила“» размещена в разделах
Проблема: Проблема жестокости и равнодушия в нашем обществе, и в частности в детской среде, становится все более очевидной.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Основные задачи проекта: - Формировать представления детей о дружбе между людьми;
- приучать считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях в коллективе;
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Планирование детьми деятельности: - Участие детей в обсуждении темы проекта;
- высказывание детьми своих идей реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта: - В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка: проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи;
- появится здоровый дух соперничества, сплоченный коллектив.
- у детей сформируется понятие «дружба».
Технологии и методики, используемые в работе: - Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
Характер контактов: - В контакте с семьей, внутри средней группы.
Результат продуктивной деятельности: - Фотовыставка «Дерево дружбы;
- лэпбук «Все о дружбе»
- рисунки;
- открытки о дружбе.
Анализ и оценка результата проекта: - Задачи проекта выполнены:
- дети научились самостоятельно рассуждать о дружбе и друзьях;
- проявляют доброжелательное отношение внутри детского коллектива.
Перспективы развития проекта: - Подготовка и проведение открытого занятия «Дружба крепкая не сломается».
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
- Подбор художественной литературы, методической литературы; - составление конспектов игровых, познавательных образовательных ситуаций;
- подбор дидактического материала;
- информирование родителей о содержании проекта и подбор информационного материала для родителей;
- составление консультаций для родителей по теме проекта;
- подготовка презентации «Я твой друг и ты мой друг»
Участие детей в обсуждении темы проекта:
- высказывание детьми своих идей реализации проекта;
-отвечают на вопросы воспитателя;
-проявляют интерес к нормам морали, способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя проблем до силового решения.
Участие родителей:
- Помощь в создании необходимой предметно-развивающей среды;
- подготовка фотовыставки «Дерево дружбы.
2 - этап - основной:
Педагог:
- Рассказы воспитателя о дружбе;
- проведение бесед по теме проекта
- консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Дети:
Познавательное развитие.
- Участие беседах:
- «Умейте дружбой дорожить»,
«С чего начинается дружба», «Если с другом вышел в путь», «Драться или договариваться»; «Как играть и не ссориться».
Ситуативный разговор «Как не потерять друга?».
- Просмотр презентации «Я твой друг и ты мой друг»
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Просмотр мультфильмов:
- «Котенок по имени Гав», «Умка», «Винни Пух», «38 попугаев», «Крошка Енот», «Паровозик из Ромашково».
- Развивающие игры:
- «Как хорошо с тобой дружить», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
Социально-коммуникативное развитие.
-Сюжетно – ролевые игры:
«В гости к другу», «День рождения друга», «Семья», «В кафе», «Детский сад».
Развитие речи.
Чтение художественных произведений
Сергей Михалков «Дядя Степа»;
В. Сутеев «Палочка- выручалочка», «Умелые руки», «Елка»;
Г. Остер «Сказочные истории»;
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
С. Маршак «Кошкин дом».
Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование :
«Портрет моего друга», «Дружат дети на планете»,
«Дружба начинается с улыбки».
- Лепка:
«Угощенье для друзей», «Хоровод дружбы».
- Аппликация:
«Дружат взрослые и дети», «Дерево дружбы», «Солнышко, улыбнись».
- Конструирование:
«Дом друзей», «Цветик-семицветик», лэпбук «Все о дружбе».
- Слушание музыкальных произведений В. Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь»,
«Дружба крепкая не сломается»,
«Все мы делим пополам», «Когда мои друзья со мной».
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Маленький круг — большой круг», «Волшебник», «Позови ласково», «Природа грустит».
- Помогают в подготовке проекта;
- заучивают стихотворения, пословицы о дружбе;
- участвуют в подготовке фотовыставки;
- помогают в создании необходимой предметно-развивающей среды.
3 этап - заключительный:
- Систематизация и обобщение полученных результатов.
- Анализ проекта:
что узнали нового?
чем интересен был проект?
результативность проекта.
- Опрос родителей по теме проекта:
«Как повлиял проект на вашего ребенка?»
«Какую тему Вы предложите для дальнейшей проектной деятельности в группе?»
- Задачи проекта выполнены.
Итоги проекта:
- Создание лэпбука «Все о дружбе»;
- фотовыставка «Дерево дружбы»
- продуктом деятельности детей в данном проекте являются работы, выполненные во время занятий, поделки.