Мкртчян Жанна Анушавановна
Проект «Дружба начинается с улыбки!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Актуальность проекта.
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Цель проекта: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников, формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.
Задачи: дать понятие «Что такое Дружба?»; закрепить правила общения детей друг с другом; познакомить детей с различными эмоциями; побуждать детей оказывать поддержку друг другу; вызвать желание детей делать друг другу подарки; формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них; формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей, побуждать детей к взаимопомощи; активизировать детей к совместной деятельности.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Ожидаемые результаты проекта: у детей сформируется понятие «дружба», дети приобретут навыки взаимопомощи, закрепят навыки сотрудничества, в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
-постановка целей и задач, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по теме, подготовка видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств; разработка конспектов игровых занятий, совместной деятельности.
- работа по теме проекта с родителями.
2. Основной этап:
Беседы о добрых поступках и делах.
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях;
побуждать детей к положительным поступкам и делам;
закреплять знания правил вежливого общения.
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«От улыбки станет всем светлей».
Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции,
формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки,
создать радостное настроение от творческой работы.
Чтение художественной литературы.
Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»
Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, мышление, память, связную речь. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.
Дидактические игры: «Знакомства», «Комплименты», «Назови ласково», «Добрые и вежливые слова», «Найди свое настроение», «Передай свое настроение», «Да-да-да, нет-нет-нет», «Подружись со сказочным героем». Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь, воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим, продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости.
Физминутки: «Мы - друзья», «Про дружбу», «Добрый день, мой милый друг».
Просмотр мультфильмов: Цветик-семицветик», «Вини-пух», серия «В гостях у котенка Джесса» «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».
Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациям; дети учатся, подражать;
формировать оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». Развивать речь детей, моторику пальцев.
Пословицы и поговорки о дружбе.
Подвижные игры: «Котята и щенята». «Найди себе пару». «Лавата». «Подтолкни шарик». «Теремок».
Развивать ловкость ориентировку в пространстве, развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,«Магазин», «Строители»,«Шоферы», «Автобус»
Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие интереса в игре. Формирование взаимоотношений между детьми.
Сотрудничество с семьёй:
Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Выводы по проекту:
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: коллектив детей сплотился, дети стали более внимательными, заботливыми, приветливыми, вежливые.
подготовил воспитатель: Мкртчян Ж. А.